Вирусные тексты

Витя Бревис
Ухарь-купец

Проснулся ночью от озарения.
Строчка пришла: "Ехал на ярмарку в Ухань купец".
Ну гениально же.
Уснул.
Я уже давно не встаю ночью к компьютеру, чтобы записать озарение - лень. Потом пока снова заснёшь, эх, возраст. Обычно думаю: утром встану, запишу.
А утром обычно забываю.
Что озарение было - помню, а какое - ни хера.
Ну и ладно, кому оно нужно все.
А сегодня про купца не забыл! 
Удалой молодец!
На всякий случай посмотрел в гугле, а вдруг этот ухань уже кому-то в голову приходил, до меня.
Хорошо быть первым.
О ужас! Там сотни этих в Ухань-купцов. Каждому десятому в голову пришло.
Блин. Выйду на улицу, фейсбуку назло, девки гуляют, а мне весело.
Специально дистанцию держать не буду и заражусь!
От девок.
Вышел.
-Девушка, хотите, насмешу?
-Ну?
-Ехал на Ярмарку в Ухань купец!
-И чё?
-Ну песня такая есть, типа народная. Не знаете?
Спел.
-Не знаю я такой песни.
-Хм. Ну там ухарь, а я на Ухань переделал. Понимаете? Ну смешно же.
-Ухань? Это чё? Где-то слышала, не помню.
Госсподи, что же у меня среда-то такая неконкурентная. Всеобщая вроде грамотность.
-Девушка, я всё-таки вас хочу насмешить. Дал себе задание. Хотите, частушку спою?
-Ну.
-Мимо тёщиного дома я без шуток не пройду, то ей *** в забор просуну, то ей жопу покажу.
-Такое.
-Наше поле с вашим рядом, наше колосистее. Наши девки посисястей, ваши по****истее.
-Хах. Ну норм. Хаха. Погодите, я в сториз запишу. Или нет? Как-то слишком уже. А ещё есть? Тока не так жестко.
-Хм. Я купила колбасу и в карман полОжила, а она, такая ж ****ь, меня растревожила.
-Кто растревожил?
-Колбаса, господи. Эта частушка была напечатана в журнале Огонёк году может в 89м. Тираж был миллион экземпляров, или два, вся страна цитировала и не верила, что такое печатать можно. Семьями от хохота задыхались. Я, практически, до сих пор смеюсь.
-Ну не знаю, дяденька. Щас это как-то уже не очень катит.
-Хорошо, девушка. А вам вообще хоть что-нибудь смешно?
-Ну, давайте я вам вайны покажу, Настя Ивлеева и Ида Галич. Ща найду. У Ивлеевой 15 миллионов подписчиков! Вы представляете! Вот, смотрите, вот.

Смотрю. Один вайн, второй.
-Хм. Самодеятельность какая-то, даже не художественная. Кривляются. Типо китч, но скучно.
-Сами вы китч. Уж получше вашей колбасы! Вы знаете, сколько она зарабатывает! Побольше вашего огонька. 
-Это-то и удручает, если честно.
-Ой ну прямо, удручает вас. А меня Толкунова ваша удручает. Мой дед как включит "стою на полустаночке", сидит, напевает, кайф ловит. Песня никакая, голос скучный, танцев нет, чего тут ловить, не знаю. Ладно, пока, не хочу вас заражать, вы же группа риска, вас беречь надо.
-Себя береги. А мне не восемьдесят ещё, между прочим. Пока.

Стою на полустаночке, в кармане две тараночки, а мимо бочку с пивом провезли...  тоже ведь смеялись. Хм. Или вот Пугачеву перепевали: я так хочу, я все лето не кончала. Неужели ей и это не смешно будет.
Щас другую девку спрошу.




Грипп

К концу 2009 года кризис среднего возраста окончательно меня победил.
Я расстался со своим  многолетним партнером, раздал книги, распродал и раздарил мебель, ушёл из бизнеса, запаковал вещи в три чемодана и уехал жить из Дюссельдорфа в Киев.
В Киеве я бывал до этого много раз, всегда летом, тёплый русскоязычный город, я много раз возил туда детей, показывал им дом с химерами и огромных ворон во дворе на Рейтерской улице, мы гуляли с детьми по Мариинскому парку, пьяный папа пел там и танцевал, и дети спрашивали: а почему здесь так весело и тепло, а у нас в Германии дождь и не так весело. Я говорил детям, что мол надо свою родину любить, вырастите побольше, станет вам и там веселее - так, кстати, и вышло, они уже сюда насовсем не хотят. Школа, это довольно скучное время.

