В уральске. вор по неволе

Виктор Бровков
Текло время. Стремительно приближалось лето. Оба командировочных экипажа, вертолётов Ми-8 и Ми-2, летали только на буровые Карачаганакского газово- нефтяного месторождения. А на патрулирование газопровода «Дружба», стал вылетать самолёт Ан-2 Уральского Авиапредприятия. Работа была не сложной. Ми-2 снабжал буровиков продуктами, и возил большое начальство, а Ми-8 ежедневно делал по два вылета, меняя бригады буровиков, на многочисленных буровых вышках, утыкавших всё месторождение.
День становился всё длиннее и длиннее, и солнце долго висело за верхушками, не многочисленных сосенок, растущих по правому берегу реки Урал.
После работы, всем дружным коллективом, оба экипажа ходили на протоку, освежиться в протоке, в прохладной чистой воде и половить немного рыбки на завтрак и ужин. Отдых всегда сопровождался шутками по отношению друг к другу. У «местных» лётчиков брали волейбольный мяч, и встав в круг, играли в волейбол, а иногда вызывали и местных пилотов самолётов Ан-2, также приходящими отдохнуть и искупаться, на футбольные матчи-«Вертолётчики против самолётчиков» Матчи проходили прямо на берегу протоки. Из снятой одежды сооружали ворота, один край поля ограничивался берегом протоки, а другой многочисленными зрителями, из числа пришедших отдохнуть, работников аэропорта. Играли ВСЕ «Командировочные вертолётчики», и лётчики и авиатехники. Команда получалась как раз в одиннадцать человек. Четыре пилота, бортовой авиамеханик, два авиатехника, два авиамеханика и два инженера РЭСОС. Полная футбольная команда. Команда противников, как правило, состояла из молодых ребят, летающих на Ан-2. Гоняли мяч, до тех пор, пока не надоест, или солнце не напомнит, что пора отдыхать. Ведь с утра надо будет опять выходить на полёты.
Однажды, после такого активного отдыха, коллектив вертолётчиков забрёл на берег мелкого озерца, мимо которого они почти ежедневно ходили на протоку. В воздухе звенели комарики, предчувствующие ночную поживу, над зазевавшимися людями, забывшими закрыть затянутые марлей окна, и домашними и дикими животными, пасущимися на зелёных лугах побережья реки и проток.
Экипажи, с удивлением наблюдали, как домашние утки и гуси, стаями поднимались с поверхности озера и перелетали на птичью ферму, расположенную в километре от озерца.
В водах озера плескалась рыба, и по всей поверхности ходили круги, от играющих, выпрыгивающих и с шумом падающих в воду рыбёшек.
«Поставлю ка я здесь перемёт, крючков на десять, а утром приду и сниму его. А вдруг, что и поймается!»-засучивая брюки выше колен, произнёс второй пилот «восьмёрки». Он достал из своего рыболовного рюкзака, намотанный на картонку перемёт. «А Вы идите, и меня не ждите, я быстро Вас догоню, или чуть позже приду, но к ужину успею!»- обратился он ко всем своим спутникам.
 Все десять вертолётчиков продолжили свой путь в гостиницу, а второй пилот полез в камыши озера, по пути разматывая лесу и насаживая навозных червей, накопанных тут-же в большой навозной куче, на которой ещё и росли грибы «Шампиньоны», около пруда.
У гостиницы он нагнал всех членов обоих экипажей, неся в снятой с тела майки, много грибов. «Сегодня на ужин будет жареная картошка с грибами, а макарончики оставим на завтрак. Я хоть и не «Дежурный», но грибочки пожарю, а Ваше дело почистить картошку. Все согласны?»-спросил он. «Назвался груздем, полезай в кузов. А картофан мы почистим!»-на правах старшего, за всех ответил командир восьмёрки.
Перед отходом ко сну, ВСЕ плотно набили желудки жаренной на сале картошкой с грибами.
Утром, пока все ещё спали, второй пилот направлялся к озерку, чтобы снять, поставленный накануне перемёт.
.Первые лучи солнца, только пробивались, сквозь плотный туман окутавший землю. Трава и кустики ковыля, вдоль тропинки были покрыты холодными капельками росы. Поёживаясь, второй пилот подошёл к навозной куче, опять покрытой молодыми шампиньонами. Набрав полную брезентовую сумку, прихваченную из гостиницы, грибов, второй пилот разделся до трусов и полез в тёплую воду пруда.
Солнце вышло из-за горизонта. И тут-же в воздухе раздался шум крыльев многочисленных гусей и уток, летящих со стороны птицефермы к озерцу, и, с плеском приземляющимся на тихую гладь пруда.
Леса перемёта, привязанного к камышам, сильно дёргалась, ходя из стороны в сторону.
«Ого, кажется я сегодня буду с хорошим уловом!» подумал рыбак, снимая средних по размерам карася за карасём, одновременно сматывая перемёт.
Вдруг, леса сильно натянулась, впившись в ладонь рыболова, держащую её, и противоположный её конец, оторвавшийся от камышей, к которым она была привязана, пошёл к середине пруда.
На перемёте, заглотив несколько крючков с червями, трепыхался и бился огромный жирный домашний гусь.
Второй пилот стал подтягивать к себе лесу с сидящими на крючках карасиками и гусём!!!
Гусю, шипящему и щиплющему очень больно, обнажённые руки и плечи второго пилота, пришлось свернуть шею. 
Вокруг никого не было. И незадачливый рыболов, вылез из воды, быстро оделся, затолкал гуся и рыбу в мешок и бегом помчался в гостиницу Так, он стал вором по неволе.
. В гостинице, командировочные экипажи уже поднялись. Дежурный по кухне, авиатехник вертолёта Ми-2, разогревал на электрической плитке большую кастрюлю отваренных макарон, и кипятил чайник. Экипажи готовились к трудовому дню.
Второй пилот, запыхавшись, ворвался в комнату, где все питались. «Смотрите сюда! И что мне с этим делать?»-открывая сумку и показывая ВСЕМ членам обоих экипажей её содержание, спросил он.
В комнате сначала воцарилась тишина. А затем раздался дружный взрыв смеха-«Ха-ха-ха, вот это рыбак, пошёл за рыбой, а принёс гуся!»-гоготали все находящиеся в комнате. «И как ты его заарканил? Кто-то тебя там видел?»-спрашивал командир «Восьмёрки» Пришлось второму пилоту, опять под дружный смех всех находящихся, рассказывать о своих приключениях.
«Вот, что, раз тебя никто не видел, то поступим так. Технари ощиплют и опалят гуся и упакуют, разделав его в холодильник. Его дня на три хватит. Рыбу и грибы будем готовить вечером, и ВСЕ помалкиваем про «Дичь и охотника». Всем всё ясно?»-отдал команду командир Ми-8.
Экипажи ушли работать. Гуся по частям стали готовить, только через несколько дней. Его так никто и не спрашивал. Второй пилот больше не ходил на пруд рыбачить, остерегаясь не нужных расспросов, да и не до рыбалки всем было. На оперативной точке случилась беда с вертолётом Ми-2 и его пилотом..
Наехало Большое начальство из Алма-Ата и Москвы. Работала местная прокуратура и милиция. Со ВСЕХ членов обоих экипажей взяли показания и «подписку о не выезде». Но работать разрешили, и «Восьмёрка» стала работать за оба вертолёта. Но это уже другая история. А эта окончена.