Тушканчик. Глава 1

Александр Михельман
Просыпаться мне никак не хотелось, но коварный луч солнышка коснулся век, наморщилась, попыталась закрыться одеялом, но тут послышался какой-то звук. Нехотя открыла глаза и увидела родителей, стоят перед кроваткой, улыбаются. Тут же вспомнила кое-что, да у меня же сегодня день рождения!


- Пробудилась, детка? – спросила матушка.


- Агась, - я кивнула. (Немного удивилась, отчего не видно подарков? Может, что-то столь большое, что осталось на улице, вроде собственного дракончика. Ведь давно просила?)


- Миана Шель Тиана из рода волшебников, - начал батюшка с торжественным видом, - ты считаешь себя заботливой и ответственной девочкой?


- Да вроде бы, - я смутилась, - но вам виднее, наверное.


- Тогда тебе предстоит доказать это, - родитель сунул руку в кошель и вытащил маленькое розовое яичко с серыми пятнышками, (чуть больше птичьего, на него явно было наложено заклятье, поддерживающее тепло), - вот это – зелёный тушканчик. Он совершенно особенное создание. И ухаживать надо за ним, не как за обыкновенным домашним животным, придётся стать настоящей мамой, и это не шутка.


- Неужели, настоящий? – пролепетала я, сложив ладони в молитвенном жесте, схватила яичко и прижала к щёчке.


Надо сказать, что зелёные тушканчики – самые милые создания в нашем мире и это признают все, даже те, кто не любит животных! Получить такого мечтает, наверное, каждая девочка или самочка, да и многие мальчики, что уж скрывать. А уж такая помешанная на всём живом, как я, и подавно!!! И тут одна мысль заставила сердце сжаться.


- Подождите, а родители крохи не расстроятся, что его забрали? – спросила я прерывающимся голосом.


- Взрослые тушканчики со светлыми альвами состоят буквально в симбиозе, уже много веков живут вместе, - батюшка подмигнул, - потому, о детёнышах сами не заботятся, доверяют хозяевам. Но, зато тот, кто справится с воспитанием, получит от питомца высшую благодарность. Понятия не имею, что это, но явно нечто приятное.


- Думаю, это любовь, - кивнула я, сразу успокоившись, - спасибо – спасибо – спасибо!!!


Я кинулась к родителям, целовала их в щёки, когда от двери послышался хриплый голос.


- Разве я не предупреждал тебя, Тиан Легкомысленный, что зелёные тушканчики – смертельно опасны? – произнёс кто-то.


Я повернула голову и увидела дядюшку (брата отца). Высокий бледный мужчина неопределённого возраста, брюнет с мрачным лицом, нахмуренными бровями, и вечно опущенными уголками губ, облачённый во всё чёрное.


- Не каркал бы ты, - мой родитель вздохнул, - разумеется, если зверька обидеть, ударить или ранить, он ответит так, что мало не покажется, но моя доченька еще, ни разу в жизни никому не навредила, добрее её разве ангелы в небе. Полагаю, проблем не возникнет. В худшем случае, я достаточно могущественен, чтобы вылечить любую рану и даже воскресить недавно умершего.


- Ладно, твоё дело, но не говори потом, что не предупреждал, всё закончится очень плохо! – рыкнул дядя и захлопнул дверь с грохотом.


- Что-то он сегодня особенно зол, - я поджала губы, - мог бы и сдержаться, ради моего праздника, противный.


- Не обращай внимания, - матушка махнула рукой, - Джук, некогда, сватался к одной девице, даже подарил ей кольцо, до обручения оставалось буквально пару дней, но соперник принёс красавице зелёного тушканчика, сразу покорив ветреное сердце. Соответственно, наш родич просто ненавидит упомянутых домашних животных.


- Да он даже самого себя не ненавидит, - я поморщилась и сразу выбросила из головы злюку, - итак, что требуется, чтобы моему маленькому жилось хорошо?


- Есть определённая традиция, - начал батюшка, - немного странная, но… ты должна, обязательно своими руками, без магии, сплести большое гнездо, размером с кроватку и спать в ней вместе с яичком. Пойдёшь на такое или вернуть питомца?


