Early years The Beatles featuring Tony Sheridan

Макс Зимов
Не думал, что буду ещё возвращаться к истории The Beatles.
Казалось, что, сложившись в моём сознании ещё в школьные годы из кем-то пересказанных фактов и совсем уж фантастических слухов, она в целом соответствует действительности. Вон они, стоят себе на полке: виниловые пластинки самой великой группы и четверых её участников, числом что-то около пятидесяти, периодически прослушиваемые и до сих пор любимые.
Засомневаться в том, что я ещё не всё о них знаю? С чего бы?

Подарил внуку ковбойскую шляпу. Не настоящий стетсон, конечно, но всё-таки. Внук сказал: «Спасибо, дедушка, но я же буду археологом, зачем мне такая шляпа?»
Пришлось рассказывать про Индиану Джонса.

Для нас с женой год начался под знаком Битлз. За один только февраль в ММДМ Театр Стаса Намина представил мюзикл «Битломания», а Фонограф Джаз Бэнд Сергея Жилина - программу «Let It Beatles».

Случайно? Если что-то в этом мире происходит случайно.

«Попался на глаза» фильм  Yesterday про наш мир, но в котором никто не знает Битлз (впрочем так же, как и про Кока-Колу с Гарри Поттером), не только их песен, но вообще о самом факте их существования.
Сам фильм, честно говоря, так себе. А идея интересная. И песни Битлз, не убиваемые любым исполнением.

А чтобы память не отшибло, решил копать. Копать пластами, как настоящий археолог.
Начал с «пласта»*:
The Early Years
THE BEATLES featuring TONY SHERIDAN.
Это первая запись битлов, сделанная в Гамбурге в самом начале 60-х. Больше как аккомпанирующий Тони Шеридану состав, даже не всегда под собственным названием - The Beatles.

Тони Шеридан – Элвис Пресли гамбургского Reeperbahn’а - с теплотой вспоминает о том времени. Текст размещён на обратной стороне обложки. В интернете можно найти версию на русском языке с приличным переводом.
«…в те дни Битлов было пятеро: Джон Леннон, Джордж Харрисон, Пол Маккартни, Пит Бест и Стюарт Сатклифф, который позже трагически умер в Гамбурге». История Битлз пополняется новыми персонажами. Копаю дальше? Скажи, в какую сторону.

Вот и находка: англо-германский фильм «Backbeat» 1994 года о том самом гамбургском периоде Битлз. В девяностых прошёл для меня незамеченным. Хорошо помню то время – было не до кино. И потому только сейчас посмотрели с удовольствием. Увидели настоящих битлов. Вот такими они и должны были быть! Маленькие Черные Ублюдки – так их тогда называли. И правда, похожие на жуков, с новыми причёсками и в кожаном прикиде, которые им придумала Астрид. Астрид Кирхгерр, девушка-фотограф, подруга Клауса Фурманна, невеста Стюарта Сатклиффа.

Слоган фильма по-русски звучит так: «пятеро парней, четыре легенды, трое влюблённых, два друга, одна группа». Пятеро парней? Это понятно, они все названы чуть выше. Трое влюблённых? Тоже уже разобрались. Два друга – это Джон и Стюарт. И по замыслу режиссёра любовный треугольник должен был выглядеть так: Стюарт – Астрид – Джон. Группа – конечно, Битлз.
Неожиданный вопрос: кто же четвёртая легенда? Джон, Пол, Джордж – да, но Ринго в фильме появляется только на несколько секунд, да и то спящим на двухярусной кровати в комнатке над стрип-баром, где битлы работали. Музыкантами.   

Пласт за пластом – Алан Клейсон. В прошлом рок-музыкант, писатель-биограф, автор нескольких книг о «ливерпульской четвёрке» и её участниках.
Немного утомительно, переизбыток информации, но попадается и что-то интересное: «Вся поп–музыка — это, разумеется, чушь, но ей–богу, Beatles — это британская чушь. Их история — это сказка о бедных, честных парнях с севера, которые сделали себя сами. Больше того, они могут служить примером: простая речь в сочетании с изворотливым умом, которым не часто могут похвастаться ливерпульцы, отличающиеся известным тугодумием».
Мнение профессионалов, своего рода Союза композиторов Великобритании о сочинительстве дуэта Леннон-Маккартни: «Сравнительно хорошие композиторы-любители, успеху которых в значительной степени способствует убожество стандартов британской поп-музыки».

Если мне удалось вас заинтриговать, вам захотелось узнать больше и у вас есть шляпа – копайте! Информационное море бездонно.
А я, вспоминая юнцов из Театра Стаса Намина, кривляющихся под «When I’m 64», кричу жене:
- Ты будешь меня кормить?**
- Посмотри на свой живот, - отвечает она и отправляется в кухню…
 _______________________________________________
*пластинка на сленге 70-х
**will you still feed me (when I’m sixty-four)?