1 апреля

Лидия Гусева
– А у нас скоро котятки будут, –  шепнул мне на первом уроке школьный друг Витька.
– Да ну!? – удивился я и с завистью посмотрел на него.
– Ребятки, что там обсуждаем? – раздался строгий голос учительницы. – Прекратите разговоры!
Пришлось мне мучиться до конца урока и не задавать вопросы Витьку: «Когда? Сколько? Кому раздашь?» Ну, а потом горевать из-за своей судьбы: мама с папой были категорически против кота. У мамы, как она говорит, был в детстве котик, но погиб. Поэтому теперь беспокоилась за меня, чтобы я не получил такую же травму. А папа вообще любит тишину и покой. Короче, остаток урока прошёл в думах.
На перемене мы с другом только и говорили о будущих котятах. Витька тут же выдвинул идею:
– Если тебе не разрешают, то тогда надо выработать тактику и стратегию! Начнём с самого простого и изначального. Для чего нужны коты? Правильно! Чтобы мышей ловить. Надо, чтобы у тебя в доме появились мыши, тогда родители и согласятся.
– Да ты что? Откуда я их возьму, да и мама боится мышей.
– Будь спокоен! Я тебе принесу. На рынке куплю.
Чувствовалось, что Витёк  горазд на всё, только бы распространить ещё не родившихся котиков:
– Ты знаешь, как их мне там, на рынке жалко! Хоть одну мышку спасти, – давил также на мою жалость друг. – Всё понятно, когда это в дикой природе: охота, выживание. А тут мышку бросят к какому-нибудь зверю в клетку,  конечно же, она не спасётся, какой бы умной и быстрой не была.
Я согласился на Витькины уговоры, но подкладывать маме в карман  халата, наотрез отказался:
– Я маму очень люблю! И не хочу, чтобы у неё была ещё травма.
Вскоре и котята родились. Трое. Один красивее другого. Я частенько бывал у друга в гостях и облюбовал одного рыженького.
– Ты подготавливаешь маму? – Спросил меня друг.
– Нет. А как?
– Ну, скажи ей, у вас что-то шуршит по ночам. А через пару дней и мышь подбросишь.
Я так и поступил. Но мама пропустила мои подозрения насчёт мышей мимо:
- Не говори ерунды. По ночам надо спать, а не прислушиваться!
Но, когда она увидела живого мышонка, то вместо испуга воскликнула: «Какая прелесть! Прямо декоративненький какой-то!» Мама быстро схватила его в ладони и начала наглаживать. Мышонок действительно на редкость был очень симпатичным и милым. Розовые лапки, носик и ушки, а шёрстка, как шёлк. Тут я чуть не заплакал, вся наша стратегия обернулась нам только во зло. А мама с папой быстренько собрались и поехали в зоомагазин покупать мышонку террариум и еду.
– Ну, теперь мне совсем не видать кота, как своих ушей! – пожаловался я Витьке по телефону. – Кот будет опасен для мышки. Это всё ты со своей стратегией и тактикой! – Хныкал я.
– Не ной! Что-нибудь придумаем. Сейчас мышки живут в большом ладу с кошками. Тем более, их год по гороскопу.
Тут появляются родители, они уже и имя дали мышке - Марта, ведь первого марта она объявилась в их доме.
Что только Витька не предлагал: и на балкон подкинуть, якобы упал с соседнего, и в машину к папе подкинуть, и сажей испачкать и посадить на коврик возле двери, мотивируя тем, что взрослые любят всех спасать.
Но я решил больше не пользоваться Витькиной стратегией, а просто взять и принести котёнка первого апреля на свой страх и риск.  И назвать его Апрелем. Так и поступил.
Захожу к маме на кухню и говорю:
– А я сегодня две двойки получил.
– Не верю! – засмеялась мама
– Тебя в школу вызывают! – продолжил я.
– Первого апреля никому не верят! – опять улыбнулась мамочка.
– А вот у Станиславского, наверно, каждый день был первое апреля, всегда говорил: «Не верю!» Интересно, как ты думаешь, если бы он поверил, то, что сделал бы?
– Но наверно обрадовался и был бы в восторге! – ответила также, смеясь, мама.
– Ну, тогда верь и радуйся! – и я достал коробку с рыжим котёнком.
– Боже, это что за чудо?! – воскликнула мама и взяла котёнка в руки.
– Его зовут «Первое апреля», то есть Апрель!
А тут и папа подошёл:
– Ну, тогда с меня щенок. И назову его Маем!
Мы все обнялись и рассмеялись! И папа не соврал, в мае у нас появился щенок. Наша семья увеличилась вдвое. Маленькие питомцы жили в большом ладу, а заводилой всех игр всегда была Марта. Не верите?!