Вредный

Владимир Сединкин
Красная букашка с чёрными пятнышками на спине старательно карабкалась по прицелу винтовки. Кажется, их называли "божьими коровками" вот только убей, не могу вспомнить почему.
Конвой замер там, где я решил его остановить. Оружие привычно легло в руки, и патрон с лёгким металлическим щелчком ушёл в патронник. Непривычная винтовка, очень старая, такие, наверное, уже лет сто не выпускают. Нет анализатора, видоискателя, прицел с ручной настройкой блин, других полезных штук к которым я привык, тоже нет. Зато простая, надёжная без ПО, которое можно взломать и испортить. Отличный трофей.
Солдат осторожно покинул автомобиль и остановился напротив упавшего дерева. Внимательно осмотрел его, убедившись, что это не диверсия. Тут проблем не будет, постарался убрать все признаки. Ну, просто дерево устало, сгнило и рухнуло на дорогу. Бывает же такое? Я отлично видел противника в прицел. Рассмотрел даже жирную муху, летавшую над его головой.
- Давай же, зови своих, пусть помогают. Ну, или вылезут из интереса. Человек, животинка любопытная.
Враг сделал то, что было надо - пробурчал что-то в рацию и двери двух автомобилей широко распахнулись. Хорошо. Глубокий вдох и кончик указательного пальца кольнуло предчувствием.
Бабах!
Один, два, три, четыре, пять, шесть. Залегли касатики. Что ж, у меня подготовлена вторая позиция. Беру винтовку и лёгкой рысцой на заранее выбранное местечко. Тут и патрончики и окопчик в случае чего.
Фуух! А вот и я. Семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать. Ух ты, какой прыткий! Нет, сбежать не получится. Тринадцать! Чёртова дюжина собрана. Теперь ждём гостей.
Переворачиваюсь на спину и стараюсь сбить волну адреналина поднимающуюся изнутри. Надо расслабиться, отдохнуть. Иначе можно сгореть и в самый ответственный момент сделать ошибку. Сейчас прибудет поисковый отряд, и я стану самым популярным существом в этом секторе. Скорее даже хищником.
Лучи солнца уверенно пробивали кроны деревьев, наполняя пространство вокруг меня калейдоскопом красок и пляской солнечных зайчиков. Завораживающе красиво и странно одновременно. Лес будто двигается вокруг меня, не стоит на месте
Эх, а как хорошо начиналась высадка нашего гвардейского полка на эту планетку. Задание-то было плёвое – десантироваться, уничтожить немногочисленные войска сепаратистов, их примитивную инфраструктуру и арестовать заговорщиков. Придать их трибуналу, но не здесь, на Земле. Нам гвардии такие задания, словно семечки, щёлкать, на раз-два. Мы ж элита, лучшие из лучших, непобедимые! Ну и что, что «Паскевич» далеко? Боевые командировки на окраинные планеты, обычное дело. Известно же, что где тонко там и рвётся. Слабый контроль порождает сомнения и разочарование. Периферия всё-таки.
«Отвага» доставила нас на орбиту точно в срок. Загрузились по полной самыми модными девайсами, несущими смерть, и разрушение, а затем с шутками, прибаутками пошли на высадку. Пари заключали, идиоты.
Кто ж знал, что наши десантные капсулы в клочья разорвёт их ПВО? Мы даже не знали, что оно у них есть. И куда только разведка смотрела? Болваны! Целый полк сгорел в стратосфере, не достигнув поверхности. Считанные единицы приземлились, были окружены и добиты. У них тут оказалось всё продуманно, подготовлено. Инфраструктура примитивная? Не правда. Вполне себе современная, командиры адекватные, солдаты дисциплинированные и замотивированные. В общем, полный порядок. Сепары то Конфедерацию создали не хухры мухры. Одна планета против империи - тьфу! Четыре, уже что-то. Даже «Отвагу» в космосе сумели уничтожить. И где только истребители взяли?
Ловкий муравьишка бежал по моим пальцам, отчаянно пытаясь найти выход. Вот и я так же. Мне повезло, что при высадке был ранен, но выжил. Капсула получила повреждение и рухнула на прибрежные скалы вдалеке от «аплодирующей публики». Отсиделся, подлечился, а затем в лес. Жутко надоела рыба и эти фиолетовые слизняки. Слава богу, тут почти 55% поверхности это чащи и рощи.
Маленькая яркая птичка, размером с напёрсток, взбивая воздух крыльями, зависла надо мной. Глаза бусинки внимательно смотрели на лежащего под ней человека. Удивляется? Оценивает? Или боится? Моргнул, а её нет. Реакция, однако.
