И будет вечная весна в одиночной камере

Женя Гофман
Отрывки из дневника одного из жителей крупного и нового микрорайона...

28 марта 2020

Я проснулся раньше обычного. Горизонт был в дымке, какая бывает в жаркую погоду, но жарко не было. Я посмотрел на оконный градусник. Прохладно. Одна из причин, по которой я так рано вскочил – непривычный шум с улицы. Я вглядывался в неясное небо и размытый горизонт. Что-то странное витало в воздухе... Наряды полицейских машин двигались по главному шоссе. Они по одной останавливались у каждых двух домов. Домов в нашем микрорайоне 50. С этого дня патруль будет следить за тем, чтобы жители покидали свои дома только в магазин или выгулять собаку. Гулять самому нельзя. Встречаться с друзьями нельзя. Ни с кем не разговаривать. Соблюдать дистанцию между людьми. Носить маску. Но главное: не гулять...

31 марта 2020
Вся эта суета в связи с новым неизученным вирусом. Тоталитарные дни настали в стране. Я сижу в четырех стенах уже три дня. Я немного скучаю по полям, холмам, заброшенным складам и недостроенным домам, где постоянно гулял раньше. Каждый день туда отправлялся. Теперь нельзя. Нарушивших карантин штрафуют на немыслимые суммы... Свободу всегда было сложно купить...

2 апреля 2020
Я вышел в магазин. За все эти дни я отчетливо стал понимать, что, не смотря на все мои многочисленные дела дома, чувствую реальность мира, только когда гуляю. Мне непривычно сидеть дома.
Нападавший снег почти растаял. Распускаются листья на кустах. Деревья я вижу только из своего окна – они там, далеко, за полем, в проёме между двумя домами...

3 апреля 2020
Стали ползти слухи о постройке больницы для зараженных на месте красивого парка, что рядом в посёлке. Я наблюдал из окна, как по дороге проезжают грузовики со спиленными стволами деревьев. Красивый был парк...

5 апреля 2020
Десять дней назад я встречал закат на заброшенной многоэтажке и тусил с местной шпаной. Мне надоело сидеть всё время дома. Дни стали превращаться в один сплошной сон. Я не помню, что делал вчера. Я думаю план, как выбраться погулять по полю...

6 апреля 2020.
Мне удалось побывать на поле!!! Я пошел в магазин, что в направлении заброшенных складов, а потом мимо других домов...Полицейские наблюдали. Я невозмутимо шел. Перешел пустырь, а потом стремительно скрылся в зарослях малины, борщевика и других трав, окутывающих потаённый вход на склады бывшей воинской части. Там я нагулялся вдовль, зная, что мне нельзя тут долго находиться. Может, найдут – патруль и на вертолетах рейды совершает. А еще потом претензии от родителей: «Где так долго», и полицейские у домов что заметят неладное...
Со складов я вышел на поле, походил немного... Новая трава появлялась на погоревшем участке. Давно бы ей пора прорасти...
На обратном пути полицейские на меня косо смотрели. Мне было уж всё равно. Мир был реален! И я был счастлив понимать это!

13 апреля 2020
Я стал задумываться о том, чтобы перебраться жить в одну из заброшек. Там и нет никого – никого я не могу заразить и не от кого заражаться... Кажется, раньше я посчитал бы эту идею бредовой...
Шла вторая неделя вынужденной изоляции и никакой информации о дальнейших сроках. Хотелось каждый день гулять... Трава под окном все не росла, хотя пора бы... Погода в основном либо пасмурная, либо дымка размывает горизонт...

14 апреля 2020
Мне вторую неделю уже как никуда не надо. Встаю в 8:40, а не в 6:50. Пью кофе днём, а не утром. Я забыл, кто я есть. Жизнь до карантина отражалась в памяти смутным далеким воспоминанием. Всё, что я делал, это записывал какие-то композиционные песни с помощью трех своих гитар на спец прогу, сводил дорожки, разгребал свои видеозаписи с мест, где гулял осенью и монтировал клипы. Как готов был продукт душевного излияния – я тут же про него забывал и больше не возвращался. Так же я рисовал в разных техниках, смотрел научно-популярные фильмы, читал классику, разбирал материнскую плату от давно найденного телика, вел дневник и писал мини- рассказы. Всё, что я сделал – забывалось. Дни шли как непрерывный сон. Небольшие пробуждения – походы в магазин на 15 минут. Полиция стала строже следить за выходами граждан. На поле было не пробраться.

