ММ - Глава 17. Белый мир

Татьяна Сотикова -Меркулова
Предыдущее:
http://www.proza.ru/2020/03/29/1228


Глава 17. Белый мир
Сидя в кабинете, Олег вновь разглядывал копии материалов, обнаруженных в саквояже в стене квартиры генеральши. Так что же все-таки они значили? В последнее время он, как никогда, смог прочувствовать, что ничего в нашей жизни не бывает случайным. Порой ему начинало казаться, что за ним кто-то постоянно наблюдает, словно в сказке о золотом яблочке на волшебном блюдечке. И, не в силах связаться напрямую, оставляет различные знаки. Вот и этот скелет в стене. Ведь именно с него и начались те феерические метаморфозы, что так резко поменяли его жизнь и осознание окружающего мира. А путешествие на загадочный остров,  затерянный в океане? А замки? На первый взгляд – сплошное средневековье, но везде  - современное освещение, отопление… А чего стоят внезапные перемещения! Он вспоминал, как Ольга двигалась по квартире. Нет, она не ходила из комнаты в комнату, а просто растворялась в одном месте, чтобы затем появиться в другом. Это было не объяснимо. Во всяком случае, в том мире, где ему довелось жить, это не поддавалось никаким законам физики.
В какой-то момент Олег вдруг почувствовал, что ему тесно: тесно в том мире, где он живет, тесно в комнате, где он находится, тесно в том теле, что досталось ему от природы. Он представил себя птицей, что парит высоко в облаках и снисходительно смотрит на тех, кому это не дано. На ум пришла знакомая со школьных лет цитата: « Почему люди не летают?»
Следователь крепко зажмурился, представляя себя в полете и стараясь почувствовать порывы ветра, подобно альбатросу, что скользит над волнами, а в следующий момент взмывает ввысь…
Открыв глаза, Олег увидел сидящего за столом человека, уткнувшегося головой в руки. И с  удивлением узнал самого себя. Первая мысль, что пришла в голову: неужели я умер? Почему? Ведь у меня ничего не болело? Но, присмотревшись, он понял, что сидящий за столом крепко спит. Что же происходит? Он обернулся к шкафу, дверку которого всегда использовали вместо зеркала, но ничего там не увидел. Разве что воздух на фоне стекла колыхался как-то необычно. Словно потоки теплого ветерка искажали изображения.
В комнату вошки Андрей и Иван – его коллеги.
- Ты гляди-ка, Андрюх, похоже, спит! Вот, красавчик! – привычно хохотнул Иван. Он подошел и стал трепать уснувшего коллегу за плечо.
Олег почувствовал, как его обратно засасывает в  тело. Хотелось сопротивляться, хватаясь за посторонние предметы, чтобы не допустить этого! Но их не было. Он открыл глаза, глядя на вошедших абсолютно спокойным чистым взглядом.
- А ведь он не спал? – с  подозрение проговорил Андрей, подходя ближе.
- Я – думал, - последовал молниеносный ответ. – Мне не дает покоя этот скелет в стене. Что-то я упускаю. Но вот что?
Иван взял в руки один из листков с копией протокола: «Вы обвиняетесь в том, что регулярно вступали в отношение с дьяволом, получая взамен возможность перемещения без использования средств передвижения, к коим относятся  колеса, носилки, а так же собственные ноги…» - прочитал он и удивился:
- Это что за средневековый бред? – переспросил, отрываясь от чтения.
- А ты на дату посмотри: год видишь? – теперь уже не только Олег чувствовал себя неуютно.  - Под протоколом стоит дата: 18.07.1936. Далеко не средневековье! И, кстати, фамилия человека, проводившего допрос и заполнявшего протокол,  аналогична фамилии генеральши.
- Получается, шантаж?
