Песнь Земли

Тимофей Вакаринцев
 

Утро выдалось туманным. Дома играли в прятки с пешеходами, утопая в белесом мареве. Город не спеша просыпался. Одиночество пустой улицы нарушала только грузовая платформа, парящая рядом с маленьким уютным сквером. Из кабины вылез белобрысый толстячок в синей униформе. Помятая кепка натянута на глаза. Выбритое розовое лицо довольно улыбается. Но кажется не тому, что снаружи, а скорее чему-то своему внутри. В ушах наушники – ну, понятно, - человек в онлайне. Слушает какой-то стрим, музыку, новости или ещё какой-нибудь информационный шум. В руках он умело сжимает пульт управления силовым лучом. Охотник идет за добычей.
А добыча вот она. Никуда не убегает, сонно ждет своей участи. Большой внедорожник припаркован каким-то ушлым водилой прямо на газоне сквера. Сей факт не удивителен, учитывая габариты улицы. Всё обочины и так забиты транспортом. Среди мопедов справа, даже запарковался колесный киборг. Подключился к зарядке у уличного столба и так и заснул. Точнее, заснула его человеческая часть. То, что в нем ещё осталось человеческого. Совесть заснула. А водитель грузовой платформы уже делал свое черное дело. Прицелился визиром в центр тяжести внедорожника и ухватив его силовым лучом поднял с земли как пушинку. На днище автомобиля обозначились реактивные дюзы. Дорогая тачка. Какого-нибудь богатенького буратино. Внедорожник, как по волшебству осторожно приземляется на платформу. Автоматические захваты тут же фиксируют его. Толстяк в наушниках отключает силовой луч.
Наблюдаю за этим зрелищем с какой-то ностальгической тоской. Видено-перевидено тысячу раз, в разных декорациях. И с ещё более разнообразными актерами. Туман, принимая меня за своего, конденсируется на поверхности доспеха мелкими капельками. Доспех золоченый, как будто светиться своим собственным светом. Чувствую себя в нём изваянием, памятником ушедшей эпохи. В которой рыцари нужны были для защиты. Где их мечи не ржавели в ножнах, а плазменные заряды не приходилось расстреливать в тире по истечению срока годности. Мне снова вспомнился мыс Греко, единственная достойная заваруха из юности. Но воспоминание было настолько заезженным и стершимся, что сонное сердце не оценило картинку. Вот так и работаю памятником, наблюдаю и присутствую при эвакуации неправильно припаркованных авто. Выражаю, так сказать, волю исполнительной власти. Преступников в городе давно нет. Мощная наноброня доспеха почти непробиваема для того оружия, которое ещё можно найти, сервоприводы могут остановить поезд, а точности стрельбы даже без интерактивного шлема позавидует любой снайпер. Только всё это металлолом, никому не нужный, а скорее символический признак власти.
- Служить Рыцарем – сложная работа. – вспоминается слоган Кодекса. Теперь осознаю его истинный смысл, применительно к обстоятельством. Быть неподвижным памятником – это действительно сложная работа. В то время как мышцы требуют действия. Уже и брюшко подрастает. Чувствую себя антиквариатом.
Мои неспешные мысли прорывает громкий крик, с властными нотками. Из ближайшего дома к платформе выбегает невысокий человек с лохматой шевелюрой и немного косыми глазами. Он смотрит на толстяка-водителя, но кажется, что мимо него. На кого то сзади и сбоку. Толстяк теряется, озабоченно вынимая из ушей наушники.
- Ты, что творишь! – гремит коротышка грубо. – Это моя машина! Поставь назад. Ты хоть знаешь, кто я такой?!
Толстячок, справившись с оторопью, кивает в мою сторону. Коротышка сникает, заметив меня. А чему ты удивляешься? Рыцарь всегда присутствует при эвакуации, что бы такой хам как ты не нарушил линию правосудия.
- У вас будут неприятности! – зло бормочет коротышка, глядя мимо меня, сквозь меня. – Я знаком с мэром. Я вам устрою выходной, роботы безчувственные.
Это ты верно заметил. Я почти как робот. Ну хоть не памятник.
Толстяк запрыгивает в кабину платформы и плавно уносится в небо. А коротышка уже практически вернувшийся к дому, подхватывает из мусорки пустую бутылку и швыряет в меня. Видать сильно расстроился. Бутылка попадает точнехонько в забрало и разбившись оседает на мостовую фейерверком стеклянной безысходности. Наблюдаю как асфальт втягивает в себя осколки. Адсорбция процесс недешевый. И над подъездом коротышки ненадолго вспыхивает сообщение о списание штрафа. Улыбаюсь в усы. Но не штрафу, а бутылке. Она как будильник выводит меня из сонного оцепенения.
