ММ - Глава 18. Посещение Глории

Татьяна Сотикова -Меркулова
Предыдущее:
 http://www.proza.ru/2020/04/01/2175

Глава 18.  Посещение Глории
     - Олег, - проговорил тот, смущенно подавая руку. За его спиной появились Ольга и Гроег. Увидев эту сцену, невольно улыбнулись, переглянувшись.
    - Здравствуйте, странник, - проговорил историк, приближаясь к старику. - Вот теперь мы точно можем сказать, что не в крови матери, а отца сохранился ген крови глориан.
     - Простите, не имею чести? – несколько опешив, произнес дядя Миша.
    - Это долгая история, уважаемый. Но если вы действительно хотите, получить взамен одной задачи целый букет, то, пожалуй, я могу вам в этом услужить, - говоря это, Гроег пригласил собеседника жестом присесть. Тот, оглянувшись на племянника, и не решившись спросить что-либо, последовал его приглашению, молча кивнув.
     Ольга не спеша подошла к следователю, который никак не мог отпустить руку девушки, глядя на нее как завороженный.
    - Здравствуйте, Николь. Вы извините нашего друга, но его не сложно понять, если знать предысторию этой встречи, - проговорила она и, уже обращаясь к Олегу, добавила, - покажи листок.
    Словно очнувшись от сна, он выпустил руку девушки и, покраснев еще сильнее, достал из кармана свой рисунок. Не решаясь развернуть, протянул Ольге. Та, покачав головой, передала его Николь.
    - Вам это никого не напоминает? – спросила она у девушки, хитро улыбаясь.
    - Ой, как на меня похоже! – удивление глорианки было столь искренним, что это вызвало улыбку у всех, кто это слышал.
    - Не думала, что эта встреча может случиться так скоро, - произнесла женщина, любуясь девичьей непосредственностью.
     - Милое дитя, а можем ли мы переговорить с кем-нибудь из старшего поколения, кто владеет знаниями о строении вселенной и прошлом этой планеты?  В идеале это может быть какой-нибудь архивариус, увлекающийся астрономией, - проговорила Ольга, задумчиво глядя на Николь и, в тоже время, оглядываясь на беседку, где шел воодушевленный разговор между историком и экспертом-криминалистом.
     Ненадолго задумавшись, Николь вдруг растворилась в воздухе. Олег осуждающе взглянул на Ольгу.
    - Не переживай, она отправилась за ответом на мой вопрос, - успокоила она его. Действительно, не прошло и четверти часа, как на том же месте появились двое: уже знакомая им девушка и высокий худощавый мужчина. Он был гладко выбрит, подтянут, но глубокие морщины на лице и руках выдавали его преклонный возраст.
     - Дедушка, вот те люди, кто хотел тебя видеть, - произнесла Николь, отступая на шаг в сторону.
  Гроег,  заметив вновь прибывшего, поспешил к Ольге. Он первым протянул руку для приветствия, представившись. Глорианин принял рукопожатие и, в свою очередь, односложно произнеся:
     - Хронит, - было не понятно, что это: имя или должность. Но переспросить никто не решился.
     - Олег, - произнес следователь, также протягивая руку для рукопожатия. Глаза пришедшего с интересом блеснули, когда он заметил перстень со светящимся камнем. Это заставило его уже более внимательно оглядеть стоящих перед ним людей. Увидев на руке Ольги витой браслет с коммуникатором, он изменился в лице, сделав стремительный шаг в ее сторону, но мужчины неотрывно следили за ним. Не зная, чего ждать от изменившегося в лице Хронита, они, не сговариваясь, встали перед женщиной, загородив ее.
     - Извините. Я, кажется, напугал вас, - проговорил глорианин, отступая, - вы не правильно меня поняли. Я лишь хотел удостовериться, что это именно те браслеты, что были у наших посланцев на Землю в их последней экспедиции.
    - Именно об этом мы и хотели поговорить с вами, - произнес Гроег, изображая улыбку на лице. Именно изображая, так как в душе у него оставался неприятный осадок от осознания того, что Ольге могла грозить опасность.