Я пожил несколько дней посуточно и нашёл помесячно, милая хатынка на Петропавловской улице, заплатил залог плюс маклеру, распаковал свои чемоданы и понял, что заболел. Видимо, организм не поспел за быстрыми переменами обстановки.
По телеку шла предвыборная схватка между Тимошенко и Януковичем, а я лежал напротив с температурой сорок один совсем один. Болело все, горло, ноги и руки, было больно кашлять, я долго добирался до туалета, цепляясь от слабости за стены, пил свой немецкий парацетомол, сушил взмокшие простыни на стульях, пил чай и ждал. Есть не хотелось. Врача вызывать не имело смысла: во-первых, я сам врач и ещё помню слова профессора по терапии внутренних болезней, что если грипп лечить, то он проходит за неделю, а если не лечить, то за семь дней; а во вторых, я даже и не знал, куда звонить, если ты иностранец.

Году в восемьдесят восьмом, серой с грязными разводами ленинградской зимой, я пошёл как-то к доктору за больничным. В неказистых коридорах поликлиники стояли и сидели кашляющие люди, воздушные капли с вирусными частицами туманом дрожали в душном воздухе. Докторша кашляла сильнее меня, красные глаза ее мелко слезились, ну что вы пришли? я, видите, сама болею, а на работу хожу. Она дала мне больничный, без него меня бы не допустили к отработке пропущенных семинаров, она понимала.

Новогоднюю ночь на 2010й я провёл все так же, папротив телевизора, в поту. Пелись песни, Тигипко изображал мачо на фоне самолета, Янукович сыпал гречкой и крестился, Тимошенко что-то кричала с мхатовскими придыханиями. Страна оказалась действительно веселая.
Потихоньку болезнь, как и планировалось, отступила. В первых числах января мне уже стало интересно выйти на сайт знакомств. Я ещё кашлял и был слаб, а уже приехал первый мальчик. Красивый. Он сходил за продуктами, поджарил котлеты и остался навсегда, даже на работу утром не пошёл, зачем, ведь у меня есть деньги. От немецких мальчиков такого не дождёшься. В минуты близости он ласково называл меня Виза Олд, а я его - жидовской подстилкой (я еврей по матери). Наверное, он любил меня, это я его нет, я не верил, что он не из-за денег, но это уже другая история.

А вот что было бы, если б меня звали, допустим, Витторио, и жил бы я большой семьей в большом гостеприимном доме на улице Гарибальди, где-нибудь в Ломбардии.
-У нашего мальчика температура!!!
Меня бы уложили в кровать за два дня до появления симптомов. Вокруг кровати бегала бы мама, старшая сестра Камила, бабушка Лючия с тарелкой канеллони, дедушка Карло, тетушка Джулия с кастрюлей пасты под мышкой, соседка тетя Белла со стаканом маскапоне - все они кричали бы наперебой, что бедного Витторио нужно срочно госпитализировать, пока он не начал задыхаться, но перед этим ему следует хорошенечко перекусить. Они бы вызвали падре Базилио, чтобы он за меня квалифицированно помолился лично деве Марии, он бы поел у нас в столовой пасты и антипасты, выпил бы стаканчик пино гриджо и пошёл бы себе дальше, других заражать.
Еще бы я заразил врача в больнице, а тетушка Джулия кашляла бы четыре дня и умерла бы от инсульта, ей бы сделали посмертный тест, нашли бы антитела, и она тоже бы попала в статистику, а все остальные, ладно, выздоровели бы, так и быть.

Изолируйте ваших стариков, ребята, особенно в коммунальных квартирах!




Зимняя спячка

Когда мартовские карантины закончатся,
когда апрельские тоже,
мы выйдем на работу и с ужасом поймём,
что вот сколько ж книг могли мы за это время прочитать
(время безвременья, время-минус, время-анабиоз),
а не прочитали.
Сидели в интернете по 16 часов в день,
крутили свои ленты,
неохота было даже лайки ставить, а не то, что длинные статьи читать,
отдыхали умишком.
Читали короткие: о пользе и вреде масок, ходить ли в гости, куда девать стариков из квартиры, почему именно Италия.
И завтра опять: маски, Италия, старики, стирать ли штаны после похода в магазин.
И послезавтра то же: настоящая это эпидемия или нас снова наебали, маски, кто даст напрокат собаку, чтобы меня с ней выпустили погулять, кило гречи за пса на час.
А вдруг и май тоже?
А вдруг весь год?
А вдруг навсегда?
Поколение, выросшее при Путине, при вирусе, при комендантском часе (как в ДНР).
Еще сериалы смотрели. Два сезона в день, чтоб на дольше хватило.
Дауншифтинг не выходя из хаты. Расслабуха без комплекса вины.
Ах и славное было время, главное, сигнал хороший и приём уверенный.
Жаль, быстро кончилось, всего месяц, два, год, жизнь.
Пожили, полежали.