Смотрю на виртуальный дисплей на забрале. Скучный список инцидентов, подсвеченных зеленым. Все с низким приоритетом. На каждого рыцаря по 0,5 задачи. Прямо конкуренция. Я служу обществу, повторяю себе как заклинание. Это не работа, а долг! И вдруг, как будто повинуясь моему выбору, судьба вознаграждает меня красным сиянием. Инцидент критического приоритета выжигает мою сетчатку, заставляя сердце биться чаще. Далеко, за городом. Применение оружия категории С киборгом. Беру инцидент в работу. Срываюсь с места бешенным вихрем. Реактивный привод гудит за спиной. Бегу по улице, иногда перепрыгивая дома. Реактивные бустеры в сапогах жалеть не будем. Лечу над землей, несусь неуловимым для взгляда размытым золотым шлейфом.
Достигаю рекордного значения, добравшись до цели за 8 минут. И вижу у обочины развороченного робота-уборщика. Бедняга просто очищал улицы, а его поразили из крупнокалиберного пулемета. Хорошо ещё, что не энергетическое оружие. Интересно, какой бы тогда был приоритет у инцидента? Кому мог помешать робот-уборщик, ума не приложу. След от гусениц уходит через поле к лесу. Где-то далеко, на холме за лесом, виднеются руины старого замка. Любопытно. Ищу сканером тепловой след. Его нет. Киборг, не оставляющий теплового следа, вероятно процентов на 80 уже не человек. Либо хорошая броня, но тогда это рыцарь, а такого быть не может. Иду по следу с жаждой голодного зверя. Тихо жужжат сервомоторы. Полевые травы расступаются, щекочут бронированные ноги. Открыть бы сейчас забрало. Да, вдохнуть этой душевной безмятежности. Но нельзя, тем более во время выполнения задания. Прохожу сквозь лес и выхожу к замку. Его безглазые башни целятся шпилями в солнце. Полуразрушенные стены, одетые в теплый халат вьюнов, нависают над взглядом. Закрывают горизонт. Киборг выезжает из ворот без предупреждения. Гусеничное шасси выворачивает комья земли. Башня жадно ищет жертву жалом пулемета. Прежде чем я успеваю, что-либо подумать, в меня ударяют пули. Это как принимать душ в телогрейке. Приятный массаж затекших мышц. Калибр не меньше двенадцатого, стреляет бронебойными. Но для доспеха это мелочи, даже царапин не останется. Сверяясь со сканером, с удивлением обнаруживаю, что передо мной вовсе не киборг. Мой собеседник оказывается боевым роботом, какой-то старой модификации. Удивительно как он ещё работает. А главное кто его запустил. Но это уже дело следователя.
Несколько секунд думаю, как с ним поступить. Потом поднимаю руку и делаю залп из пульсара, укрепленного на предплечье. Сверхмощный плазменный заряд прожигает в бедном роботе немаленькое отверстие. Одна из гусениц рвется и робот замирает, теперь уже на всегда. Закрываю инцидент. Прислушиваюсь к ощущениям. Пытаюсь поймать тот далекий азарт как на мысе Греко. Но его нет. Только легкое разочарование. Как будто вымыл посуду после завтрака. Хочется выбраться из этой брони и почувствовать этот мир всем телом. На миг кажется, что я заперт в тюрьме своих лат. И что я вовсе не рыцарь, а провинившийся пленник, осужденный на вечное служение. Я сам как робот.
Открываю забрало и вдыхаю полной грудью. От нахлынувших чувств даже зажмуриваюсь. Ласковое тепло солнечных лучей переплетается с пыльным запахом земли, ароматом леса и молчанием каменных стен. Я растворяюсь во вселенной. Пение птиц как музыка трогает до самых потаенных уголков души. Сканер предательски молчит, никак не намекая мне на незаметно подкравшегося гостя.
Открыв глаза, наблюдаю перед собой человека в белых одеждах. То ли на нём длинная рубаха, то ли плащ. Светлые волосы спадают на плечи, а глаза цвета морской воды проницательно стучаться в моё закрытое для всех я. Один из зеленых, как пить дать. Ему повезло, что робот встретил сперва меня.
- Здравствуй, рыцарь! – говорит мне незнакомец. – Меня зовут Картик. Это я перепрограммировал робота. Хотел тебя порадовать.
Зачем он это сказал, ну зачем? Незнакомец был так мне приятен, что я никак не мог поверить, что нам придется променять душевную беседу на допрос.
- Ты не волнуйся! – продолжал, не дожидаясь меня, Картик. – Он никого не мог побеспокоить. Режим охраны с ручным управлением. Зато ты испытал несколько приятных минут, не так ли?
Я совсем обескуражен. В голове бьется мысль закрыть забрало, но я никак не могу этого сделать.
- Тебя же зовут Алок? – то ли спрашивает, то ли утверждает Картик, улыбаясь.
Ну это уже слишком. Узнать личное имя рыцаря нельзя. Невозможно. И даже не потому, что база данных Города святая святых, а потому что личных имен там попросту нет. Моё личное имя известно только мне.
- Кто ты такой? – изрекаю я первую фразу и то не ту, которую бы должно изречь.
- Я Картик, - пожимает плечами мой собеседник. – Я вижу многое. И тебя тоже.
Играем с ним в гляделки. Как будто я беззащитен, а это он в неуязвимой броне.