    - Вас трое. Значит браслетов тоже три, - задумчиво произнес он, оглядывая каждого по отдельности.
    - А их было? – задал наводящий вопрос следователь.
    - Шесть. Это разработка наших ученых позапрошлого века. Метеоритное железо. Когда- то был найден осколок из неизвестного нам металла весом около пятидесяти килограммов. А затем, поблизости еще небольшой кусочек. Сначала думали, что они части единого целого, но оказалось, что это не так. Его хватило на шесть браслетов. Необычные свойства, структура, цвет. Влияние на организм. Своего рода медицинская аптечка. Ношение браслета нормализует все функции организма, омолаживая его, способствует заживлению ран. Именно поэтому ими и снабдили группу исследователей.
     Он надолго замолчал. Никто не решался нарушить установившуюся тишину. Наконец, глорианин продолжил:
    - Шесть человек. Пятеро мужчин и женщина. Им необходимо было собрать информацию о социальном  устройстве Земли. Чтобы, в случае необходимости, мы могли не допустить повторения истории с Фаэтоном. Одна планета была разрушена, а парная ей стала просто шариком без атмосферы. И теперь она является вашим спутником. Появление Луны и так негативно сказалось на изменении климата на обратной стороне Солнца, на Глории. Но с тысячелетиями все стабилизировалось, - он вновь надолго замолчал.
     Все с замиранием сердца слушали Хронита, боясь пропустить хоть слово.
     - Нас вычислили очень быстро. Все что мы успели сделать – спрятать перстень. Но мы никак не могли им воспользоваться: нас держали в одиночных камерах. Пытки, истязания. Голод. Крысы. Раздирающий душу звук. У нас отобрали все. В том числе и браслеты. Они не могли их снять, и тогда старшему из нас отрубили кисть руки. Пришлось сдаться. Мы отдали их. Вынуждены были выдать и текст мантры. Гибель старшего группы (он истек кровью) нас спасла. Нам поверили, что именно он прятал перстень, а без него перемещение невозможно. Наши мучители понимали, что от нас надо избавиться, но им не повезло. Машина, что везла нас в карьер, перевернулась. Троим удалось бежать. Еще двое погибли.
Он снова надолго замолчал. «Сколько же ему лет?» - читалось на лицах слушателей, ведь говорил глорианин, как очевидец тех событий!
     - Без браслетов, без перстня, мы могли вернуться домой, только используя портал в соборе Сан-Марко. Пробраться через половину континента без документов и денег – вы представляете, что это такое? И надо было спешить: был уже сентябрь. В середине октября портал открывается всего на три дня.  В Германии мы примкнули к антифашистам. Нам помогли с документами. Но… Снова не повезло. Нас схватили. Правда, теперь у нас не было браслетов. Другая страна, другие имена. Но камеры оказались с прослушкой.  И слова мантры вновь оказались в протоколе. Пришлось разыграть представителей религиозной секты. Поверили. Лагерь. Побег. Антифашисты были по всей Европе. Нам помогали. В последний день нам удалось попасть в собор Сан-Марко. Домой вернулись только двое. Я и прабабушка Николь.
    - Сколько же вам лет? – с трепетом в голосе произнесла Ольга.
     - Недавно исполнилось сто четыре. Для нас это еще не предел, - улыбнулся он, видя недоумение окружающих.
     - А Николь, - начал, запинаясь, Олег, - как могло случиться, что мне она снится вот уже несколько дней?
     - Она – носитель гена вашего мира. Ее прабабушка из застенков вернулась беременной.  Девочка всегда хотела попасть в ваш мир, познакомиться с ним поближе, - он с нежностью посмотрел на девушку.  - И, к тому, же она – потомственный архивариус, изучающий секреты не только нашего мира.
     - Все стремится к себе подобному, - задумчиво произнесла Ольга. Все взгляды молча обратились на нее. Видя, что окружающие ждут пояснений, продолжила:
     - Николь – носитель генома черного мира, Олег – белого. Вероятность появления одной и той же мысли у разных людей мала, но она есть. А мысль, как известно, материальна.