Я открыла рот от удивления, (по понятным причинам, никогда не занималась плетением гнёзд, только венков, но, постоянно ухаживала за зверьками в нашем зверинце, не ведала брезгливости, а приходилось делать разное, от уборки навоза и гуано, до лечения ран, включая гнойные, принимать роды, и вычёсывания вредных насекомых, думаю, и с такой задачей справлюсь, ну, скорей всего.)


- Хорошо, - я сглотнула, - а сколько у меня времени в запасе?


- Думаю, до завтрашнего утра согревающее заклятье продержится, - матушка улыбнулась.


Оставлять свой новый подарок я не решилась, да и не могла, сразу душой и сердцем привязалась, заплела косу, а в неё поместила яйцо, благо, толщина позволяла. Поспешила в нашу замковую библиотеку. Любое дело умный человек начинает с того, что изучит необходимую информацию. У нас есть много интересных и познавательных книг, описывающих птиц и ящериц. Полагаю, средь них должна быть хоть одна, рассказывающая о технике изготовления гнёзд. Не сыщу, попробую изучить плетение корзин.


Замок у нас особенный, расстояния меняются, в зависимости от необходимости и воли хозяев, можно часами разыскивать определённую комнату или войти в первую дверь в коридоре и оказаться прямо в ней. Сам коридорчик красиво расписан, живые картины радуют взор, по потолку облака плывут, солнышко с луной и звёздами каждый час местами меняются, на стенах деревья растут, кусты, цветы раскрывают и закрывают бутончики, лягушки квакают, цикады стрекочут, птички поют, бабочки и стрекозки летают. Времена года меняются в зависимости от настроения проходящего. В данный момент, царило лето во всём её совершенстве. Я толкнула первую дверь, вошла в неё.


Библиотека была создана такой, чтобы ничего не отвлекало читающего, заполнена туманом белым, ни потолка, ни стен, вместо пола парила прямоугольная плита, со стоявшим на ней столиком и стульчиком. (Когда выбираешь свиток для развлекательного чтива, сменяло его необычайно удобное кресло). Я опустилась на стул, подняла косу и осторожно положила яйцо на столешницу.


- Чего изволите, юная леди? – в тумане вспыхнули два глаза со змеиными зрачками.


- Мне нужно сплести гнездо, - пояснила я с улыбкой, - будьте любезны, достопочтенный архивариус, предоставьте нужную информацию, если не трудно.


- Ваше желание для меня закон, - произнёс слуга.


На столе возникло свечение, и возник голубой свиток, перевязанный белой ленточкой. Я кивнула невидимому помощнику, развязала узел, развернула. Исписан источник знаний был золотистыми рунами. Символы взмыли в воздух, слились в одно целое, преобразилось в первую веточку, ивовую, и послышался тихий голос. Вскоре явилась вторая, третья, десятая ветвь, принялись между собой сплетаться, образую нужную форму. Рассказчик начал лекцию, подробно объяснял всё. Я пыталась сосредоточиться, но монотонный голосочек усыплял. Несколько раз головой встряхнула, пробуя сосредоточиться. Не сочтите глупой, но привыкла к занятиям более творческим. К счастью, имелся способ как раз для лентяев или тупиц. Когда всё закончилось и свиток свернулся, возникла на нём зелёная руна. Я взяла источник и ко лбу прижала, когда отняла, значок остался на коже, вспыхнул и погас. Моё тело само распрямилось, поклонилось, а после поспешила в дальнейший путь, теперь в теплицу. Теперь, во вторую дверь.


Разумеется, скорее, позволила себе пальцы отрезать, чем навредить настоящей иве. Нельзя дарить счастье одному существу, причиняя вред другому. Теплицы казались бесконечными, ряды всевозможных деревьев и растений в больших, средних и даже гигантских глиняных горшках выстроены в четыре ряда. Я подошла к крайнему, толкнула, и всё пришло в движение, поехало вправо, пока передо мной не остановилась пустая тара, к которой был прикреплён мешочек. Я взяла мешок. Пальчиком начертила на нём особую руну, коя засветилась, оставалось вытряхнуть на ладошку горсть зёрен. Погрузила их в землю, произнесла короткое заклинание, в воздухе возникло облачко, полило водичку, и тут же явился крохотный росточек, принялся развиваться, пока не превратился в палочку подходящей длины. Я вытащила кинжал из ножен на поясе, срезала его, но процесс продолжился. Не успокоилась, пока не получила и увязала целую вязанку. Теперь наложить на неё заклятье, похищающее вес, и можно нести к себе.


