Каракурт Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


Со стороны полей и лугов к городу медленно приближался туман, окутывая плотной дымкой промышленную зону, и, расположенный вблизи, частный сектор. Именно с этих мест и началось движение, после минувшей осенней ночи. У кого содержалось хозяйство, тот уже давно был на ногах, чтобы до работы успеть управиться, накормить и напоить своих домашних животных. И всё же, основная составляющая приходилась на центр города, где вовсю уже гремели трамваи наряду с другим общественным транспортом, а также собачники с многочисленными питомцами, заполонившими парки, улочки, большие и малые скверики и аллеи. Даже представить себе трудно, сколько же в мегаполисе живёт различной породы собак, любой микрорайон может смело соревноваться с деревней по их количеству.

Нынешней ночью плохо спалось старшему оперуполномоченному по особо важным делам, подполковнику милиции Данилу Даниловичу Захарову. Всего несколько дней назад, с друзьями и сослуживцами, он отметил свой юбилей, сорок пять лет. Разве мог тогда Данила подумать, что вскоре навалится на него такая огромная ответственность, как розыск и поимка маньяка, устроившего охоту за танцовщицами. А то, что это маньяк, в этом почти никто не сомневался. Попыток убийства уже было две, потерпевшие просто каким-то чудом уцелели. А вот тут и загадка: специально он их не добил, или всё же его кто-то спугнул? Как бы там ни было, но лучше так, как есть, нежели выезжать на осмотр уже застывшего тела.

Но вот беда... Ни одна из потерпевших и намёка не могла сказать о том, кто на них покушался. Ни с кем не ссорились из посетителей клуба, ничего особенного не случалось с ними в последние дни перед преступлением, а потому им также абсолютно нечего добавить и о самом преступлении.
Нападали сзади и всё так быстро происходило, что и правда - вряд ли можно что-то запомнить. Данила Данилович интересовался у девушек, возможно, одеколон у него (у них) был особенный, а иногда нападающие разговаривают с жертвой или нечаянно роняют какие-то слова, но стриптизёрши только плечами пожимали, чем очень сильно разозлили подполковника.

"Лупают глазами, будто куклы. Ну как можно ничего не заметить?"

Вот и как тут определишь, что из себя представляет данный субъект? И долго ли ещё продлятся эти попытки, а может, уже завтра не заставят себя ждать и серьёзные показатели, то есть начнутся и убийства. А это, вроде была разминка перед надвигающейся бурей. Ну и как их убережёшь, этих танцовщиц?
На всякий случай поставлена охрана перед больничной палатой. А что потом? Как можно на всех поставить по одному сотруднику, ну где напасёшься столько людей?

"У четверых есть мужья, они точно присмотрят за драгоценными жёнушками, но остаются ещё трое. Я думал, что после такого происшествия девчата и носа в клуб не покажут, да куда там? - рассуждал про себя Данила. - Хорошо, что этих троих взяла на себя директриса Галактики, вернее, охрану за ними. Да и то, ну что это за охрана такая, довезёт их со своим супругом до дома и до свидания, а дальше как хочешь. Ну, хоть так и за то спасибо.
Маньяк... Кто он, этот таинственный незнакомец? Приезжий или здешний? Молодой или уже прожил свои лучшие годы? С чего тут начинать и чем заканчивать. Может, это тот, у кого было трудное детство: мать с отцом пили, а на детей забили... Вот, даже стихами заговорил. А, возможно, воспитывала одна мать, потом запила и водила в дом разных мужиков и собутыльников, а подросток был свидетелем всяких там непотребных сцен, которые сильно повлияли на его ранимую психику, а теперь он мстит всем женщинам, имеется в виду, лёгкого поведения. Для многих, что стриптизёрша, что проститутка - одно и то же. Хотя... тут спорный вопрос, но в основном да, почти так и есть. Ладно, что ещё? А ещё случается, что какому-то упырю не повезло во взаимности, его кинула девушка, вот потому он и пустился во все тяжкие. Но пока не очень-то опытный, дабы сразу жертву прикончить, вот девчата и выжили вопреки задуманному.
А чего же тогда он их не изнасиловал? Импотент? Кстати, это очередная версия, почему произошли эти два покушения. Скорее всего торопился. Или кто-то спугнул, как было замечено ранее. Да кем бы он ни был, искать нам. Придётся туговато, потому что каждый серийный убийца долго готовится к подобным "приключениям" и просто так не сдастся в руки правосудию. Эх, ёшки-матрёшки! И чего ж тебе дома-то не сиделось, в окружении родных и близких тебе людей?! Или ты сирота казанская, а, ушлёпок?... Тих, тих..." - приказал себе подполковник.

Данила не торопился в отдел, всё равно младших оперов никого не будет с утра. Он сам накануне дал им задания: Ромке Кутькину следовало ещё раз хорошенько осмотреть места преступления, Рюмин Илья должен поехать в клуб и пообщаться с директрисой и её подчинёнными, а Кузьменко Виталик обещал поговорить с родителями потерпевших стриптизёрш, Иры Максимовой и Князевой Наташи. Поэтому у подполковника есть несколько часов, чтобы самому обдумать план действия предстоящих работ и попытаться хоть немного представить себе этого новоявленного маньяка.

