ДВА НЕБА. Глава 6. Катаклизм организма

Анна Коваленко 2
;Blur – «Song 2»

Трёх оборотов достаточно. (С) А. Дамблдор

Другу быстро надоело сидеть на корточках, и мы стали блуждать среди деревьев в поисках неисследованных земель для своеобразной экспансии.
Оранжеватые веточки деревьев из последних сил тянулись к свету, застенчиво трепеща на ветру. Ещё недавно белоголовые шапки встречались с высью, утыкая пики в облака. Так тусовка на одной горе переместилась на другую. Во-первых, на малой горе исследовать было уже нечего – всю облазили вдоль и поперёк. А во-вторых, мы приближались к заветной шахте.
Ой, как хорошо. Просто прекрасно. Обдувает ветерком, закусываю «дошиком». Увидев неприветливый вход заброшенной и притягательной «пещеры», от восхищения язык мой был прикушен.
Десятая штольня. Однажды выбор пал на неё, как на одну из немногих незаколоченных, куда относительно легко протиснуться, скользнув тараканом под плиту. Как рассказывали, она весьма скучна и холодна, подобно однокласснице.
Ходы захоронение являет гораздо интереснее: выход на семьсот пятидесятый горизонт, открывающий проходы к шестнадцатой и тридцать второй штольням. Безумно, до дрожи хотелось увидеть, хоть при слабом свете фонаря, вентиляционные стволы, соединяющие горизонты меж собой. Застрять в текстурах, прикипеть к не сдвигаемой вагонетке. И лицезреть флюоресцирующий в лучах ультрафиолета, размазанный по стенкам шрекингерит во тьме.
История этого места жила до нас (само собой). Всё началось с того, как в ответ американцам советские деятели захотели сотворить атомную бомбу в 1943 году. К 1946-1947 годам ураносодержащую руду в итоге нашли в Украине, Средней Азии, Сибири и на Кавказе. Здесь и добывали ресурс. В нашем родном городе, олицетворявшем собой неизбывный катарсис и вместе с тем заунывный «привет из 90-х». Эти параметры, к слову, сохранены и по сей день. Последнее – особенно. «Сохранить и преумножить» - вот что случилось с торговлей, уродующей лицо (и всё остальное тело) Гопогорска.
- Давай посидим, не надо туда лезть. Спиртуха ждать не будет, - знал, как меня успокоить, Рэдж.
Схватив новое «оборотное зелье», мы включили нехристианскую музыку и философски истощали запасы провизии.
Слепая любовь заставляла надеть солнцезащитные очки и умудрённо уставиться в гнилозубую пасть урановой штольни.
- Так ты не надумал идти учиться?
- А зачем? Я и так всё умею. И потом, Рэй Бредбери правильно делал, что предпочитал тусить с библиотекаршами да продавщицами в книжных. Кого спасло это образование?
- Ну как, кого? А как же славные доблестные типы, которых по неведомым причинам забрасывает в средневековье? Кто будет динамит изобретать?
- Ой, пошёл ты! Я только от армии откошу – в психушку лягу на недельку – ты только меня дождись! – засмеялся Рэд. – Видишь, я никого больше не прошу! Крайняя тёлка оказалась жуткой фифой... Видишь ли, ей не понравилось, что я не хочу купить себе мобильник. Контролировать! Меня!
- Я уж подумал, ты так к армии готовишься. Бегаешь.
- Нет, это не так.
Пока Георгий хохотал в небеса, мне казалось, что я забыл нечто важное. Ай, да ладно, сегодня выпускной! Да ещё какой! Мировой, просто... Рвись, тусовка!
По мере потребляемого стало так хорошо, что аж плохо. Но ещё терпимо. Нетерпеливо переминаясь на бетонной плите, я беспокойно и беззвучно спорил сам с собой:
- Я же говорил, что с мобильником было бы легче! Предупреждал, что не надо этого делать! Фу! Нельзя! Молчи, кому сказал!
- Почему ты со мной обращаешься, как с лишайной псиной? Я просто попробую и всё, будь что будет. Я не я, гори хата вплоть до сарая.
- Интеллигент обоссаный! Посмотри, у тебя за спиной и так ничего нет! Только внешний фасад, который скоро прогниёт и расклеится – он бу-маж-ный! Какие тебе отношения? И думать забудь! Отец будет гордиться тобой!