- Возможно. Но меня больше заинтересовало то, в чем обвиняют этих людей. И ещё: я запросил в архивах данные на них – ничего. Словно все эти обвиняемые появились из воздуха и тут же попали в руки НКВДешников, – говоря это, он вдруг осекся, ухватившись за непроизвольно вылетевшие слова: «появились из воздуха». А если это действительно так? Если это были эмиссары параллельного мира? И они не смогли правильно рассчитать безопасную точку выхода? И, потом, которого мира? Зеленого или красного? И сколько их?
Он вновь посмотрел на даты над протоколами: все они были датированы второй половиной июля – сентябрем тридцать шестого года. Период сближения миров! Когда можно спокойно попасть из одного в другой! А ведь телепортацией в красном мире пользуются уже давно! А в зеленом?
Олег понял, что загадок становится все больше. Причем таких, что с мировоззрением Черного мира в них явно не разобраться. Смущало и то,  что протоколы были на двух языках: русском и немецком. Пришельцев приняли за немцев? Может быть, те отвечали на немецком языке? Голова шла кругом. Хотелось с кем-нибудь посоветоваться. Но не с коллегами ведь! Сразу представилась картина: он отправляет Ивана и Андрея сначала в пасть к акулам, затем в замок, а после задает вопрос: «И что вы, мальчики, об этом думаете?» Точно весь отдел будет на карантине в связи с массовым помешательством.
- Тебе, что, заняться больше нечем? – поинтересовался Андрей.
- Есть. Но это – интереснее, - последовал лаконичный ответ.
Он взял чистый лист бумаги и стал в два столбца записывать фамилии допрашиваемых и даты их задержания, которые были указаны в каждом из протоколов. При этом делал пометки, на каком языке шел допрос, и стояла ли под ним подпись генерала. Вдруг удастся выявить закономерность. Но закончить не успел – приближалось время совещания.
*****
«Вы обвиняетесь в том, что регулярно вступали в отношение с дьяволом, получая взамен возможность перемещения без использования средств передвижения, к коим относятся  колеса, носилки, а так же собственные ноги…» - это была первая страница допроса. А дальше, судя по тексту, страница отсутствовала. Олег не сразу понял это. А поняв, предположил, что второй лист был попросту уничтожен. Значит, там было то, что следователь из далекого тридцать шестого года не захотел поведать миру. Недолго думая, он позвонил брату отца, эксперту – криминалисту, теперь уже на пенсии. Собственно, именно с его рассказов и начался путь Олега в профессию.
- Здравствуй, дядя Миша. Как настроение? Как самочувствие?  - начал он как всегда издалека. Дядька был тертый калач, и сразу понял, что племянник просто так звонить не будет, а потому односложно бросил:
-Приезжай. Жду.
Аккуратно достав из сейфа подлинник протокола, Олег уже через полчаса входил к родственнику.
- Ну, что на этот раз? – поинтересовался дядя Миша, обменявшись с племянников приветствиями, - чем удивишь старика?
Стараясь не затягивать, Олег рассказал и про скелет и в стене, и про протоколы, и про свои предположения, что на третьем листе мог отпечататься текст второго, утраченного.
- А к своим обратиться? – приличия ради полюбопытствовал бывший эксперт.
- А толку?  - вопросом на вопрос ответил племянник, - лаборатория перегружена, к тому же материалам  более восьмидесяти лет. И кто будет возиться с такими раритетами? Да и по тексту какой-то бред получается.
Он еще не успел закончить говорить, а дядя Миша уже внимательно рассматривал лист в боковом освещении.
- А ведь ты прав, - задумчиво проговорил он, - пойди ка, попей чайку на кухне, чтоб не мешаться, а я поколдую. Жена на даче, так что ты уж сам, - ответа Олега он уже не услышал, погружаясь в работу.
Молодой человек согласно кивнул головой, пряча улыбку: дядя уже много лет жил один, но даже перед близкими родственниками стыдился в этом признаться. Жена, однажды уехав в санаторий, просто решила оттуда не возвращаться.
