Звёздный тоннель, или сильнее смерти

Миша Ефимов
Весть мгновенно разнеслась по Парадизу. Уже два года из Звездного тоннеля не выходил ни кто. Ни кто живой… Сегодня из портала вышли двое. Радостное возбуждение овладело всеми жителями планеты, и надежда вновь поселилась в их сердцах, ведь на Земле у каждого остались родные и близкие люди. Прилетевшие когда-то на Парадиз на звездолетах составляли лишь небольшую часть землян. Земля была истощена, а бесконечные войны уничтожили космические центры во всех странах. Звездный тоннель оставался последней связующей нитью между двумя планетами. Но через него смогли пройти лишь единицы. А последние два года тоннель выпускал только бездыханные тела.
Для гайса Андрея радость была двойной: через тоннель прошел его учитель и друг – дигайс Левт. О втором вышедшем из звездного тоннеля говорили невероятное: это был ребенок, девятилетний мальчик.
Через неделю Андрей сидел рядом со своим учителем, прошедшим карантин, но еще находящимся под наблюдением медиков, на скамейке в саду Космической академии. Два солнца Парадиза, белое и зеленое, и легкий ветерок нежным теплом ласкали кожу, шелестела листва, в траве неподалеку играли два котенка. Все располагало к покою и отдыху, но разговор шел серьезный:
- Все стало еще хуже, гайс. Времени у землян нет. Необходима срочная эвакуация на Парадиз. Возобновить производство звездолетов невозможно, остается только тоннель…
- Дигайс, это ужасно… Через тоннель прошли только 19 человек из нескольких десятков специально отобранных и прошедших многолетнюю, сложную, тяжелую подготовку. Земляне обречены…
- Да, погибнут многие, но большинство пройдет. Я уверен в этом. Ты, гайс, ведь тоже прошел через тоннель… О чем ты думал, когда жизнь словно вытекала из твоего тела?
Андрей вздрогнул.
- Не люблю вспоминать об этом. Тогда в тоннеле я ясно понял, что для меня все кончено и вдруг представил, как Виктория мечется у портала в ожидании меня. У меня не было сил бороться за свою жизнь, но я знал, что и она умрет от горя, если я не дойду. Это дало мне силы, и я делал шаг за шагом, пока не увидел в просвет портала солнца Парадиза и не упал без чувств.
-Ну, вот, гайс, и ты подтвердил мою догадку: тоннель проходят те, кому есть ради чего жить. И это не самолюбие, не алчность, не жажда власти или тщеславие. Это нечто гораздо большее. ..
Дигайс сидел, положив ногу на ногу, и бегавших рядом котят заинтересовал развязавшийся шнурок на его туфле.  Они приблизились и приготовились к прыжку. Левт топнул, и котята бросились в разные стороны.
Дигайс вновь заговорил:
- Много лет  считалось, что для прохождения тоннеля главное - телесная мощь и стрессоустойчивость, но это было ошибкой, погибшие атлеты доказательство тому. Ты прошел тоннель, думая о Виктории, я, потому что должен был найти способ спасти людей, матери пройдут, чтобы вывести детей…
Надежда на лице Андрея вдруг сменилась отчаянием.
-Дигайс, а как же сами дети?! Что найдут они в своей душе такого, что поможет им выжить?! Их чувства еще так незрелы, они не готовы к самопожертвованию, напротив, они испытывают сильную потребность в защите. Конечно, с вами из тоннеля вышел мальчик, но это просто чудо, а чудеса вещь крайне редкая, почти невозможная.
- Да, это чудо…  Мальчишка случайно увязался за мной. Он все время крутился рядом, пока мы восстанавливали портал, и, как все земные дети,
только о Парадизе и говорил. Я даже не заметил, как он вошел в тоннель.
И вот, прошел… Я все время думаю об этом.
Левт замолчал, в задумчивости глядя на вновь крадущихся к его ногам котят.
Гайс Андрей тоже подавлено молчал. Вдруг Левт спросил его;
- Скажи, гайс, как ты думаешь, что заставило Колумба, Магеллана отправиться в полное неизвестности опасное плавание,  какое сильное человеческое чувство, всегда и во все века, двигало прогресс на Земле?
Андрей пожал плечами:
- Осознанная необходимость, жажда наживы…
Котята подкрались совсем близко, и дигайс снова топнул ногой.  Котята испуганно отпрянули, и вдруг с отчаянной радостью бросились на туфель ученого, и повисли на нем, вцепившись когтями.
Левт рассмеялся.
- Нет. Нет, гайс! Основной причиной всех достижений Земной цивилизации является человеческое любопытство. Все остальное вторично.
Дигайс покачал ногой с висящими на туфле котятами, но те держались цепко,
хоть и прижимали от страха уши.
- Дети пройдут, - уверенно сказал Левт.