А Вы моете дно у кастрюли?

Тимофеев Владимир
                А Вы моете дно у кастрюли?


    Мою в раковине, на кухне кастрюли и сковородки, остальная посуда уже млеет в посудомоечной машине.

     Вспоминаю историю из своей жизни. Прохожу службу в Северной группе войск (на то время Польская Народная республика времён, ранее нами пройденного, военного коммунизма). Ежегодно, в конце июля месяца летаю в Благовещенск, областной центр Амурской области, где в общевойсковом училище обучается мой старший сын Владислав. Сложилось так, что математическая составляющая мозга досталась ему от мамы, закончившей медицинский институт, где математики чураются уже с первого курса.

     Каждая сессия заканчивалась двойкой по математике на экзамене и выделением двухнедельного срока на пересдачу, поскольку преподаватели математики, в основе своей, женщины и натуры сердобольные, через две недели «автоматом» выставлялся трояк и моё чадо бодро продолжало путь к заветным погонам. Летом эти две недели вычитались из отпуска, в котором его ждали мама и бабушка.

      Вот, тут-то и появлялся я, как писал ранее, «в красноармейской шинели» и выскрёбывал своё чадо через три дня после провала на экзамене, мотивируя тем, что в служебной практике ему скорее придётся разгибать лом, чем интеграл. Подкрепляя значимость вышесказанного целлофановым пакетом, наполненном, дефицитной на то время, польской косметикой, я получал курсанта для поездки в отчий дом.

        Дня три-четыре мы проводили в гостинице, затем я сажал его на самолёт на Запад, а сам оставался на пару недель на Дальнем Востоке, т.к. к тому времени я уже свыше пяти лет находился в неоформленном разводе со своей первой женой.
 
        Навещаю старых знакомых, завожу новых, перемещаясь, то самолётом, то поездом, в сторону Владивостока, откуда у меня путь в Ленинград к моей маме, успевшей смотаться в Смоленск на встречу со старшим внуком, там же и младший с моей, пока ещё, «женой».

       Спросите, а при чём тут кастрюльное дно? Лежу я, стало быть, в гостиничной койке, притомлённый, лежащей рядом, дамой и слушаю её удивительный рассказ.

      - «Вот, я смотрю на тебя, ты такой внимательный, заботливый, а мой муж никакой, представляешь, моет кастрюли и забывает мыть у них дно!!!»

      - «Не может быть!»,- искренне удивляюсь я, умалчивая, что последний раз мыл посуду, будучи курсантом военного училища.

        На всякий случай переворачиваю кастрюлю и тщательно драю донышко проволочной мочалкой! А вдруг…