Олег поставил чайник, по-свойски залез в холодильник, отрезал кусок колбасы для бутерброда. Ужасно хотелось посмотреть, что там колдует дядька, но он знал, что тот не любит, когда мешают. Достал из папки листок с портретом Николь, и вновь стал вспоминать то, что ему было послано в видении. Кем? Откуда? Он уже перестал задумываться об этом, понимая, что пока время получить ответ на этот вопрос еще не пришло.
- Это удивительно! – проговорил бывший эксперт, входя на кухню, - но ты абсолютно прав! Это черт знает что такое!  На лицо все признаки умственного расстройства! И это называется следователь! – бушевал он. Олег не перебивал дядьку, понимая, что если будет пытаться сделать это, то ответа не получит еще долго. Оставалось, запастись терпением.
- Из той массы бумаг, что ты мне приволок, можно смело выделить несколько групп. Одна из них относиться как раз к июлю тридцать шестого. Вторая – к сентябрю того же года. И, заметь, здесь просматриваются определенные закономерности: первая группа – допросы на русском, вторая – на немецком. И ты знаешь…, –  он несколько замялся, а потом все же закончил, – если бы меня попросили дать официальное заключение, то я бы не стал этого делать.
Интерес Олега при этих словах заметно возрос:
- О, как! А почему? – все же поинтересовался он, хотя уже мог предвидеть ответ.
- Здесь описание каких-то браслетов, выполненных из метеоритного железа с вставленными в них белыми гладкими камнями, якобы являвшиеся средством перемещения в пространстве. Полная фантастика. Ничего подобного никогда не слышал. Якобы, именно по этим браслетам всю группу и отследили. Их было шесть человек. Трое мужчин и три женщины. А вот вторую группу протоколов я так быстро тебе прочитать не смогу: немецкий, знаешь ли, не изучал. Так что срисовывать придется по буковке.
- Дядя Миш, а куда могли деться эти браслеты, если о них упоминается в протоколах допроса? Ведь были же какие-то хранилища вещь доков?
- Э, Олежка. Ты на дату то посмотрел? Все в войну и после нее было уничтожено. А уж если действительно там было метеоритное железо, то, я думаю, оно до хранилища вообще не дошло. Ладно, пошли пить чай, –  дядя Миша не спеша пошел на кухню подогревать уже порядком под остывший чайник.
*****
Олег с нетерпением ждал звонка от дяди Миши, но тот, похоже, не спешил. Или испытывал его терпение? Промаявшись до полудня, он все же набрал номер бывшего эксперта. Телефон звонил очень долго, но трубку никто не снимал. «Что-то случилось»,  – пришло в голову, и он, вновь попросив коллег его прикрыть, рванул на квартиру к дяде. По дороге заскочил домой за ключами – один комплект тот хранил у брата.
Для приличия позвонил в дверь – тишина. Толкнул ее – заперто. Осторожно вставил ключ в замочную скважину, прислушиваясь: тишина. В квартире явно никого не было. Уже более смело обошел все помещения – пусто. Куда же мог исчезнуть дядя Миша? Причем как был: в домашних штанах и тапочках? Выйти в таком виде на улицу он не мог. Пойти к соседям? Но он с ними не общался. Может быть ему стало плохо? Но если бы он вызвал скорую, то брату точно сообщили бы…
В голове не было никаких предположений. Оставалось только самое невероятное: похищен пришельцами, А может быть прочитал какую-нибудь магическую фразу и ушел в параллельный мир?
- Смешно! –  вслух произнес Олег. И  вздрогнул от собственного голоса, гулко отразившегося от стен.
- Что же делать? Пожалуй, начнем с кабинета, - пришла в голову мысль. - Ведь если эксперт исчез внезапно, то на столе должны были остаться бумаги, а если он готовился к этому, то наверняка оставил  какую-нибудь записку.
Эти размышления показались ему логичными. И следователь приступил к разбору бумаг на столе.