- Ты роботехник? – спрашиваю я и сам удивляюсь вопросу. По всем регламентам я должен его арестовать и передать в справедливые руки следователя. Вместо этого я опять превращаюсь в неподвижный памятник, хоть и любопытный.
- Нет, - улыбается он. – Тут другое. Твоё имя узнать невозможно пока ты сам не скажешь, правда ведь? А ты его называл только тем парням, с мыса Греко. И то, они все пачили.
Я уже перестаю удивляться. Мой друг волшебник, не иначе. И тут ловлю себя на мысли – я назвал его другом. Почему?
- Но мне ты сказал своё имя. – продолжает как ни в чём не бывало, Картик. – Как и то, о чём ты мечтаешь.
Он выдерживает драматическую паузу и я снова начинаю слышать музыку леса.
- Ты хочешь освободиться и стать самим собой. – глаза Картика затягивают в омут.
- Я рыцарь. Моё призвание служить… - повторяю заученный постулат.
-…служить земле, - продолжает он, указывая на лес. – Ты же слышишь его, чувствуешь дыхание Жизни. Будь свабоден, рыцарь!
Оживает виртуальный экран и я вижу строчку команды Сброс. Мозг отключается. Он больше не может интерпретировать увиденное. Команда Сброс предназначена для экстренного освобождения из доспеха. Я не применял её целую вечность. И самое главное. Её может запустить только хозяин доспеха, и то, после идентификации днк.
Золоченая броня распадается на части с тихим шелестом сервомоторов. Я стою обнаженный, очищенный, свабодный. Хотя на мне военная форма, и к голени цепляется безотказный нож. А этот Картик улыбается во все тридцать два зуба. И протягивает мне руку. Выхватить нож, сделать бросок вперед и отточенным движением вонзить его…
Срываюсь с места, Картик на расстоянии вытянутой руки, в моей ладони старик «Хаш», верный боевой нож. Но я протягиваю его рукояткой вперед. И слышу свой голос:
- Возьми, брат.
Картик улыбается, отчего то наполняя мою душу теплом.
- Он тебе ещё пригодиться. – он кивает в сторону замка.  – Тут всё обветшало без хозяина. Чтобы посадить семя, тебе понадобиться нож. А из семени вырастит, всё что захочешь. Земля ждет своего садовника. Ей нужен кто-то, чтобы слушать её песнь.
Вдыхаю поглубже. Сердцу спокойно и легко. Мышцы требуют работы. Я больше не памятник. Не киборг. Я свабоден.
Идем в сторону замка. Картик рассказываем мне смешную историю про зайцев…

ЭПИЛОГ
Рыцарь стоит у развороченного робота-уборщика. Поднимает голову. Вдалеке, за лесом, тянуться к небу исполинские башни разрушенного замка. Рыцарь не выходил за пределы города вот уже семь лет. В этом не было необходимости. Сытый и уютный рай внутри собственной семьи. Серые, разукрашенные будни, мирный Городишка у бога за пазухой. О чём ещё может мечтать ветеран. Сегодня в него опять стреляли хулиганы с проспекта, а он стоял и думал, что с ними делать. М-да. А сейчас вот срочное задание от руководства. Найти Золотого Рыцаря. Два месяца назад ушел за город и как в воду канул. Многие наивно думали, что он взял отпуск. Рыцари не нарушают Кодекс. Как же был удивлен гроссмейстер, когда не обнаружил в журнале записи об отпуске.
Рыцарь сверился с карточкой поиска. Последнее задание было связано с инцидентом с боевым киборгом. Расследование показало, что это перепрограммированный робот. Робот был обезврежен, программист найден и наказан. Дело закрыто. А где же Рыцарь.
Он пересек поле, любуясь далекой перспективой убегающих в никуда полей. Прошел сквозь растрепанный лес и вышел к замку. Рыцарь даже открыл забрало от удивления, потому что не поверил своим глазам. Такого великолепия он никогда прежде не видел. Ни поле, ни лес не предвещали ничего сверхъестественного. Но волшебство всё же случилось.
Замок важно восседал внутри роскошного сада. Ухоженные аллеи терялись в  зарослях цветов. Красиво подстриженные деревья изящно изгибались словно прекрасные дамы. От клумб рябило в глазах. Разноцветье цветов, благоуханием ароматов, запах земли и пение птиц сводили рыцаря с ума. Как такой сад мог сам вырасти в этой глуши. Или он вырос не сам. Где этот вселенский садовник. Рыцарь прошел по аллее вглубь. Над одной из клумб корпел человек в клетчатой рубашке и зеленых штанах на лямках. Он что-то тихонько напевал себе под нос, ловко орудуя армейским ножиком. Рыхлил грядку для новой клумбы.
- Прошу прощения. – произнес Рыцарь. – Я хотел уточнить касательно…
Он осекся, когда садовник обернулся к нему. На него смотрел перемазанный в земле Золотой рыцарь. Только без своих роскошных доспех. Алок улыбался счастливой светящейся улыбкой. Он был счастлив.
- Сэр? - произнес рыцарь удивленно. – это Вы?