Секретный комментарий в бортовой журнал

Александр Свиридкин
    Один российский аккаунт из одного из регионов или республик РФ выложил в Инстаграмме фото, якобы, из Чехии, где в магазине на прилавке стоит ящик с бесплатными, мол, масками и перчатками... И понеслась:-) Россияне оборали свою Россию с ног до головы:-) Мол, в России такое невозможно, ибо "это Россия, детка" и так далее:-)



   Пока читал про Россию словами россиян, то чуть не стошнило, честно говоря. Не пойму, правда, от чего именно: от России устами россиян или от россиян, поливающих Россию. В любом случае, налицо тесная садо-мазохистская связь между Россией и россиянами. Непонятно только, кто там садист, а кто мазохист. Но мне реально стало тошно от этого частого русскоязычного хая о том, какая плохая Россия и как плохо жить в России.



Нет, я, конечно, не исключаю этого. Но что-то здесь не так. Может, россияне специально таким образом отпугивают потенциальных мигрантов? Но, судя по всему, на китайцев, таджиков, узбеков и жителей из других стран, включая, скажем, восточную Украину, это не сильно действует. Впрочем, эту версию нельзя спешить сбрасывать со счетов, потому что как раз так и задумано может быть, а хай поднимают таджики, китайцы, узбеки и украинцы в России, к примеру. Не понимаю. Просто пытаюсь даже не разобраться, куда там мне, а просто выяснить, почему мне стало до тошноты плохо после русскоязычных комментариев.



   Нельзя исключать версию, что причиной тошноты была правда-матка из уст некоторых уставших от несовершенных условий жизни россиян.



   Конечно, я хоть и житель ЛНР, но являюсь гражданином Украины, а не России. Пусть и живу в образе недостающего звена эволюции между обезьяной и человеком, но почему я не жалуюсь на жизнь и страну, даже непризнанную республику, где живу? У меня зарплата здесь, как в России пособие по безработице. Почему же мои ядовитые железы не источают столько яда, сколько некоторые россияне впускают в свою страну, а следовательно и в самих же себя? Почему россияне, если судить по их комментариям, такие депрессивные, на самом деле?



   Здесь несколько вариантов рассмотрения проблемы россиян, конечно. Но я не смею и не в состоянии подвергать анализу ни Россию, ни россиян. Очень многое может являться следствием чего-то из прошлого. Я слабо ориентируюсь в прошлом россиян после распада СССР. Я, вообще, слабо ориентируюсь, если кто заметил:-) Немного не от Мира сего, понимаете, да? :-) В хорошем смысле, но тем не менее. С учебой было всегда все хорошо, а, вот, жизнь оказалась не такой простой, как уроки Географии, Английского или Математики. Очевидно, школьная программа не отвечает суровым реалиям Бытия. Не отвечала ни тогда в СССР, ни после в Украине. А за Россию, вообще, не знаю. Я только брал в руки вчера украинский учебник по Геометрии для 7-го класса и российский учебник по Геометрии, в который засунули сразу три года обучения: 7-ой, 8-ой и 9-ый класс в одном учебнике. А ещё я помню свой оранжевый учебник по Геометрии, которую, благодаря ему, обожал, потому что она расширяла мое сознание и я в голове легко крутил все эти геометрические фигуры со всех сторон. Так, вот, можно я скажу? На мой субъективный взгляд, конечно, но украинский русскоязычный учебник, как мне показалось, гораздо более геометрический, если так можно выразиться, чем российский. Я не знаю, почему. Возможно, первая задача учебника - влюбить ученика в предмет. Нужно душевное тепло. Учебник должен быть уютным. Нужно понимать, что учебник изготавливается для самостоятельного изучения учениками, а не для учителей или для галочки, лишь бы ввалить туда все подряд в кучу и хлопнуть в ладоши: теперь можно и ЕГ принимать. Да-да, возможно, между российскими учебниками и российским ЕГ существует корпоративный сговор;-) По ощущениям, тактика российских учебников такая: просто вместить всё, что будет на ЕГ. Ну, логично. Однако, информация должна быть упакована таким образом, чтобы с какой бы стороны, с какого бы доставшегося билета не потянуть за нее, эта нить должна привести к искомой. А удерживать в едином облаке всю информацию - это уже обязанность ученика. Так, вот, учебник должен способствовать тому, чтобы ученик мог бы самостоятельно изучить предмет без учителя. А это возможно, если учебник способствует завязыванию в голове учащегося собственных цветов и соцветий, которые дадут свои плоды в нужное время. Ученику труднее будет просто собирать чужие плоды и заботиться об их сохранении весь учебный год до экзаменов, а то и аж за все время на выпускные экзамены ЕГ. Против ЕГ ничего не имею. Во-первых, точно не знаю, что это, а во-вторых, если судить по ощущениям - это, скорее, хорошо, чем плохо. Но, опять же, не специалист... Да ещё и отвлекся от темы:-)