Дальше что? А ничего, партизаню теперь. Уже почти полгода. Срок конечно немалый, но так чтобы совсем. Нападаю на военных то тут, то там, уничтожаю объекты инфраструктуры, устраиваю засады. Всё время в движении, иначе каюк. В общем, стал занозой в заднице Конфедерации свободных планет. Здесь на «Паскевиче» у них столица - штаб, парламент, база объединённых сил, склады. До некоторых я уже добрался. Сепары тогда жутко разозлились, сутки ровняли с землёй лесной массив на юго-востоке. Одни пеньки остались. Но меня там уже не было. Я с трофеями покинул сектор. Волка ноги кормят.
И как они меня только не ловили. Сколько сил потратили, ужас. Не соображают, что толпа одного подготовленного стрелка не найдёт если искать не умеет. Гвардии-ротмистр, это вам не сопливый ополченец. Пятнадцать лет почти воюю.
Крылык! Палочник притворялся веткой так ловко, что мне пришлось минут пять смотреть на него, чтобы убедиться, что я не ошибся. Молодец, за маскировку оценка «отлично». Как бы сказал наш майор: «Своё дело знает».
Почему до сих пор жив? Так искать современный человек разучился. Доверяет приборам, гаджетам, искусственному интеллекту, чёрт знает чему. А вот я сразу избавился от армейской брони, коммуникатора, умной винтовки и стал настоящей проблемой. Конечно, в случае ранения мне не сделается автоматически болеутоляющая инъекция, в случае остановки сердца никто не даст разряд, и задница, если честно, по ночам мёрзнет без климат-контроля. Я уязвим для ударов, осколков и т.д. и т.п. Зато… облавы бесполезны. Они же, как слоны потопчутся, потопчутся и улетят. Сканируют местность, сканируют, а результата ноль. В лесу, я не самый крупный хищник. Ходят мимо меня, а не видят. Старая винтовка, маскировка из тряпок, травы и веток, вот и всё моё богатство. Мой секрет успеха. Гвардия не сдаётся!
Запах травы меня успокаивал, а спится тут как! Стал чувствовать себя как дома. В лесу есть всё необходимое для выживания, были бы навыки, умения и терпение. А этого у меня в достатке. Я ещё в учебке «пятёрки» по выживанию получал. А ведь некоторые смеялись, говорили, не пригодится. Покойтесь с миром.
Через месяц сюда должен прибыть новый корабль и новые гвардейцы. На этот раз целая группировка. Мятеж конечно обречён. Наверняка думают как бы повыгоднее сдаться или обвинить во всём друг друга. Даже мои комариные укусы вызвали недовольство населения - бурные споры, пикеты, беспорядки. Краем уха смотрел местные новости на трофейном планшете, познавательно.
Вот интересно, откуда здесь "божьи коровки", палочник, муравьи? Неужели завезли с Земли? Или они местные? Тоже мне, вопрос вопросов. Отпустил бедное насекомое на землю, пусть бежит по своим делам.
Где-то рычит лесная кошка – раскатисто, злобно. Показуха, сообщает о намерениях. Ко мне не подойдёт. Теперь в лесу другой царь.
В принципе, я могу прекратить лезть на рожон. Дождаться своих, присоединиться. И так вроде много сделал. Крест с бантом заслужил по-любому. Но ведь это не интересно. Да и ребята погибли не за грош. Отомстить надо. Хотя вроде отомстил уже. Нет, всё-таки дело не в мести. В долге? Гвардия опора императора? Это важно конечно, но снова мимо. Прислушиваюсь к себе и понимаю, зачем всё это.
Помню в детстве, а рос я без отца (погиб батя при исполнении, на каких-то важных учениях), маменька меня ругала, наказывала за проказы. А я стервец бедокурил снова и снова, даже если мне не хотелось уже. Ходил с красными ушами, но не сдавался. Стисну зубы и вперёд. Характер у меня такой. Силой ничего не решишь. И мама это поняла, не сразу, но поняла.
Над головой застучали лопасти винтов, потом ещё и ещё. Пузатые машины садились возле площадки, на которой неподвижно лежали мёртвые тела. Из трюмов дружно, с криком выплёскивались солдаты в чёрной форме. Ну что же вы так? Опять? Хоть бы цвет другой выбрали. Учишь их, учишь.
Винтовка снова уютно легла в мои руки кончик указательного пальца опять закололо. Глубокий вдох и...
Фуух! Ну, вредный я, вредный. Не повезло вам со мной.