Выдержки - листая страницы

Александр Евдокимов
Александр Евдокимов


ВЫДЕРЖКИ… (ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ)
/из статьи
«ПРОСТРАНСТВО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ»/



…Если позволить себе метафору, прозрачную, как каркас и сравнить профессиональную работу по организации, обустройству и обслуживанию, скажем, парковок, гардеробов и буфетов-туалетов (или «кейтеринговых услуг») – с работой по созданию архитектуры здания и архитектоники сценической постановки, после чего произвести  замещение первым – второго: именно это и произошло в нашем отечестве и государстве, практически повсеместно, с ивент-технологиями.   
Досуг и праздники, праздники, праздники…
И ничего, кроме – праздного досуга!
  Праздниками и реконструкциями исторических событий, как правило, занимаются все кому не лень, а точнее не специалисты с профильным образованием. И даже заигравшийся «клоун-Наполеон», – историк и доцент, – Олег Соколов, нашёл себе место на этом поприще: стал специалистом, как он (На-поле-ОН) полагал, и что с этим поимел право на постановки реконструкций, хотя по сути – мог быть только консультантом (почти, как Воланд). 
Вообще, реконструкции создаются из массовок, а массовки, как правило, формируются из участников военно-патриотических клубов (так дешевле: сами себя обувают, одевают и вооружают), то есть из самодеятельности (махровой) и, если учесть, что самодеятельностью занимается   с а м о д е я т е л ь-постановщик и, к тому же ещё, не без фанатизма, то это и отражается на иллюстрациях любых баталий, так как зритель видит примитивные исполнения на бытовом самодеятельном   уровне.
Реконструкции должны быть только фоном в искусстве театрализации: сочным, ярким, объёмным, но –   ф о н о м!... главному центральному действу.
Пока в практике этого не случилось, так как НИКОГДА эти «иллюстрации» не были в профессиональных руках.
Представьте, что окажется на киноплёнке, если массовыми сценами боевых сражений в фильмах будут заниматься «соколы-императивы», или данные сцены займут главное место в драматургии кинопроизведения?!... Нет: они всегда будут создаваться профессионалами и всегда будут только фоном – важным, нужным и необходимым, но дополнением к главной сюжетной линии!
Причём, властвует над этим всё тот же – ивент, с планом мероприятия, который, яркими картинками, представлен рекламной «пылью в глаза», в формате «ПДФ» (PowerPoint), именно для того, чтобы скрыть отсутствие драматургии, или какой-либо другой содержательности, перед заказчиком, где сценарий, для них и есть уже эта глянцевая обложка в «ПэДэ-эФе» (чаще всего эти «весёлые картинки» используют, как аргумент-пустышку – для тендеров)…
В этих гибридных форматах видят уже не зрителей, а толпу потребителей!
Кстати, переписывание истории коснулось не только Великой Отечественной войны, но и Отечественной: этим активно занимается с 90-х наша либеральная интеллигенция на средства западных кураторов, обрадовавшись свалившимся возможностям «хапнуть халявного»: главное правильно гадить и какать – на отечественное!
Соколову не за реконструкции исторических сражений французы орден протянули из глубины веков, от самого Бонапарта, – нет!, а за «правильное» изложение исторических событий, где русская Победа 1812 года, сначала, была поставлена под сомнение, а затем и вовсе нивелирована!...
Такие метаморфозы я слышал и от известных, в Москве и в стане, ведущих режиссёров?!... Кстати, предлагавших и юбилейные даты Великой Победы 45-го праздновать на примере «взятия Бастилии», то есть – НИКАК: с мороженками, с шариками, с мыльными пузырями, с погремушками и клоунами…
В 2003 году, вручая орден Почётного легиона «за выдающийся вклад в развитие исследований по истории Франции и её популяризации», как и в последующие годы, «российского француза» Олега Соколова – «посвящали и награждали», то есть – поощряли, как и Горбачёва, когда-то нобелевской бутафорской атрибутикой, только для того, чтобы в полном объёме использовать любое влияние на формирование либеральной идеологии в нашей стране, а в данном случае, ивент-индустрией, так как ивент является одним из широкомасштабных методов разрушения базовых, культурно-исторических основ нашего народа.   
Р е к о н с т р у к ц и и (все, что имели место быть на сегодняшний день в РФ и баловать публику) – это симулякры, то есть примитивные копии, которые никогда не тянули даже на конъюнктурную «упаковку» фанатов-любителей: оболочку «презирающей содержимое», как точно сформулировал Эдуардо Галеано.
Но об этом позже – в третьей части статьи, посвящённой режиссёрско-постановочному этапу.
Остаётся добавить, что – когда владение «искусство вымысла», как называл художественное пространство Гоголь, опирается не на документальную остову – правду жизни, а на тот же –  в ы м ы с е л, то это уже «перекати-поле», сухая колючка без корней, страшнее флюгера… 
Праздники, праздники, праздники…