     При ее словах Хронит вздрогнул, и, не удержавшись, спросил:
    - А с чего вы взяли, что ваш друг – носитель генома нашего мира?
     - Лишь в его руках камень в этом перстне начинает светиться, а коммуникаторы заряжаться. Никому другому в наших мирах этого сделать пока не удалось.
     - Мирах? – подозрительно переспросил глорианин, поочередно оглядывая столь разношёрстную компанию. Видя его недоверие, Гроег пояснил:
     - Именно так. Олег был  рожден  в черном мире, я – в красном. Ольга, как оказалось, является носителем генома и красного, и зеленого миров, хотя сама об этом узнала лишь недавно.
     - Параллельные миры, - прошептал Хронит, глядя на них во все глаза, - а ведь я только сейчас понял, почему тот мир, куда мы попали восемь десятков лет тому назад,  был так агрессивен к нам. Мы промахнулись. Попали на более глубокий слой. Именно там оказался потомок древних экспедиций…
     Последняя его реплика вызвала у каждого из присутствующих целую гамму чувств. Причем, у каждого – свою:  Гроег, будучи историком, почуял след к разгадке прошлых экспедиций на землю с Глории. Олег и дядя Миша – надежду узнать глубоко скрытые в веках корни своего рода. Ольга – шанс получить ответ еще на одну загадку генеральши, а Николь – надежду увидеть Землю, где была когда-то зачата ее бабушка.
     - Впрочем, это разговор не на бегу. И времени он потребует достаточно много. Сейчас вам, я понимаю, надо вернуться домой. Но… Я официально приглашаю вас посетить наш мир вновь. В удобное для вас время.
     Повинуясь скорее инстинкту, чем разуму, Олег достал из кармана четвертый коммуникатор, приложил его к перстню, а когда тот вспыхнул ровным светом,  протянул его Николь. Та бросила удивленный взгляд на Хронита и, дождавшись его одобрительного кивка, протянула вперед левую руку. Браслет защелкнулся на ее запястье.
     - Ну что, мальчики, полетели? – хмыкнула Ольга, беря под руку дядю Мишу. Плотно прижавшись друг к другу, все четверо исчезли, растворившись словно облако. 
     Глориане лишь заметили, как вспыхнул в ее руке камень в красном перстне, а на траве, где за миг до того они стояли, осталась маленькая капля крови.
  Как только гости покинули Глорию, Хронит наклонился и сорвал травинку с кровью Ольги. Потянул ее Николь: «В лабораторию!»
- Ты сомневаешься в том, что они действительно те, за кого себя выдают? – спросила с удивлением девушка.
- Просто, это возможность получить материал для исследования. Геном оставшихся трех параллельных миров, - сказал он задумчиво. И, помолчав, добавил, - Поистине уникальный материал. Благодаря твоей бабушке мы имеем представление о черном мире, самом отдаленном от нас, самом агрессивном. Но только о черном. Красный и зеленый миры для нас на протяжении столетий оставались лишь фольклором.  Единственная за двести с лишним лет, поистине авантюрная, попытка познакомиться с ними не увенчалась успехом. Раньше был хотя бы портал в Венеции, но после утери перстня нам не удалось его за эти десятилетия активировать: он работает только в одну сторону: с Земли на Глорию.
*****
Мелькание звезд, жар от Солнца, космический ветер и холод – все это промелькнуло за считанные мгновения. Ольга и сама не знала, почему решила отправить всех именно в замок, а не домой, к старику, как это планировалось в самом начале. Тот был удивлен сменой обстановки, но врожденное чувство такта не позволило выразить дяде Мише свои эмоции слишком бурно. Оказавшись посередине парадной залы,  он лишь с удивлением произнес:
- Мне кажется, что мои тапочки как-то не очень гармонируют с этой пышной обстановкой.
- Молодец старик, - прошептал Гроег, наклоняясь к уху Ольги. Та взглянула на историка с улыбкой, в которой светилось легкое обожание.
