Адаптируйся-ка обратно в привычное

Валерия Луганская
Буквально вчера прилетела обратно домой. Три недели – это разве много? Всего-то навестила семью, очень остро скучая по огромной кофеварке и тому самому колумбийскому кофе, что стоит в шкафу прямо над ней. Не хватало его, не хватало любимой сковородки, миндального молока, свежих овощей и чего-нибудь острого. И тогда, там, в моменте, это очень давило на нервы. Какие-то мелкие вещи, очень сильно влияющие на личный комфорт.

Вот они.

Перед тобой.

Бери – не хочу.

Как же бесит.

Наливаешь себе этот чертов кофе. Такой вкусный, что хочется сразу же вылить.

Готовишь себе тот самый привычный завтрак, которого так не хватало, и понимаешь, что он совсем не к чему без столпотворения тех самых людей, от которого еще вчера уставала.

Уставать от людей – роскошь, вы знали? Их было так много, и все хотели внимания. Слушаешь столько, что не успеваешь понимать все слова. Устаешь говорить, устаешь кивать, смотреть и двигаться. Хочется побыть одной хоть минутку, хоть секунду. Пожалуйста – одна сейчас, и тишина звенит в ушах. Поговорить бы с кем-то. Или посидеть в тишине, каждый за своим делом, вроде бы не вместе, но все же вместе. Это многое значит. Это сближает. Даже, если вербальной информации нет.

Одежда. Всюду, куда не взгляни. Не ступишь и шага. Неужто, она и правда влезала когда-то в этот чемодан? Это каким таким чудом?

Разбирать ее очень тяжело. Кажется, будто, избавься ты от этих улик, и путешествие исчезнет из памяти. Оно вообще было? Или приснилось? Точно же было: вот сумки, вот гора новой одежды, вот книжки, батончик из самолета и готовый к бою рюкзак, в котором развлечения, теплые носки, печенья, конфетки и три пары детской одежды на случай чего. Пора бы его разобрать. Но если я это сделаю, если разгребу эти горы одежды, сложу чистую в шкаф, постираю грязную, то путешествие официально закончится, верно? Когда все вернется на свои места, а запах смоется знакомым порошком, все снова станет, как прежде.

Меня никто так и не спросил, но надо же сказать, что я еще не готова. Не готова быть здесь, не готова пить этот кофе. Хочу тот, чужой кофе, с другим вкусом, который нравится меньше, но который люблю.

Я не здесь. Я не здесь. Я не здесь!

Мое сердце не здесь. Если прикрыть глаза, поднести кофту к носу и втянуть в легкие запах, то я снова буду там, далеко. Там, где я есть. А не здесь, где меня точно нет.

Мысли, говорят, материальны. Брехня. Я так хочу быть не здесь, как никогда в жизни ничего не хотела. Неизмеримо сильно, до боли, агрессивно хочу. Но я здесь.

Очень трудно дышать. И очень хочется плакать. Не буду оказывать себе в удовольствии, потом ведь полегчает.

Вот так взяли, выдернули меня из зоны комфорта, а потом затолкали обратно и сказали, адаптируйся-ко обратно в привычное. А, может, я уже не хочу? Может, я теперь другой человек. Может, я взглянула на покинутое давно место другими глазами и поняла, что вообще-то не хотела его покидать? Что за вопиющая несправедливость? Вернули и не спросили, а надо ли?

Эх.

Ладно.

Лишь вчера слышала в детском мультике, что, когда не заглянуть далеко в будущее, единственное, что остается, — это делать следующий правильный шаг. Они свое дело знают, это же Дисней. Стало быть, совет что надо. Следующий шаг – это уборка. Кто бы сомневался.

И, может, чашечка кофе.

Если повезет, завтра будет легче. Стоит дать этому шанс.

А дальше посмотрим.