Ровным почерком эксперта на листе были выведены строчки на немецком языке. Присмотревшись, Олег понял, что это расшифровка с оттиска на одном из листков допроса. Но… Никаких ассоциаций у него не возникло. Ни одного знакомого слова он не увидел. Это было, по меньшей мере, удивительно. Ведь в основном в протоколах встречалась разговорная речь. Возникло желание прочитать эту абракадабру вслух, но тут на ум пришел рассказ Ольги о взбесившейся книге, повествующей о доме с призраками, и о тех метаморфозах, что стали происходить вокруг нее.
Рука непроизвольно потянулась к телефону.
- Я слушаю, - голос Ольги был спокойным и, как всегда, сосредоточенным.
- Гроег у тебя? – и, получив утвердительный ответ, продолжил, - теперь мне нужна ваша помощь.
- Пришли видео окружающего тебя места, чтобы мы могли телепортировать и не тратить время на дорогу, - последовал почти молниеносный ответ.
На выполнения поручения не потребовалось много времени. И вот уже вся троица склонилась над непонятными записями эксперта.
- Ты можешь правильно написать русскими буквами транскрипцию этой записи? – поинтересовалась Ольга.
- Дибибе дибебе казажаж… * - читала она, выводимые Олегом строчки, - где-то я это уже видела, - проговорила задумчиво, включая стоящий на столе компьютер. По счастью тот был не заблокирован, и очень скоро удалось найти в интернете необходимые ссылки. Их было несколько, но суть каждой из них сводилась к тому, что это – текст мантры, истинный смысл которой был давно утрачен. Там же говорилось, что при произнесении текста подряд три раза, обычно возникает головная боль, так как происходит настройка мозга на определенную частоту.
- К вам, не рожденным на Земле, обращаюсь… - прочитала Ольга слова, высветившиеся на компьютере. В комнате повисла гнетущая тишина. Дальнейшее написание Олегом транскрипции показало, что то, что было выложено в интернете, лишь не значительно отличается от того, что он записал. Незначительно в написании, но по смыслу….
- Глория! – выдохнули они почти одновременно. В комнате повисла гнетущая тишина. Стало понятно, что дядя Миша прочитал текст мантры полностью и, скорее всего, смог ее активировать. Так же возникло предположение, куда могли деться те люди, кто подвергался допросу. И почему о них не осталось никаких записей в архивах. А на папках появился не только гриф «Совершенно секретно», но и пометка «Хранить вечно». Не понятным оставалось только то, как попали эти путешественники в наш мир: с помощью перстня? Но тогда генерал наверняка его бы тоже припрятал. Или с помощью мантры? Но тогда почему они все были задержаны? А не ушли обратно в свой мир, едва возникла опасность? И как оказались в одном месте протоколы допросов, написанные на немецком и на русском языках? Трофеи? Чьи? Когда?
Впрочем, не это было теперь главным. Первостепенно задачей было вернуть старика домой. И времени на это оставалось все меньше. Переглянувшись с Ольгой, и не сказав не слова, Гроег исчез.
- Не переживай. Все, что от нас зависит – мы сделаем. Мы последуем за экспертом, но только подготовимся чуть получше, - она улыбнулась. В ее голосе было столько уверенности в грядущем путешествии, что оно невольно передалось Олегу.
- А заодно, и проверим, насколько подвластен тебе белый перстень, - от последней фразы по спине мужчины побежали мурашки. Пришло осознание того, что теперь ему предстоит играть ведущую роль в предстоящем перемещении и отвечать не только за себя, но и за других. И отказаться от этого, отыграть назад, уже нельзя.
Появился Гроег и молча протянул Олегу белый перстень, а Ольге – зеленый. Достал из кармана коммуникаторы. Их было четыре. Протягивая каждому из них резной браслет с уже вставленным кругляшом, произнес только одно слово:
- Безопасно.
Ольга знала, что он часами изучал свойство этих полосок, пытаясь проникнуть в саму их суть. Что-то он понял, что-то ему было не дано понять. Но то, что они выполнены из метеоритного железа, в лаборатории определили практически сразу. И это для них новостью уже не было.