Мебель так же можно было менять, по необходимости, потому попросила кроватку и коврик исчезнуть. Потолок, стены и пол побелели. Кто знает, какие вкусы у нового любимца? После перекрашу, как захочет. Разложила ветки. На лбу снова вспыхнула руна из свитка, немедленно получила все необходимые знания и навыки, теперь можно честно работать, своими ручками. Я призвала шкаф с одеждой, на стене явились резные дверцы, распахнула их, скинула домашний халатик, стянула мягкие сапожки, первое повесила на крючок, тот исчез и сменился другим, с рабочей рубахой, внизу стояли деревянные башмаки, способные защитить ступни, на них лежали длинные, до плеч, перчатки из прочной ткани. Облачилась, яйцо из косы вытащила, отнесла подальше и попросила большую подушку, на него возложила. Можно взяться за работу. Полагаю, не стоит и поминать, что плести гнёзда, особенно, в первый раз, невероятно тяжело. Повезло, что я к тяжёлой работе приучена, (волшебникам приходится много чего руками делать, чары отнимают немало сил, требуется большая подготовка), не боюсь, но, ближе к вечеру, мышцы во всём теле адски болели, с трудом разогнулась.  Зато результат впечатлял – вправду гигантское гнездо, изрядно политое моим потом и слезами. Оставалось сделать ещё кое-что. Поднесла косу к губам, произнесла заклятье и она начала быстро расти, выстилала волосами новое жилище полностью, пока не вышло что-то вроде мягкой циновки, обрезала кинжалом. Можно улечься, вытянуться, сбегала за любимцем, сжала в ладонях. И тут, как раз, послышался стук в дверь. Вошла матушка.


- Какая ты умничка, - родительница всплеснула руками, - как насчёт праздничного ужина? Мы столько всего приготовили.


- А мой воспитанник не пострадает? – забеспокоилась я. – Не должна ли высиживать, как птичка и греть своим телом, пока не вылупиться?


- Положи его в меховой мешочек и повесь на шею, - посоветовала мама, - поверь, скорлупа достаточно тверда, чтобы повредить, придётся со всей силы о стену бросать и ни один раз. Уверена, крохе лишь на пользу пойдёт, коли послушает красивую музыку и искупается в твоём позитиве и общей любви. И как тебя оставить высиживать, коли столько дел? Кто станет ухаживать за остальными подопечными, учиться и прочее?


- Есть же заклинание, создающее двойников, - возразила я, - пусть копия празднует и работает, а я здесь останусь.


- Так тоже нельзя, - собеседница поджала губы, - мы же, прежде чем подарить тебе тушканчика, изучили всё, что с ним связано, не посоветуем дурного. Первые заинтересованы, чтобы и ты, и малыш были здоровые, и счастливые. Так что пошли. Детёнышу необходимы новые впечатления, он всё слышит.


Я вздохнула, но спорить не стала, хотя очень волновалась, из шкафа для одежды взяла праздничное платье, туфельки без каблучков, а так же меховой мешочек с толстыми стенками, заключённый в костяной каркас, подвешенный на мягкой упругой ленте. Теперь можно на праздник. Взяла родительницу за руку, вышли, первая дверца в коридоре сама распахнулась, а там ждала большая зала, изукрашенная драгоценными камнями, цветами и лентами. Всю центральную часть занимал гигантский стол, буквально ломившийся от всевозможных угощений, по обеим сторонам располагались лавки. Один за другим на них появлялись гости, как взрослые, так и дети. Подарки выплывали из их рук и складывались в большую гору. Отстутсвовал лишь один – мой дядюшка, но сие скорее радовало, чем огорчало. Мы с матушкой одновременно присели в низком книксене. Я произнесла небольшую прочувствованную благодарственную речь, подготовленную и выученную заранее. Общество ответило радостными криками и аплодисментами. Я сжала в ладонях яйцо, боялась, что испугается громкого шума, но оно не реагировало. Теперь на своё место во главе стола, где возвышалось три трона – пара больших и моё, маленькое. 