- Я прошу у всех извинения за эту промежуточную остановку, но тому есть ряд причин, - она выдержала паузу и, заметив, что все взоры обратились в ее сторону, продолжила, - здесь живет молодой человек, который не простит нам, если мы не расскажем ему по горячим следам о нашем сегодняшнем приключении – это раз. И второе, - она чуть запнулась, и затем продолжила вновь, - вы меня извините, дядя Миша, но я заглянула в ваш холодильник. Там маловато еды для четырех измученных путешественников. Да и потом, уж, коль вам удалось переварить всю эту несусветную фантастику с путешествием на Глорию, то, я думаю, что еще одна небольшая порция невероятного вам не помешает.
Ольга слегка приобняла старика, попросив Гроега взглядом выполнить все остальное: вызвать Анри и предоставить всем возможность поесть. Тот лишь улыбнулся, прекрасно поняв этот взгляд, и… растворился в воздухе, услышав удивленный возглас эксперта:
- Во как!
Заметив, что Олег постоянно смотрит на часы, она отвела его в сторону и предложила:
- Давай я отправлю тебя в сквер к работе? А вечерком, попозже, ты сможешь заехать к старику и узнать у него все новости. Обещаю, что доставлю его прямо домой. Живым и невредимым.
- Лучше в квартиру. Соседи видели, как я туда заходил, да и машина около дома, - попросил он, уверенный в том, что Ольга отправится вместе с ним. Но, к его удивлению, она просто взяла его за руку, попросив, чтобы он представил себе то место, где хочет отказаться, а затем, закрыв глаза и вздохнув полной грудью, просто произнесла, слегка толкнув его:
- Домой! – она не сомневалась в успехе: когда-то, как ей казалось, уже в прошлой жизни, точно так же она поступила с итальянским гондольером.
- А что, Олег тоже умеет исчезать? – в некотором замешательстве произнес дядя Миша, наблюдая со стороны всю эту картину. Зрелище показалось ему завораживающим, но страшным: племянник вдруг стал приобретать прозрачность, а затем и вовсе растворился в воздухе.
- Пока нет. Но научится, - спокойно ответила женщина. – А вот и наши компаньоны для ужина, - проговорила она, вновь улыбаясь, и приглашая старика обернуться. Сзади него бесшумно появились Гроег  с сыном. Юноша во все глаза смотрел на вновь прибывшего, понимая, что этот пожилой человек – еще одна возможность для осуществления его мечты.
- Тебе дядя Миша, мне  - Ольга, - скомандовал Гроег, подхватывая женщину под руку и, не дожидаясь ответа сына, растворился в воздухе.
- Видать, и правда есть хочет, - ворчливо произнес эксперт. Он с любопытством разглядывал молодого человека, очень похожего на гиганта, исчезнувшего вместе с женщиной. Только, в отличие от отца, у Анри были более мягкие черти лица, хотя глаза его горели поистине фанатичным блеском. 
Подхватив старика под руку и не давая тому возможности возразить что-либо, он просто перенес их в зал, напоминающий обычный ресторан. Только этот внешне был похож на раскрытый цветок, центром  которого являлся стол для проведения банкетов с большим числом приглашенный, а вокруг, подобно лепесткам, располагались полукруглые ниши, со столиками  для небольших компаний. Стоило лишь опустить гардины, и получался уютный кабинет, на стенах которого с двух сторон располагались светильники, имитирующие горящие факелы. Ольга обратила внимания, что ресторан был, как и замок, оформлен под старину. На сервированном столе уже располагались закуски, стояла бутылка вина, а в центре располагался на блюде запечённый поросёнок.
Пока Гроег разрезал горячее, Анри принялся разливать вино. Оно казалось очень густым, отливающим золотом и распространяющим чарующий аромат винограда и каких-то цветов. Ольге очень хотелось его попробовать, но, вздохнув, она прикрыла бокал ладонью, попросив:
  - Мне, пожалуйста, воды или какого-нибудь морса, - заметив подозрительные взгляды Анри и старика, смущенно потупилась. Юноша, как фокусник в цирке, протянул руку в сторону, и прямо из воздуха вытянул графин с кроваво-красным напитком.
