Побочный эффект карантина

Валентина Марцафей
  Что может быть полезней, чем шутка или смех
Они нас от болезней излечивают всех
Известно всем давно, что вредное явление-
дурное настроение, достойно осуждения
А следовательно...
  Не стесняйтесь, не смущайтесь, улыбайтесь,
Даже смейтесь, если вам смешно
И на шутки никогда не обижайтесь
В жизни надо быть серьезным, но
Не сердитесь никогда, не ворчите никогда
И других развеселить старайтесь(Р.Рождественский)
 
    
   Звонит мне по мобильному – у нас с ней  дверь в дверь –
 моя любимая  соседка Рая:
   - К Вам можно?  Вы свободны?  Я уже сняла брюки!
     Чем я могу быть занята, интересно?!  В свои
   ---десят лет и при карантине?!  Но вчера я ей сделала
 замечание, что негоже заходить ко мне после прогулки с собакой, ещё не сменив обувь и не сняв брюки, в которых она отдыхала на всех встречных лавочках! Тем более, что сядет сейчас  отдохнуть в моё любимое кресло!   Слава богу, она не обиделась!  Карантин! Осторожность и бдительность прежде всего!
    Рая и Боря живут вдвоём. И с собакой.  Семья:  дети, братья – разъехались по миру. Один сын в Италии,  второй в Израиле, брат  Раи - в Америке.
Только Рая с Борей разорвать пуповину, связывающую их с Одессой, не смогли, не захотели.
Они очень пожилые «старые одесситы», не знающие иврита, но хорошо знающие украинский язык, говорящие на русском, и думающие
 с  одесским акцентом, который невозможно скрыть.
  (Впрочем, это присуще всем истинным одесситам)
 
    - Я к Вам поделиться мыслями, Валентина! Так Вы вчера  таки были правы! Я сегодня выслеживала путь заразы – и я таки убита!  Это хуже, чем блохи!  Про собаку же никто ничего не говорит нам!!!  Мне , что, купать её после каждого раза?! При этих тарифах на воду?! Я себе не позволяю лишний раз вымыться! А она то присядет на асфальт, то потрётся о скамейку, то обнюхается с дворовой челядью – что нам теперь с ней делать? Я же перестану её любить!  А как же жить без любви???
     Рая вздыхает. Она готова заплакать. Нервы у нас, пожилых, слабые. А все болезни – от нервов.  Мне ведь про нервы известно многое со времён холеры, когда я от испуга и волнения неделю отсидела в обсервации  с диареей, трижды сдавая анализы.
 А через неделю всю палату – семь таких же паникёрш, как я, выгнали на свободу.
   -  Вот то же самое происходит сейчас со мной! –
обрадовалась Рая. - Я так волнуюсь за детей,  почти не сплю, сижу на рисовом отваре. Это  такой побочный эффект   вируса или карантина, как Вы считаете, Валентина? Или мы просто родственные души? 

   Мы не успели выяснить, где же гнездятся  наши души при карантинах, потому что постучал в стенку Боря, вызывая домой жену.

      Не прошло и пяти минут,  как они оба  стучатся ко мне. К ним пробует дозвониться брат Раи из  Бруклина, а Борин смартфон забарахлил…  У Раи виноватый вид.
    -  Мы дали брату  номер Вашего телефона, ничего?
Может у него что случилось, пусть перезвонит, можно?
   Разве я могу быть против? Смешно! Через минут
десять  Фима таки позвонил. Бедный Боря! Мне его жалко.  Потому что мой мобильник -  старая модель, и хоть и не барахлит, но звук- не подарок! А у Бори ещё и проблемы со слухом! Но связь какая-никакая всё же есть!
   -  Боря, это ты? Я что-то  плохо тебя слышу !  А ты меня?
   
   -  Кто там у тебя? Я не у себя. Рядом твоя сестра Рая.
   
    - Ну, Это вам только кажется! Мы тоже думали, что Америка – это рай!  До рая  отсюда далеко, не доехать.
   
    -  Не надо её хаять, Фима! Она хочет сама к тебе приехать! Что ты ей скажешь?
 
    - Я тебя не понял, Боря! Что с твоим смартфоном?
   
    - Не спрашивай, Фима, а то я заплАчу! Рая выкупала его хозяйственным мылом!
   
    - У вас исчез шаМпунь??? Не делайте мне нервы!  Не надо мыться хозяйственным мылом!  Я завтра вам вышлю!
 
     - Не надо! – кричит Боря и грозит кулаком Рае.  Вчера я говорил с Ромой из Италии, а твоя сестра, паникёрша, вымыла смартфон этим
 вонючим  мылом…
 
      -Не теряйте голову! Что там у вас происходит?
 Как у вас с вирусом?
 
    - Не смеши, Фима! Его  теперь только на Староконке найдёшь!  Но если тарифы на электричество  будут расти, то придётся перейти таки на примус!
   
    - Боря, причём тут  примус? Я тебя спросил
про вирус!
 
    - А-а, не понял! Но почему тебя интересует эта скотина?  Это такой прохиндей, чтоб ты только  знал! Он меня так подставил…
   
   -  Да он всех подставил, Боря! Гуляет по всему миру…
 
     - Шо ты говоришь, Фима? Я этого гада Фируса месяц назад встретил на Привозе! Он ещё сказал:
« передай привет Фиме»  Так он уже до Америки добрался?!   Может, и нам туда собираться?

      - И не думайте! Сидите где сидите! Не рыпайтесь!  А то нам некуда будет вернуться! В Одессе уже никого из наших не осталось.. Я думаю...
   
    -  Ой, не надо думать вслух, Фима! Мы тут думаем
и дышим через тряпочку!  Правда, дышится сквозь
неё еле-еле…

   - Вы снова не то съели! Почему не держите диету?

   - Ша, Фима!  О какой диете  можно вести речь при
таком непонятном побочном действии этой заразы???
 Ты удивляешься? А Рая вот не даст соврать!  Одно
 только сознание, шо надо  трошки экономить продукты, разжигает сильный аппетит, всё время тянет что-то перекусить! Вот такой побочный эффект карантина!  Я уже стал поправляться!
 И кому это надо? Я подозреваю…

     - А вот тут ты не прав, Борис! Где твоя тряпочка!
Надень её, и думай про себя молча. Дыши и кашляй
в сторону, и чтоб соседи не слышали.  Окей?
 Я отключаюсь. Связь с Одессой сегодня скверная.
Надеюсь, завтра всё наладится!