Иностранец

Дана Жантемирова
Посадка была без особых потрясений. Самолет едва качнуло, вероятно, из-за осеннего ветра. Все пассажиры зааплодировали экипажу и прильнули к иллюминаторам, словно, именно сейчас там происходило что-то, чего нельзя пропустить. Мне лишь оставалось поблагодарить небеса, что они благополучно вернули меня на землю и с почтением поздороваться с незнакомым мне краем. Моя спутница, похоже, была искренне рада, что вернулась на Родину.
Мы познакомились в известном многим путешественникам сувенирном магазине «Ламберт Сувенирз» в Лондоне. Когда она приходила между двумя колоннами, которые словно гвардейцы у ворот Букингемского дворца, встречают гостей, подпирая скромную и не требующую украшений белую вывеску с крупными синими буквами, я был внутри, за стеклянной дверью. Невысокая и стройная она привлекла меня своим мягким акцентом не свойственным ни одному из народов, которые я встречал здесь раньше. Она была тороплива и вместе с тем не упускала из виду ни одной детали. Ее внимание привлекали полки молочного цвета вдоль всей стены магазина, где можно было найти самые смелые и оригинальные вариации художественной фантазии и коммерческой цели на тему «Лондон и его мир»: брелки, яркие ручки, миниатюрные копии красных телефонных будок и знаменитых двухэтажных автобусов, более дорогие изделия в форме Биг-Бена, практичные бокалы с растянутыми изображениями флага Великобритании, блестящие рождественские игрушки и множество всего.
В какой-то момент она заметила меня и улыбнулась. Мне было приятно это теплое приветствие иностранки, о чьей стране я знал лишь то, что у них нет Шекспира, Темзы и «Битлз». Это позже я узнал, что в ее стране есть Абай, Алатау и «А-студио». Кстати, именно ради концерта в память былой славы «Ливерпульской четверки» приехала в свой недолгий отпуск хозяйка моей судьбы, да-да, так и случилось…
Ее улыбка стала началом моей новой жизни. Мне понравились ее глаза, полные загадочной жизни, непонятной таким, как я, и пальцы изящных рук…
Я? Я просто красив. Я один из  тех, кто непринужденно вмещает в себе классическое изящество и современный лоск столицы доброй старушки Англии. И потом, я всегда знал, что рожден для путешествий и вполне осознанно был готов покинуть этот многомиллионный город, некогда словно птица Феникс воскресший из пепла, и улететь, быть может, уплыть в одну из стран, откуда были посетители «Ламберт Сувенирз». Потому предложение моей новой знакомой полететь в сердце Евразии было для меня вполне естественным.
Итак, мы были в аэропорту ее родного города. «Зеленый коридор», вереница обтянутого целлофаном багажа  (уверяю, чемоданам и сумкам очень неудобно и даже обидно в таком виде сходит с трапа багажного отсека, уж я–то знаю), регистрация или, не знаю, как правильно.
С моими документами не возникло никаких вопросов, и через сорок минут мы уже ехали в такси по шумному городу мимо высоких зданий, рядом с которыми скромно и достойно красовались старинные постройки, мимо еще зеленеющих причудливых кустов и золотистых дубов. Всю дорогу нас сопровождал силуэт белоголовой горы, будто напоминая нам о хрупкости этого мира. Пение птиц, аллеи скверов, яркие неоновые вывески торговых домов, дорогие авто и оживленные улицы чем-то напомнили мне мой родной Лондон. Но во всем этом было главное – для меня это было мое новое пристанище.
Я наслаждался своим путешествием, практически не прикладывая усилий, и позволял ее друзьям любоваться собой. Хотя не все они проявляли интерес, некоторые лишь искоса бросали взгляд в мою сторону, продолжая свои непонятные мне разговоры. Не то чтобы это задевает меня, но, по-моему, все же можно было проявлять чуть больше внимания.
Наша поездка на запад этой большой страны стала неожиданностью и больше всего для меня. Но еще большее потрясение ожидало меня, когда меня представили одному человеку и сообщили, что теперь я должен ехать с ним.
Стереотипные представления о таких, как я, что мы холодны, что мы лишены чувства привязанности, и не нуждаемся в друзьях, не верны. Хотя, признаться, еще будучи рядом с ней, я чувствовал, что впереди меня ждет что-то новое и очень важное. Эти ее загадочные взгляды, когда она переписывалась с кем-то по интернету… Мое сердце было разбито. Однако закалка в одном из самых старинных городов мира, северное происхождение и понимание собственного предназначения придали мне сил попрощаться с той, которая открыла мне новую страну и дарила меня другому миру.
Мы въехали в небольшой город ранним утром. В это время в Лондоне еще далеко до открытия сувенирного магазина и столичные жители еще спят. Но меня поразило, как встречал меня этот незнакомый город. Весь он был погружен в утренний туман! Я словно оказался на Трафальгарской площади после январских праздников. Ах, да, после пары глав Конан Дойла вы привыкли думать, что туманы Англии – это картина ненастного сентября. Уверяю вас, британский туман - это красота зимы.
Городок с множеством зеленых насаждений дремал в белесом влажном воздухе, сквозь который можно было заметить ледяные кристаллики, искрящиеся в свете робких лучей сентябрьского солнца. Они падали на пожелтевшую листву и мягкую почву с холодным грибным ароматом.  Слегка нахмуренное небо, казалось, вот-вот просияет в доброй улыбке. В этой торжественной тишине я вдруг понял, что останусь здесь навсегда.
Сегодня я здесь, в руках человека, для которого мне суждено было родиться, вернее, быть отлитым из металла… Разве я не сказал, что я магнитик из сувенирной лавки, привезенный в знак признательности?