- Клюква подойдет? – спросил он. И, дождавшись утвердительного кивка, наполнил бокал Ольги.
За ужином они узнали, наконец, как дядя Миша, перерисовав непонятные ему значки с немецких протоколов допросов, решил прочитать вслух то, что записал. В какой-то момент он понял, что то, что перед ним написано, должно читаться в принципе не так. Увлечение криптографией не прошло бесследно: Расписав весь алфавит, вначале русский, а затем и немецкий на девять цифр, он понял, что звучание в обоих случаях совпадают. Далее оставалось только разобраться с собственно записями и звуками. Одни из них, при многократном повторении, начинали действовать как  резонатор, провоцируя головную боль, другие, наоборот, вызывали зевоту. А вот если произносить весь текст целиком, расставляя ударения соответствующим образом, то, казалось, появляется такая легкость, что тело просто отрывается от земли. В памяти всплыло, что подобный эксперимент  надо проделывать три раза. Когда он дочитал мантру в третий раз, то сделать что-либо, предотвращающее перемещение, было уже не возможно.
- Когда зрение прояснилось, то я увидел вокруг себя красивый сад, беседку и девушку, что читала там книжку. Она была потрясена не столько моим появлением, сколько нарядом. Особенно тапочками, - старик мягко улыбнулся, вспоминая свою встречу с Николь. Помолчав, он продолжил:
- Было удивительно, но я не понимал ее речь, когда начинал прислушиваться, - он ненадолго замолчал, вспоминая, а затем продолжил:
- Но, стоило мне закрыть глаза, не пытаясь услышать ее голос, как слова отчетливо начинали звучать в моей голове, преобразуясь в образы…
- А что вы еще приметили в те мгновения, когда поняли, что оторвались от земли и испытали состояние полета? – глаза Анри горели как два угля. Казалось, что из них вылетают искры. Ноздри юноши раздувались, как у скакуна, почуявшего ветер. Все невольно посмотрели на него, не в силах скрыть улыбку.
- Кажется, я знаю, чем ты займешься в ближайшие три недели, до Бала, - с улыбкой произнес Гроег, не дожидаясь ответа эксперта.
После ужина Гроег пригласил дядю Мишу в кинозал. Ольга с удовольствием присоединилась к ним. Стереоизображение давало  ощущение реальности, происходящей  на экране. Эффект погружения был настолько совершенен, что казалось, ты сам являешься частью тех событий, что развиваются вокруг тебя. Им показали и то, как происходило перемещение эмиссаров в параллельные миры в средневековье, и как работал портал в Венеции. Рассказали и о том, как произошло расслоение миров. Как. Но не почему. Это оставалось загадкой и по сей день. И о сроках расслоения информации не было. Оставался лишь один способ выяснить это: проанализировать события в каждый период времени во всех трех мирах.
Старик-эксперт был очень доволен. Он не только принял участие в царском ужине, но и получил колоссальный объем знаний, с которым не скучно будет работать в ближайшее время. Видя, что он уже порядком устал, Ольга и Гроег попрощались с Анри, отправившись вновь в черный мир. Первым делом они вернули дядю Мишу в его квартиру, забрав, на всякий случай, все бумаги по делу генеральши. Можно было оставить их до прихода Олега, но они решили не рисковать.
*****
Оказавшись вновь в квартире дяди, Олег взглянул на часы: прошло всего полтора часа, как он удрал с работы. Опять придется врать. Что ж, не впервой. Придется сказать, что дяде было плохо, и он ждал скорую. В отделе помнили старика, и знали, что у него слабое сердце, и то, что живет он один.
Закрыв квартиру на ключ, Олег отправился на работу, проговаривая про себя то, что собирался поведать начальству и коллегам. Но, как оказалось, напрасно: начальство уехало на совещание, а коллеги, пользуясь ситуацией, решили устроить себе праздничный обед, не очень-то спеша на рабочее место. Когда они вошли в кабинет, то Олег был уже там.


Продолжение: http://www.proza.ru/2020/04/04/1658