Архивариус снов. история вторая

Александр Сергеевич Клюквин
АРХИВАРИУС СНОВ. ИСТОРИЯ ВТОРАЯ.

Вряд ли когда либо будут придуманы подходящие слова для полноценного описания чувств человека.

Именно по этой уважительной причине и не представляется возможным поделиться в полной мере своими переживаниями после штудирования моей первой книги.

Чего я только не пережил во время её прочтения. Погружение в средневековую англию было настолько глубоким, что я и спустя долгое время вполне отчётливо помню, как участвовал в невероятном плавании на величественной шхуне к затерянному в океане острову, где вместе с пиратами и вполне добропорядочными гражданами искал сокровища, а затем бродил по лесам кишащим рыцарями противоборствующих орденов и благородными разбойниками! Конечно в первой истории я вёл речь о двух произведениях Роберта Льюиса Стивенсона "Остров сокровищ" и "Чёрная стрела".

По нескольку раз я перечитывал особенно понравившиеся моменты, ставил себя на место героев и антигероев, завидовал им, жалел, что я не могу оказаться в том времени, чтобы противостоять каким-то событиям.

Немногим менее одного месяца после посещения библиотеки я перечитал книгу раз семь от корки до корки и несметное количество раз фрагментарно. Обременённый регламентом по возврату книг в родные пенаты, я был вынужден с ней расстаться. Справедливости ради стоит отметить, что выбранные книги можно было задерживать предварительно уведомив об этом сотрудников такого замечательного учреждения, как библиотека, что я периодически и делал.

Но вернёмся к сиюминутной данности, которая требовала от меня возврата приключенческого чтива. Вот тут-то ко мне и пришло понимание того, что сложно будет найти не менее достойную книгу, чем первая. Сначала я немного расстроился, но едва увидев несметное количество фолиантов украшавших интерьер библиотеки, тут же успокоился, не без оснований подумав, что среди такого количества историй обязательно найдётся что-то сверхинтересное. К тому же у меня была подсказка - полка с меткой "Приключения". К ней-то я и направился логично полагая, что именно там покоятся те ощущения, которые я испытал при прочтении первой книги.

Подспудно понимая, что "Остров сокровищ" стал для меня безусловной зоной комфорта, я тем не менее осознавал, что не оторвавшись от привычного, я никогда не открою для себя чего-то нового. Уж не знаю, что тому виной, но второй книгой стал роман, в названии которого слово "остров" тоже присутствовало. Возможно это был случай, а может выбор второй книги был спровоцирован именно этим словом.

Так или иначе я ни на секунду не пожалел о своём выборе. С одной стороны в новом для меня романе было меньше именно приключений, с другой - намного больше практических и технических руководств к действию, которые мне мало пригодились в реальной жизни, но раскрыли глаза на происхождение некоторых вещей, что стало очередной каплей в море естествознания, а это давало прекрасную возможность поддерживать разговор с представителями самых разных социальных групп.

Автором второго прочитанного мною романа был французский писатель, классик приключенческой литературы, один из основоположников жанра научной фантастики, член Французского Географического общества, чьи книги по статистике ЮНЕСКО по переводимости занимают второе место в мире. Естественно тогда мне это было неведомо, но после того, как была прочитана его книга, нельзя было не заиметь хоть какое-то представление о принадлежности великого француза к этим областям нашего мира - географии, приключений и фантастики в той увлекательной истории было более, чем достаточно!

Написанный в 1875 году роман потряс меня до самых отдалённых закоулков сознания. Тайны открывались одна за другой, заставляя чувствовать себя маленькой букашкой в бескрайнем океане бытия и в то же время ипытывать гордость за представителей рода человеческого, которые предлагались вниманию читателя на страницах того фолианта.

 Писатель ушёл в иной мир (возможно в какой-то из собственноручно придуманных) в возрасте 77 лет в самом начале 20-го века, оставив миру этому наследие из множества приключенческих и научно-популярных романов, многие из которых были экранизированы.

Вышеупомянутого автора отличает богатое воображение и умение реализовать его в письменном виде весьма реалистично, что не мешало уводить читателя к представлению о технологиях будущего. Таким мышлением несомненно обладал очень любознательный и вдумчивый человек, который любил жизнь, понимал её и пытался донести до максимально возможного своего окружения всю её прелесть и разнообразие...