Данила жил сам. Вот уже десяток лет прошло, как он развёлся с женой. Сын и дочь взрослые, имеют свои семьи. А причина развода обыденная, супруге надоел ненормированный график мужа, когда он уходил на работу и среди ночи, не имел выходных, а порой и вовсе не являлся домой по двое суток и более. На вопрос Данила, мол, почему столько лет терпела, а нынче, когда молодость уже на закате, вдруг стала предъявлять претензии, женщина ответила просто:

-   Я боялась, что сама не потяну двоих детей.

-   По крайней мере, ты-то знала, что замуж идёшь не за инженера, у которого график занятости всегда предсказуем. - но рассуждать на эту тему было слишком поздно.

Трёхкомнатную квартиру супруги разменяли на две однокомнатных, и Захаров зажил отдельной холостяцкой судьбою. Дети не вмешивались в дела родителей, вернее, отношения поддерживали с обоими, а что ещё нужно подполковнику, он был счастлив видеться с сыном и дочерью, а также со своими внуками. Правда, времени для общения было слишком мало, но наследники давно привыкли к его, вот такому образу жизни.

Данила поджарил себе три яйца с двумя сардельками, запил всё это большой чашкой чая с ломтем белого батона, намазанного сливочным маслом. Пройдя с кухни в зал, мужчина, по инерции, щёлкнул пультом телевизора, там шла какая-то программа про животных. Пока он на столе, накрытом светлой тонкой скатертью, гладил себе рубашку, то краем уха слушал диктора, рассказывающего про паука, которого он называл каракуртом. Захаров невольно сосредоточился. Оказывается, этот маленький "монстр" своим укусом приносит множество проблем, попавшим под неожиданную раздачу жертвам. Смертные случаи бывают крайне редко, но всё же, они существуют.

"Ну надо же! - ухмыльнулся старший опер. - Прямо, как у нас. Кусает, но не убивает. Но кто может поручиться, что летальные исходы и впредь обойдут нас стороной? Значит, так и назовём его - Каракурт. Очень даже подходит. Но почему-то у нашего Каракурта разные способы покушения. Одну хотел задушить, а другую головой ударял о кирпичи. Ишь, каналья, какой изобретательный! Что ещё там есть в его репертуаре, чего новенького он для нас заготовил?"

Машины у подполковника не было. Продал несколько лет назад Жигули первой модели, надо было сыну помочь с покупкой квартиры. Собирался другую приобрести, даже деньги пробовал накопить, но почему-то передумал. Вернее, причина была, и, на взгляд Захарова, очень даже уважительная. Он умел только ездить, а ремонтировать не умел. Машины часто ломаются, это он знал ещё из собственного опыта, а постоянно гонять её по мастерским, у него просто не хватит ни времени, ни терпения. Уже приловчился ездить на общественном транспорте, так оперу было удобно и комфортно. Ну а если на то пошло, то когда и куда он будет ездить на собственном автомобиле, если бы даже он у него имелся? Захаров весь, целиком и полностью, принадлежал только своей профессии.

Данила не ожидал так рано увидеть в отделе своих подопечных.

-   Привет, черти! - поприветствовал он их, после чего младшие опера застыли в недоумении. Чему шеф радуется, ведь особо-то и нечему. О маньяке пока никто никакого представления, ну, кроме того, что он почему-то не взлюбил стриптизёрш из клуба Галактика, а Данилычу, ну прям весело с самого утреца.

"Нам бы так жить. - подумал Илья Рюмин. - А может, ему уже кое-что известно?"

Но он ошибался. Подполковник сразу приступил к опросу, мол, что они успели нарыть?

-   Рома! - громко обратился он к Кутькину. - Тебе я поручал ещё раз, более тщательно, осмотреть места преступления. Ну и?

-   Ездил, смотрел, но нового ничего. Сдаётся, будто там и сопротивления никакого не было. Вроде он колдун какой-то, заколдовал жертву и давай с ней творить, что ему заблагорассудится.

-   А может, он питон? Гипнотизирует девчат, а они, под его чарами, замертво падают и без всякого сопротивления.

-   Давайте пошутим потом, когда справимся с поставленными на сегодня обязательствами?! - спокойно предупредил старший опер свой маленький коллектив. -  Виталя, а ты разговаривал с родными этих... Иры и Наташи? - спросил он у Кузьменко.

-   А как же! Но глухо, как в танке. Правда, Князева с дедушкой живёт, родители у неё в другом городе. Никто ничего не заметил необычного, тем более, что Ира поселилась отдельно от своих родственников. Но они звонят друг другу очень часто и девушка ни на кого не жаловалась. В общем, всё было как обычно.

-   Понятно. - Захаров опустил голову и стал рассматривать трещинки на полированном столе, которому лет уже и лет. - Как я понял, Илюха, и тебе сказать нечего?

-   И это верно, нечего.  - подтвердил Рюмин. - Директриса клуба заверила, мол, все девочки прекрасно себя чувствовали до случившегося, никто и не подозревал, что такое может произойти. Тем более, что на них даже никогда не косились, ни то, чтобы угрожать.

-   Понятно. - со вздохом повторил Захаров.