Сады Марса - 14 - Комиссия

Сергей Фаустов
Назад: http://proza.ru/2020/04/01/999

Селена везла меня по коридору на транспортировочном кресле. Я по началу наотрез отказался, но далеко своим ходом уйти не вышло. Для экономии времени пришлось-таки ехать. Комиссия была уже в сборе.
Нас сопровождал вооруженный винтовкой охранник, как мне прокомментировали - вынужденная мера безопасности. Одет он был в темно-серый деловой костюм, тактические перчатки и очки с желтой монолинзой.
Конвой - так конвой, без проблем, хоть и чувствовалась некоторая степень ограничения. Я понимал, к чему все идет. Скорее всего - расследование по случившейся аварии.
Болезненные ощущения в теле возвращались - медикаменты прекращали активное действие. Ладно, прорвемся. Видно, мирное затишье истекает.
По внутренним коридорам здания мы перешли в следующий корпус и на лифте поднялись на четвертый этаж. За время пути нам ни разу не встретились посторонние люди. Словно кто-то дал зеленый свет - отмашку на доставку.
В пункте назначения, у большой двустворчатой двери нас встретил еще один вооруженный охранник, с маленьким шарообразным оптическим дроном, парящим за плечом. Он чуть кивнул навстречу нашему сопровождающему и поднес тыльную сторону перчатки к цифровому экрану на стене. Раздался сигнал и двери разъехались с пневматическим шумом. Активная дискуссия, донесшаяся было из открывшегося помещения внезапно утихла. Мы втроем вошли внутрь.
Это был довольно большой конференц-зал, посреди которого располагался внушительных размеров стол в форме полумесяца. По внешней его стороне, как я понял, сидели представители комиссии, семь человек - внутреннюю же выемку стола предстояло занять мне.
Селена завезла мое кресло в эту своеобразную нишу. Теперь, куда ни глянь, я находился под прицелом испытывающих глаз. За спинами комиссии расположилось двое силовиков - один был нашим сопровождающим, второй - “местный”.
- Ричард, мне нужно надеть на вас фиксирующую аппаратуру, - наклонившись ко мне, сообщила рыжеволосая медсестра.
Я кивнул. Селена расправила подвижные элементы проводной сети, по виду напоминавшей шапку и одела ее мне на голову. Меня тем временем заинтересовали сидевшие за столом люди. Все они рассматривали меня - кто с интересом, кто спокойно, а кто и отрешенно. Я заметил, что перед каждым располагалось миниатюрное электронное табло с именем, фамилией и должностью. Неужто для меня одного так постарались. Впрочем, и у меня имелась такая же - Ричард Бачелор, инженер.
Крайним слева оказался уже знакомый врач Просперо Новиту.
По центру стола сидел крепкий мужчина, облаченный в темно-синюю парадную форму. Погоны венчали четырехзвездные ряды. На столе лежала фуражка. Я вскользь пробежал взглядом по кокарде - серебристое изображение Земли и трех летящих на ее фоне золотых ракет. Волосы зачесаны назад, седые. Широкое лицо мужчины дополняла одна необычная деталь - нижняя челюсть была искусственной, выполненной из черного матированного метала. Она даже была покрыта крупными и грубыми стилизированными насечками, имитирующими волосяную растительность. Цепкий взгляд холодных серых глаз неотрывно следил за мной. Согласно табличке звали его Отто фон Краузе - находился он в звании генерал-майора. Похоже, настроен он был подозрительно.
На некотором расстоянии справа от военного сидела молодая женщина в нежно-розовом костюме. Аккуратный белый воротничок выглядывал из-под пиджака. Кожа теплых тонов, блондинка. Виски и затылок были коротко стрижены, но длинная челка прикрывала брови и элегантно спадала к левой скуле. Черты ее были изящными. Карие глаза обрамлял звездный ореол темных ресниц. Уши были маленькими и аккуратными, украшенными небольшими светло-розовые кружками коралловых серег. Тонкий прямой нос с аккуратными крыльями. Тонкие же губы - как мне показалось, едва тронутые улыбкой. На удивление - карандаш в руке и лист бумаги под ним. Татьяна Леонтьева. Психолог.
Я не успел в деталях рассмотреть остальных, поскольку доктор Новиту обратился к присутствующим:
- Итак! Прошу внимания. Значит.. Пациент Ричард Бачелор. Поступил к нам в критическом состоянии чуть более трех недель назад, в результате аварии на электростанции. Приветствую вас, Ричард, как самочувствие?
Я кивнул:
- Здравствуйте, доктор. Спасибо, все хорошо.
Сегодня он был одет в бирюзовую медицинскую униформу, отороченную белым кантом. На табличке значилось “Доктор Просперо Новиту. Психоневролог”.
Улыбнувшись, он продолжил:
- Ричард у нас сегодня занимает место руководителя заседания. Чисто позиционно, разумеется. Значит.. Мистер Бачелор.. - Доктор уткнулся глазами в цифровой планшет. - В результате полученных множественных механических травм, радиационного облучения, а так же на фоне неблагоприятных событий до аварии, заработал диссоциативное расстройство идентичности.
Он обвел взглядом окружающих:
- То есть, мы наблюдаем посттравматическое расстройство психики. За время своего пребывания в госпитале мистер Бачелор несколько раз приходил в себя, галлюцинировал, бредил. С его слов, он проживал и трудился на Марсе. Что интересно, даже рассказывал о некотором социальном устройстве вымышленной марсианской колонии.
Несколько человек сдержанно улыбнулись.
- Мистер Бачелор заявлял, что марсианский город управляется системой искусственного интеллекта, с помощью имплантов интегрированной в каждого гражданина. Довольно любопытно, не правда ли. Помимо работы с физическим здоровьем нам пришлось задействовать и комплексную реабилитационную программу для коррекции психики.
Новиту с некоторым сожалением взглянул на меня:
- Ричард, возможно это будут не самые приятные для вас новости. Однако, вынужден сообщить - человечество все еще не освоило красную планету. Никакой марсианской колонии не существует.
Я почувствовал, как пальцы Селены, стоявшей за спиной, коснулись моего плеча.
Ничего, ничего, я в порядке.
Я в порядке.
Что-то подобное я подозревал.
Но.. А вдруг нет?
Я пожал плечами:
- Я.. Я не уверен.

Далее: http://proza.ru/2020/04/01/990