Отвлекся от темы, потому что это неблагодарная тема, во-первых, а, во-вторых, я не считаю себя способным эту тему раскрыть. Так и хочется сказать словами героя американского сериала: "Вот, так всегда: за что бы я ни брался - никогда не получалось довести до конца". Не поверите, но это слова, типа, "русского", который, по сюжету фильма с врачём-аутистом, сидел в американской тюрьме за несколько убийств. Предложил свою печень нуждающемуся в пересадке ребенку, но у "русского" заключённого оказалась аллергия на анестезию. В итоге, изначально бывший против этой идеи американец азиатского происхождения оказался прав: "русского" таки "переклинило". Правда, больше он никого не убивал. Нет. Он просто убил сам себя. Вот, такое место для "русских" в американских фильмах наших дней. Да, и то, с грузинской фамилией. Как и старый американский фильм, помните, "Мне нужен Виктор Ростов?" с "железным Арни" в главной роли? "Красная жара"? Я ведь только в наши дни расслышал полную фамилию того Виктора Ростова. Она тоже оказалась грузинской:-) Ростовишвилли, кажется... О, время... О русских и о россиянах судят по уехавшим в Америку гражданам бывшего СССР. Но ведь это не совсем верное было бы представление, давайте уж по справедливости. Те, кто уезжает и те, кто остаются - могут представлять из себя даже противоположности. Ушлые уезжающие и местные, которые похожи между собой с местными других стран и которые и есть настоящие граждане своих стран, пусть и не такие, быть может, и счастливые, как шастаюшие по Миру в поисках счастья сограждане. Весь этот Мир - наш! Наш! Наш! И ещё раз наш! Но нас использовали и разобрали на запчасти. Мы лежим по полочкам, мы местные, мы - ни пришей ; рукав, как говорят суровые шахтёры;-)



И правильно, что в СССР и России не замечено художественных фильмов, где американцы были бы представлены в качестве негативных героев. Может, потому что русским и россиянам просто запрещено снимать такие фильмы. Ведь в Америку же ехать, если что:-) Может, потому что, действительно, об американцах ничего плохого сказать просто нельзя! Может, потому что население России объективно не напугать гипотетическими "плохими" американцами. Не знаю. Знаю только, что местные - они и в Африке местные. А власти - они и в Африке власти. И это две, "как говорят в Одессе", а дальше по тексту. Знаю ещё, что если читать американские комментарии, даже негативные, то Россия все равно  кажется великой державой. А когда читаешь российские комментарии о России, даже положительные, то россияне не способны создать объемное изображение своей страны в сознании обывателя. Почему? Не знаю. Может, это мое ложное ощущение. И знаю ещё, что многие те же американцы видят Россию в положительном и уважительном свете. Очевидно, им есть с чем сравнить. Но с чем сравнивают Россию и жизнь в ней сами некоторые россияне? С СССР? С Украиной? С Таиландом? С Канадой? С Финляндией? С Чехией? С Сейшельскими островами? Не знаю. Знать бы историю, то можно было бы и подумать. А так, хм, из пустого в порожнее лить - сам себе скучным становишься. Конечно, я сам вижу, даже из официального телевизора, что не все гладко. Нет, это таки неблагодарная тема. Я не смею анализировать ни Россию, ни россиян. Просто желаю им счастья. Возможно, что там нарушился паритет. Ушли украинцы, пришли другие. И россиянам стало грустно. Возможно. Согласен. Согласен, что само разделение на россиян и украинцев - уже грустно. А уж ещё и затея со враждой между ними - это депрессняк. Да и латыши с литовцами и эстонцами. Какого фига все это происходит, не ясно. Поляки... Ну, нормальные же люди, хорошие же, сего там. Нет, полякам подавай рабочую силу из Украины, а Россия им таки прям враг, ты гляди. Слушайте, "враги": надоело... Я, вот, по российскому телевидению, сколько смотрю, не замечал какой-то ненависти или даже предрассудков ни в чью-либо сторону. Россияне жалят ядом сами себя. А если им надоест? Я не о власти, а о народе. Если простым людям России надоест фигачить самих себя ядом ненависти и быть под анестезией комплекса вины, неполноценности и самоедства? Не знаю. Не знаю, к чему может привести мутация генов при таком раскладе в следующих поколениях: либо аутоиммунная агрессивность  и самоуничтожающая ментальность, чего, возможно, и добиваются от россиян некие силы - либо же, напротив, божественное вмешательство, всего какая-нибудь щепотка в этот ядерный суп, чтобы получилось спасительное лекарство для всего Мира. Или с Миром все в порядке? А чего так много супергероев тиражирует и тиражирует Марвел, а воз и ныне там? ;-)

Я не отдам вам ни Львов, ни Питер, ни Лондон, ни Берлин, ни Рим, ни Афины, ни Харбин:-) И не спешите мое в Душе хамить, ведь я, всего-то навсего, хочу дружить! ;-)



1 апреля 2020 года

ЛНР/LPR

Divine Exursator