18 апреля 2020
Ситуация вроде стала получше, полицейских машин стало вдвое меньше, патрули стали ходить часто только у мест, что когда-то были массово посещаемы. Штрафануть всё равно могли... А транспорт работал... Погода была тёплая и я решил выехать на дачу. Буду сидеть на самоизоляции там.
Когда я шел к остановке, увидел, что трава не проросла ни на сантиметр, за то время, пока меня не было на улице. Пять дней назад я проходил здесь дорогой из магазина. А почки на кустах, деревьях всё оставались прежними и не распускались. И тогда я понял, что какая-то задержка происходит с сезоном... С весной. Время жизни растений будто остановилась... Садилось и вставало солнце, разный цвет облаков был каждый день, но трава не росла и листья оставались в зачаточном состоянии уже как две недели! Что-то в связи с этим вирусов ещё и в природе поменялось...

2 мая 2020
Конец марта уже длился больше месяца. Теплее лишь немного стало. Я пил чай и смотрел в окно. Сухая прошлогодняя трава покрывала землю. Новая так и не взошла. Деревья все стояли без листвы. Тюльпаны не цвели. Вот уже две недели как я нахожусь на даче. А наряды полиции всё еще совершают слежку за самоизоляцией жителей. В городах, говорят, выходить только в экстренных случаях и за этим жестко следят. Транспорт больше не работает. Только «скорая». Меры наказания всё те же. На даче, тут, на природе, немного по-другому. Я могу выйти погулять в лес и на пруд. Но тоже ненадолго. И тут мониторят. А на своем участке на свежем воздухе я весь день. Единственное, чего здесь нет, это заброшек. Когда-то я на них ходил каждый день...

3 мая 2020
Майские-не майские. Но я махну всё-таки завтра в заброшенную усадьбу в городе недалече. С товарняком доеду по нужной станции, а дальше по лесу километров шесть, и я на месте. Проберусь как-нибудь мимо полиции. Сдались мне эти патрули... Мне уже не привыкать...

6 мая 2020
Я добрался до усадьбы, куда давно планировал. Красиво там... Слава богу – проводку никто на время карантина не снял. Забросили недавно совсем, вот я и стремился поскорее сюда... Бомжей всех выселили... Я переночевал на чердаке бывшего объекта культуры, так как добираться поздно вечером опасно. Полиции больше в это время. А с первыми лучами солнца я ушмыгнул оттуда. Взял такси и быстро приехал к себе на дачу. Это сейчас не совсем легально – кататься на такси. Но выбираться надо было...

9 мая 2020
Кто-то всё-таки узнал о моих вылазках, оштрафовали на 10 тыщ, и посадили под домашний арест. У калитки дежурят. Бесит этот тип. Но мне почему-то еще и смешно. Парад в честь 75-летия победы я смотрел с решетками на окнах.

11 мая 2020
Число зараженных стало постепенно уменьшаться. Мне разрешили вернуться домой в квартиру, в мой город. Общественный транспорт снова стал ходить, правда, до жути пустой. Я радовался, созерцая из окна старые добрые любимые заброшки. Ну, многоэтажки эти. Интересно, сторож всё ещё работает?..

13 мая 2020
Я чувствовал прилив сил и необычайную работоспособность. Дистанционная учёба в ВУЗе продолжилась, и я активно отвечал на парах через онлайн-платформу. В свободное время занимался творчеством.

