Ври-ври день. Сутка. Юмореска

Анатолий Юнна
             Первое апреля - непростой день для любителей пошутить над сослуживцами и прохожими, разыграть друзей и близких. Конечно, при желании это можно делать почти каждый день, но сегодня это особенно азартно, прикольно, а главное, уместно.

                Нет ничего более серьёзного, чем смешное.
                А.Юнна. Кенгуру

        Ярко светило и улыбалось Солнце, казалось, что оно пытается разыграть всех землян и кричит им сверху во весь свой сковородочный голос: эй, вы – дурачьё земное, я шлю вам раскалённую шутку. 
   Я давно подружился с Солнцем, когда оно было ещё совсем  юным. Повернувшись и прищурившись, я махнул рукой куда-то вверх и, прежде чем зайти в частный продовольственный магазин,  мысленно передал в гелиосную канцелярию свою приветственную шуточную  СМС.               
В небольшом магазине за прилавком я увидел молоденькую голубоглазую лет 20  продавщицу. Она была одета довольно скромно, но со вкусим: в белой блузке, чёрной юбочке и коричневом офисном фартуке.
- Здравствуйте, что вам угодно? - спросила она, улыбаясь.
- Капусты белокочанной, 2 тонны.
Девушка, слега наклонилась ко мне, сделав вид, что не расслышала и поправив рыжие волосы, задала вопрос снова.
- Вам капусты белокочанной сколько взвесить?
- Две тонны, - повторил я, - пожалуйста, на солянку, с супругой решили приготовить на ужин, побаловаться.
Продавщица перестала улыбаться и как бы извиняясь, процедила: сейчас доложу хозяину, и тут же попятившись, как маг, растворилась в подсобном помещении.
Послышался какой-то скрипящий шум, напоминающий скрип деревянный палубы старой пиратской брамсельной шхуны,  тихий женский голос и ломанный мужской с явным кавказским колоритом: какие тонны, что за человек?
Шторы подсобки , как театральная занавесь, распахнулись и показался лет 40-а мужчина азиатской наружности.
- Здрасьте, здрасьте, что уважаемый желаете, у нас есть всё…
- Я желаю капусты белокочанной 2 тонны.
- Сколько, произнёс он, подойдя к небольшим весам.
- Мне всего 2 тонны, пожалуйста, на солянку, с супругой решили приготовить на ужин, побаловаться немного.
- Хозяин от удивления сделал такое лицо, как будто ему в первую брачную ночь за место невесты – неписанной красавицы, за которую он уже отвалил добрый калым -  привели пятнистую хромую не первой свежести ослицу.
- Хорошо, хорошо, не волнуйтесь 2-е, так 2-е тонны, как скажите, куда изволите загружать?
- Я вытащил авоську на 5 кг и уверенно рапортовал: вот сюда, а остальное по карманам…
- Кавказец побледнел, свёл брови к носу и внимательно осмотрел меня с головы до пят.
- Шутка, - говорю я.
- А, «сутка»…
- Так точно, сутки грузить и двое суток ехать, и я дома. А грузить в джип, он на улице, отдыхает.
- Понял, - ответил хозяин, вытирая пот со лба, грузить будем в джип.
Выйдя на улицу, я заорал благим матом: джип, где мой новый джип, угнали….
А, мой джип угнали ваши сообщники специально, потому что у вас нет двух тонн белокочанной капусты. Вы не хотите, чтобы мы с супругой на ужин смогли побаловаться солянкой.
Хозяин, забыв русский, заикаясь от волнения, перешёл на свой родной язык. Из сказанного им можно было понять только два слова: что за день?
Я, улыбаясь, ответил: сегодня ври-ври день.
- Что за ври-ври день, что за ври-ври день?
- Сегодня можно обманывать, официально.
- Кавказец, с жару, не задумываясь, выпалил: обманывать можно каждый день.
- Можно, парировал я, а сегодня нужно. С первым апреля!
Купив груши и виноград и получив в награду за розыгрыш качан капусты, я направился в поликлинику, чтобы забрать анализы.
В фойе на рецепшине я услышал, как две сотрудницы поликлиники вели непринуждённый разговор.
- Да, Марина, это что-то, - говорила краснощёкая девушка, - я зашла в лифт, заказала 7 этаж и нажала кнопку хода, потом повторила всё и вдруг диктор по громкой объявляет: перегруз, пусть сойдёт один человек. Я ещё раз осмотрела лифт, а диктор по громкой опять объявляет: перегруз лифта, пусть сойдёт один человек.
- Катюша, так ты была одна?
- Представь себе, клянусь, что я была в полном одиночестве и считать не надо.
Тут зазвонил телефон и Марина, сначала сделав серьезный вид, стала кивать головой, а потом, закрыв трубку рукой, шёпотом обратилась к Кате: тебя, к старшей, иди…иди…

     Я много раз в своей жизни удивлялся, всякое было, но когда Катерина встала и я её увидел в прямом смысле всю как есть, со всеми кулуарами, у меня от удивления брови зашли в волосистую часть головы, спокойно  зашли и спрятались в чаще волос. Вот это да, - подумал я, - кавказские женихи отдыхают, и если бы я объявлял в лифте, то тогда объявил бы: перегруз, пусть сойдут 2 человека. 
    Да, поверьте мне, что такое бывает, и все участники моего рассказа, не сговариваясь, почти одновременно, улыбаясь, уверенно заявили бы: а что вы хотели, 1 апреля - «сутка»!

        А Солнце всё так же ярко светило и улыбалось, и казалось, что оно пытается разыграть всех землян и кричит им сверху во весь свой сковородочный голос: эй вы, дурачьё земное, я шлю вам раскалённую шутку: сегодня ночью случится невиданное солнечное затмение. Изучайте, загадывайте желания и просто любуйтесь.
             Я стоял этой ночью счастливый и в  кромешной тьме любовался солнечным затмением, своё сокровенное желание я загадал. Ври-ври день удался на славу.

28.03.20г.

Фото: “Я шлю вам раскалённую шутку”. USA. Stamford-2019г.

                01.04.20г.

P.S.День смеха, юмора, пановье,
    Ну, в общем, смейтесь на здоровье!