Сады Марса - 10 - Цветок

Сергей Фаустов
Назад: http://proza.ru/2020/04/01/1012

Это был цветок. Очень необычный. Я, разумеется, не слишком-то много разновидностей флоры встречал на Марсе. На Земле их несоизмеримо больше. Но в сравнении со всеми виденными мной цветами - этот выглядел действительно странно.
Я остановился в двух шагах от растения, возвышающегося над цилиндрической формой, и восхищенно рассматривал его. Листья у него были продолговатыми и плотными. По краю их обрамляли короткие нечастые шипы. Насколько я мог видеть, тыльная сторона листа и стебель так же были покрыты колючками. Лицевая же была испещрена мелкой сетью чуть заметного зеленоватого свечения. С расстояния этого не было видно, так как основная иллюминация исходила от раскрытых лепестков цветка и его продолговатого тонкого пестика. Лепестков было пять, каждый делился светящимися линиями на три условные, почти равные доли. Две в основании лепестка и еще одна у заостренной части. Края лепестков были покрыты нежным флюоресцирующим пушком, группирующимся в венчики на концах. Промежутки между светящимися линиями были темными, почти черными. Самым ярким элементом бутона был длинный пестик, красиво исходящий светом изнутри, от самого основания лепестков и по всей своей продолжительности, до уплотненной верхушки.
Общий рисунок цветка был необыкновенно прекрасен. Буквально невозможно было оторвать глаз. Я хотел было приблизиться еще  на шаг, но мое тело вдруг столкнулось с вязким сопротивлением воздуха. Он словно загустел между мной и растением. Возможно мне это только казалось, но все вокруг словно начало светлеть. Я медленно обернулся и замер. Со всего доступного взгляду пространства тонкими потоками частиц воздух устремлялся по направлению ко мне. Или, что скорее, к цветку.
Крупные и малые камни, висевшие в воздухе, вдруг с грохотом рухнули на пол. Опешив от неожиданности я наблюдал, как несколько из них, довольно внушительных размеров, подпрыгивая мчатся мне на встречу по ступеням. И тут я был обескуражен в очередной раз. Микроскопические световые потоки воздуха вдруг резко вильнули и камни отлетели в сторону, легко, как игрушки. Один из них с размаху задел колонну с диковинной статуей и та, накренившись, повалилась. Вот это да. Пройдись эти глыбы по мне - места живого не осталось бы. Я вновь повернулся к цветку.
Складывалось ощущение, что пространство между нами все сильнее наполнялось изгибающимися, немного пульсирующими потоками лилового света. Я практически был уверен, что чудо, происходящее в этой огромной комнате носило разумный характер. Цветок только что спас мне жизнь, это было очевидно. Меня неожиданно наполнило чувство благодарности к этому странному растению.
Пестик тем временем разгорался все ярче - световые волокна вливались в него со всех сторон, усиливая иллюминацию. Я был поражен, когда заметил, что пятна крови на стекле шлема начали искриться и, распадаясь на частички воспарили перед моим лицом. Машинально я открыл шлем, наблюдая за тем, как уже бывшие клетки моего тела направились к цветку. Испарина на лице тоже с чуть заметным свечением устремилась к пестику и я почувствовал освежающий холодок по коже. Воздух струился к сердцевине цветка, а когда его свечение, наконец, исчерпалось, мне показалось, что все вокруг погрузилось во мрак. И правда, боковым зрением я видел, что замысловатые молекулярные узоры на стенах погасли.
Неужели это растение все вобрало в себя? И даже частицу меня самого. Или каким-то образом изменило мое зрение? Я бы, казалось, уже ничему не удивился.
Но удивиться все же пришлось. Мое тело, подхваченное незримой силой, с легкостью поднялось в воздух и зависло перед этим загадочным явлением. Я заметил, как на пестике появляется конденсат, или, может быть, это выделился сок. Маленькие светящиеся капли. Они вдруг начали отрываться от цветка и подниматься в воздух передо мной. Их становилось все больше и больше - крупные делились на более мелкие, а те выстраивались в закономерные порядки перед моим восхищенным взглядом. В пространстве формировалась некоторая воздушная светящаяся масса. Это походило на скопление, облако светящихся точек. И это облако принимало форму лица. Глаза, губы, лоб, даже волосы - из зыбкого волнения обретали более структурированный и устойчивый вид. Капли объединялись в цепочки, которые походили на линии.
Внезапно меня словно дернуло током. В глядящем мне в глаза, состоявшем из светящихся линий лице я неожиданно узнал то, что являлось мне во сне.
Оно глядело на меня. Моргало глазами. Повторяло мимику, совсем как настоящий человек. Воспоминания нахлынули на меня. Я вдруг услышал крики чаек, почувствовал движение ветра. Море, раскинувшееся за ее плечами походило на великолепную мантию. Я заглянул в эти глаза и почувствовал, что тону. Безнадежно. Она нежно улыбнулась и приблизилась ко мне. А затем видение смешалось и я почувствовал, как в мои глаза вливаются потоки влаги. Все облако капель устремилось к моим зрачкам. Я хотел было вытереть глаза руками, но остановился, вспомнив, что они в перчатках. Ограничился частым морганием.
Что это было? ЧТО ЭТО, ЧЕРТ ПОБЕРИ, БЫЛО !?
Передо мной угасали контуры склонившегося цветка. Его свечение практически полностью рассеялось.
Неожиданно я сорвался и упал на каменный пол. Чувство истощенности навалилось на меня плотным густым покрывалом. Я ощутил, что разум мой проваливается в бездну. Сопротивляясь ей, я попробовал выбраться из тьмы в кашле, но она, отступив всего на шаг, все же вернулась и сразила меня.

Далее: http://proza.ru/2020/04/01/1007