Дальше было буквально всё, что положено, угощение, песни, танцы, поздравления и поцелуи, но я присутствовала лишь наполовину, все мысли сосредоточила на питомце, улыбалась любезно и вежливо, кивала головой, даже произнесла несколько тостов, сделала парочку кругов в танце с одним из бесчисленных кузенов, довольно симпатичным мальчиком, была с ним милой и приветливой, хотя и дрожала, как бы не прижать неловко малыша? Пришлось открыть все корзины, горшки и ящички, радостно всплескивать руками, жарко благодаря, лицезрея очередной дар, но красивые вещи, полезные приспособления и магические приборы оставляли полностью равнодушной. Особенно порадовало, что не подарили никого живого, нельзя любить и заботиться сразу за несколькими, не обделив обоих. Тем более, это же не близнецы или существа одной породы, каждый станет требовать своего и обязан получить.
Наконец, испытание закончилось, я прощалась, притворялась расстроенной, что гости уходят, а когда исчез последний, послала родителям воздушный поцелуй и стрелой понеслась к себе, переоделась, улеглась в гнездо, вытащила питомца, свернулась калачиком.


Когда проснулась утром, с трудом разогнулась. Думаю, не секрет, что спать на полу, пускай и на волосяной подстилке, куда менее приятно, чем в кроватке, жёстко и чуточку холодно. В дверь постучали, заглянула матушка.


- Ты так плохо выглядишь, - родительница покачала головой, - ох, не пожалеть бы нам, что такой подарок сделали.


- Нет – нет, всё будет хорошо, - ужаснулась я, - просто ещё не привыкла. Сейчас мы с детёнышем пойдем, сделаем упражнения, умоемся и завтракать.
Честно говоря, предпочла бы остаться в гнезде и не шевелиться, пока кроха не вылупится, но боялась, как бы родители и вправду не отняли сокровище. Спрятала любимца в меховой мешочек. Поспешила закончить со всеми утренними делами. Завтрак подали в детскую, мама сама принесла, не доверила слугам. Я буквально накинулась на горячую кашу, жадно откусывала хлеб и запивала ключевой водой.

- Не спеши так, - матушка покачала головой, - я не отберу.


- Просто мне теперь надо хорошо питаться, за двоих, - заявила я, - так себя чувствую, будто год крошки во рту не было. А можно вторую порцию?


Родительница приложила ладонь к моему лбу, но не обнаружила температуры, произнесла заклинание, горшок и кубок снова наполнились, а хлеб стал целым. И я снова всё это «подмела».


- Ты вчера не занималась обычными делами, придётся сегодня потрудиться вдвое больше, - мама кашлянула, - и не говори, что отказываешься. Сама наложу заклятье на яйцо, ему вообще ничто не сможет навредить, только не запирай себя в четырёх стенах. Не хватало, чтобы сошла с ума.


- Я постараюсь, - я вздохнула.


Сколько я не старалась, не могла избавиться от рассеянности, вещи из рук валились, что-то ломалось, разбивалось, чудом себя не поранила, несколько раз, постоянно делала глупейшие ошибки, лишь в зверинце немного очнулась. Прежние питомцы, они не понимают, отчего так странно себя ведёшь, требуют любви и заботы, даже чешуйчатые и земноводные, кто бы и что не говорил и абсолютно ни в чём не виноваты. С учёбой проще, прикладывала свиток ко лбу, раз за разом, пока голова не разболелась, зато, освоила заклинания лучше, чем обычно. Как только избавилась от всего, немедленно кинулась в комнату и забралась в гнездо, целовала яйцо и умоляла простить за то, что не давала покоя. Обедала опять у себя. На прогулку в саду согласилась лишь, когда батюшка помянул, мол, любимцу крайне необходим свежий воздух, ведь те же  светлые альвы живут в лесу, не в каменных жилищах. Но, вскоре родитель пожалел о своих неосторожных словах, я никак не хотела уходить, ведь крохе на природе лучше. С конной прогулкой даже не приставали, понимали, что не решусь ни сесть на большое животное с яйцом, ни передать сокровище кому-то, даже ненадолго. Остаток дня провела в гнезде, тихо пела питомцу и баюкала осторожно. Матушка посетила и читала сказки обоим, пока не уснули.

глава 2 - http://www.proza.ru/2020/04/01/1337