- Отца… не трогай…
- А что, это для тебя святое, содомский скот?
- Много ты понимаешь, шрапнели кусок! Не видишь, меня разрывает? Заткнись! И не мешай мне строить свою личную жизнь! Знал, что ты омерзительнейший и жесточайший советчик, но чтоб оскорблять…
- Мы сегодня без матов, забыл?
- Да маленькой, но вонючей тряпкой тебе по морде! Я больше никогда… слышишь, никогда не хочу тебя слышать! Отсовокупись от меня, оглоед эксгибиционический! Стопятьсотый раз тебе мэссэдж!
- Ты знаешь, что я ещё вернусь, углепластик! И тогда тебе конец! Я возьму брандспойт и поливая тебя, буду кричать: охлади своё...
- Роб Хэлфорд! Как ты к нему относишься?! – заорал я.
Рэд вздрогнул.
- А это важно?
- Да!!!
- Господи, Санёчек, с тобой всё нормально?
- Отвечай!!!
- Так, ладно… Из какой он группы?
- Judas Priest!!!
- А, ну респектуха, что я могу сказать. Слышал, но не видел. У меня же дома мораторий на интернет… он вокалист?
Получив подтверждение, Жора задумался. А я, поучаствовав в «минутке шизофрении» и в реконструкции передачи Пельша, осознал, что хочу поглядеть шахту.
- Я скоро вернусь. – обмякшее тело грубо повело меня в кусты. Отойдя на безопасное расстояние, я достал телефон, после чего дважды уронил. «Вокия» всё стерпит!
- Алё-ё-ё! Свет, ты сильно занята?
В трубке зашуршало:
- Что там такое?
- Мы в лесу! Мы потерялись!
- Ну, я вообще-то, праздную тут, в ресторане… и я не знаю, как…
- Ты можешь нас найти?!
- Два придурка...
Вот те на… трубку бросила…
Ломая ветки, я пришёл к тому же. Георгий, как ни странно, сидел на прежнем камушке. Почему это необычно? С того, что именно поэтому он не хотел получить хотя бы среднее образование. Ему банально скучен сам процесс добычи знаний. Именно тем, чтобы зафиксироваться в одном положении, сидя на парах. Ему бы лазить где-то. Постоянно двигаясь и общаясь с большим количеством людей, Рэд доволен.
- С кем ты там ещё орал? – обернулся друг.
- Да так, с девушкой с одной, - не преминул я, раз уж спросили.
- А мне, кстати, снилось намедни что-то такое. Про вас. Поле, блондинка… познакомишь?
- Пфе! Что за бред во сне к тебе приходит? И с какой это стати чужие бабы тебя интересуют и в яви, и везде?..
- Так уж получилось, - разминая спину, улыбнулся Жора.
Открывая последнюю банку, я спросил:
- Ну что там на работе, полегче хоть стало?
- Трахался.
Я зачем-то представил, как выплёскиваю остатки зловонного пойла на траву и засовываю банку ему в рот, прессуя.
- А, тоже хочешь меня контролировать? Ла-адно, жду подробностей.
Ной, не ной, а смешная драма, б**. Мещанские потуги сделать свою жизнь легче и проще! И пока друг трещал, как счётчик гейгера, о своей невыносимо скучной приёмке товара, я уже откидывал мешающие камни, освобождая себе вход в «кладезь радиоактивных отходов». Вот так – копишь силы, решаешься – а потом весь пар в гудок.
- Так, пошли отсюда нафиг. Ещё свалишься в какой-нибудь затопленный колодец. Меня твой папа заругает!
- Сплюнь на дерево! Не к ночи будет упомянут!
- Я тебе терпеливо повторяю, что это место при пяти горах твой персонаж ещё не открыл! Здесь туман войны, понимаешь? Хватит… я сейчас возьму эту металлическую трубу и взгрею тебя!
Я засмеялся:
- Намекаешь на Припять? Остро, остро… Захоронения ядерных отходов, не ждите! Я уже… здесь… Ура урану!.. На поиски артефактов!
- Сталкер недо***нный…
Форменная дурка реально грозила кончиться печально для меня. Хоть первый спуск и не требовал альпинистского снаряжения, ничто не мешало впоследствии сверзиться в венканал или ещё хуже – увязнуть в грязи, испачкав рубаху. И пополнить статистику алкашей, захлебнувшихся в луже.