14 мая 2020
Рано радоваться. Вспышки этой эпидемии возобновились с новой силой. Люди быстро умирали. Появились зараженные в нашем микрорайоне. По квартирам стали ходить люди в белых халатах и проводить медицинский осмотр без каких-либо соглашений с вашей стороны. У подъездов и день и ночь дежурили полицейские. Вертолеты часто летали в поисках нарушителей жесткого карантина. Если находили – их не штрафовали. Неизвестно, что с ними потом было. Люди пропадали. Тоталитаризм и антиутопия. Люди сверху решили увозить в больницу и тех, кто в последние 3 дня выходил на улицу. Я попадал в это число. Мои родители и брат – нет. Я был не в одной тарелке с ними. Я был один. И всё мне это порядком надоело. Я был против. Мне нужна была свобода. Но что мне нужно делать?

15 мая 2020 - ? 2020
Я проснулся ночью и понял, что пора. Я знал, что делать! Шел дождь с грозой. В такую погоду трудно дежурить и заметить человеческую фигуру сквозь пелену тумана и сильного дождя. Я неслышно проскользнул в коридор, тихо открыл дверь. Я без единого звука спустился по пожарной лестнице (навык бесшумной ходьбы по охраняемым заброшкам пригодился) и вышел из подъезда. Очертания улицы были плохо видны, но я знал, куда бежать. И я побежал. Прочь от тоталитаризма и выдуманных болезней. Бежал по мокрой траве, по скользкой земле, по камням, по холмам из растений и каменных плит, по арматуре, перепрыгивая овраги, бетонные заборы, колючую проволоку, покрышки, продирался сквозь кусты малины и заросли небольших деревьев. Мимо котельной, заброшенной башни водохранилища и знакомых до боли заброшенных складов. Я прочь от изоляции, безоговорочных правил и беспредельного контроля.
...Я укрылся в одной из пустынных комнат многоэтажного заброшенного дома. Я знал, что меня тут никто не найдёт. Всё, что у меня было, это холодные бетонные стены, такие же коридоры и сырая земля из пыльного окна. Я спокойно проспал, пока не взошло солнце.
Теплые лучи освещали голую серую стену. Я нашел табурет в соседней комнате. Я знал, что на последнем этаже в одной из комнат находится рюкзак, оставленный профессиональными сталкерами. Это была их заначка. В рюкзаке были консервы. Мне было чем завтракать. В глубины воспоминаний всплыло одно, как один мелкий пацан с уважением говорил о сталкерах – людях, которые живут в заброшках. Видел бы он меня сейчас...
...Днем я спустился на первый этаж и на окнах были решетки. Это поставлено еще давно, чтобы дети не залазили... К стене были приставлены пару досок. Валялась каска. Сквозь непролазную решётку на окнах виднелись зеленеющие палки кустов. И заброшенные нынче гаражи... Если трава пару дней назад уже стала вылезать, то листья так и не распустились. Весна уж будет длиться вечно...Я смотрел на то, что видел и понял, что несколько дней мне тут еще жить. И иметь название эти дни будут не иначе как «Вечная весна в одиночной камере»!
...
...
Через несколько дней я взошел на крышу. Солнце клонилось к закату...Я знал, что я тут ненадолго. Легкая дымка застилала небо. Слабо просвечивал тонкий месяц и первая звезда. Что-то странное чувствовалось сквозь воздух. Я понял, что снова нужно отправляться в путь. На это раз дальше тех мест, где любой может стать жертвой тоталитаризма и беспредельного контроля. Ну и я снова отправился в путешествие.
Я шёл всю ночь и остановился, когда уже начало светать. Я стоял на крыше заброшенной парковки и созерцал восход солнца. Вокруг никого не было и не могло быть. От прежнего мира не осталось ни следа, хотя я находился в том месте, которое хорошо знаю. Это были заброшенные склады. Вернее, они очень походили на те, прежние, на которых я любил тусить раньше. Розоватые лучи солнца касались мокрой травы после дождя, веток деревьев, свежей листвы. Капли отливали цветами радуги. Новые колосья прорастали на поле. Каким-то образом я осознал, что даже если я захочу вдруг вернуться, то уже не смогу. Казалось, я могу вспомнить дорогу назад и когда придет время, я смогу вернуться. Только этого никогда не случится. Я это знал наверняка.