Подавая пример, Гроег протянул вперед левую руку и положил на нее полоску браслета. Та, словно ожившая змея, обвила запястье. Раздался легкий щелчок, и кругляш начал светиться.
- А как снять? – возник законный вопрос. Также молча он попросил у Олега перстень, а затем приложил камень к отверстию. Снова щелчок, и браслет безжизненно повис на руке, постепенно переставая светиться.
- Значит, перстень все же был, - задумчиво произнес следователь, - ведь если браслеты сняли с трупов, то на них осталась бы кровь, хотя бы ее следы? – он вопросительно посмотрел на историка.
- Крови не было,  - ответил тот, возвращая перстень и снова защелкивая браслет. Его примеру последовали и остальные. Четвертый браслет был приготовлен для дяди Миши.
- Дибибе дибебе казажаж… - начал вслух читать Олег, и все увидели, что и перстень на его руке и браслет начинают светиться. Он прервался, взглядом приглашая друзей присоединиться к нему. Взявшись за руки, образуя круг, Ольга и Гроег повторили вслед за следователем:
- Дибибе дибебе казажаж… - и уже дружно закончили читать мантру. Камни белого мира, словно получив команду, начали светиться на руках всех троих. Заметив это, уже вместе, четко проговаривая каждый звук, они повторили текст – из каждого кругляша выбился сноп света, уходя ввысь к потолку и там соединяясь в единый луч. При третьем прочтении мантры, они почувствовали, что их засасывает в этот световой поток. Понимая, что происходит что-то, что не подчиняется известным им законам физики, и, боясь, что их может разбросать, они сильнее сжали руки друг друга.
Ольге казалось, что вокруг она видит мелькающие звезды. Но они проносились с такой скоростью, что так ли это, или просто игра сознания – было сложно ответить. Неоспоримым оставалось лишь то, что это был действительно полет. Полет в Никуда. Или куда? Достаточно близко от них промелькнул гигантский огненный шар – Солнце, и их слегка опалило жаром. Но лишь на едва уловимое мгновение. Что их ждало впереди? Глория? Или все их предположения были ошибочны? Но она верила Гроегу, верила больше, чем самой себе. Верила и тем снам, где видела себя и Варвару на балу. А раз так, то они должны будут вернуться, а их путешествие непременно закончится благополучно…
Круговерть прекратилась так же внезапно, как и началась. Почувствовав твердую почву под ногами, расцепили руки и огляделись. Над ними снова было яркое солнце и очень синее небо. Оно было такого глубокого цвета, что, казалось, прикрыто цветным светофильтром. Где они? Вокруг расстилался сад, в изобилии одаривающий их очаровательными ароматами. Тут угадывались и  сирень, и жасмин. Но они не видели привычных для их мира цветов, лишь слышали их запах.
В глубине сада послышался легкий смех, голоса. Переглянувшись, все отправились туда: там были люди, а раз так, то и возможность получить ответы на мучившие их вопросы.
Стараясь не повредить растения, они шли по тропинке, которая привела их к беседке. Маленькая, увитая плющом, она казалось целиком выращенной. И лишь крыша, отблескивающая на солнце, выдавала в ней искусственную конструкцию. Там слышались два голоса. Мужской, отличавшийся свойственной пожилому возрасту хрипотцой, и женский, звенящий как колокольчик.
Осторожно раздвинули листву:
  - Дядя Миша! – еле слышно выдохнул Олег. Но тот услышал. Вздрогнул, а затем обернулся. Так и есть – не послышалось.
- Привет, племяш. Знал, что не удержишься. Только не думал, что так быстро. Ну и втравил ты нас в историю. Впрочем, об этом потом. А сейчас знакомься – Николь.
Олег перевел глаза на стоящую около старика девушку, и почувствовал, что земля уходит из-под ног. Все было как в его видениях: сад, синее небо и худенькая девушка с длинными светлыми волосами. Она, слегка смутившись, протянула ему руку и тихо повторила:
- Николь.

Продолжение:http://www.proza.ru/2020/04/01/2183