- Стой! Куда втопил? – схватил меня за руку друг. – Я разрешаю тебе только поорать в расщелину. Хочешь – блевани. Легче станет. Ну ладно, можешь ещё камушки покидать.
Как бы ты не блеванул, узнав, что я хочу тебе сказать…
- Так неинтересно! Пацаны рассказывали, что в системе вентиляции камушек летит дольше! И мне уже никогда не станет легче!
- От пропагандисты мелкие! Лучше б они что-то другое... Ты-то куда лезешь? Ты ж хотел отомстить отцу!
- Да ну его… пусть делает, что хочет. Он право имеет, - полез я в бутылку. Вернее, в зияющий ад райских ощущений.
- Так, а ты брал с собой химзащиту на выпускной?
Рэдж в пятый раз отрезвляюще выдернул меня. Словно моркву из грядки. Отвёл на почтительное расстояние, где были кинуты наши вещи и усадил на валун.
- Что-то я её не вижу… - завозился друг. – Дай, я ещё посмотрю… может, в рюкзаке завалялась...
- Издевайся…
- Ну, если просишь... Меня упрашивать не надо! Я всегда быстро понимаю, о чём речь!
Я бы не сказал.
Заиграла любимая песня. Знобит среди зноя. Безгранично поплывший горизонт перед глазами решимости-то поубавил. Деморализован. Контекста два, и оба верны. Так и получилось, что шрекингерит тогда обрёл для меня эффект Шрёдингера. Как часто мы говорим о том, чего не видели?
- Затупок ты, - обмахивая меня тетрадью, тихо сказал Рэд. – Тебе заняться нечем? Ты как туда спускаться собрался?
- Малые дозы радиации даже полезны… вон, у онкологов спроси.
- Да там как раз-таки нормально, с теплом значение больше. Пошли отсель.
- А что, защита от солнцеизлучения уже не  считается? – отодвинул я очки чуть не на самую макушку. - Ты говоришь, как ископаемое. Старый, замшелый дед… На тебя это непохоже! Тебя разве не подмывает там побывать?
- Вот это тебя таращит…
***
Мы брели прочь, проделывая себе тропу в траве самостоятельно. Я был уже не в состоянии поддерживать длинный диалог в стиле Анджея Сапковского на минималках.
Но и на этом полураспад мозга не закончился. Я замыслил гадость, чуть выскочив вперёд.
- А давай поспарринг… уемся? – окоселость речи мной не замечалась.
- Метод пьяного мастера будешь на мне пробовать? Я не буду с тобой драться.
- Почему? Ну пожалуйста!
Подсечка!
Всё-таки суждено было кому-то грохнуться. Случай пал на нас обоих. Меня, как инициатора, всё устраивало под таким грузом; до определённого момента. А потом тут же сбросил друга с себя.
Приземлённые развлечения, как ни странно, Георгию не понравились.
- Протрезвей! – как заклинание, выкрикнул он, подкрепляя эффект святыми лещами.
Результаты исследования поразили меня, точно только что оплаченная квитанция из ЖКХ (вот ведь золотая жила!).
Пока я сидел, привалившись спиной к дереву, Рэд протянул руку к моему карману - с целью изъять телефон. После недолгой борьбы и демонстрации цепкой хватки, он ушёл с трофеем. Лиственница уже порядочно скрыла его. Наблюдая за этим, разинув рот, я всё же решил, что мне уже легче и пошёл разбираться.
Двигавшегося напрямки друга было легко найти. Он уже закончил разговор и топтался на одном месте, легонько попинывая грибы. Я побежал, намереваясь поскорее объяснить, что ему срочно нужен свой мобильник.
Но благие намерения наказуемы в большинстве случаев. Пробегая мимо пепелища, я внезапно споткнулся о длинный корень дерева, торчащий над землёй.
- Твою ж ревизию! – обернулся друг на треск.
Падение едва не вышибло из меня дух, распластав по земле. Сразу вспомнилась отцовская поговорочка: «иду, никого не трогаю, и тут – бац! Асфальт поднимается… да как даст по лбу! Ты его и так, и так, кулаками – а он всё ни в какую! Встаёшь – и снова, снова по башке».
Рэд помог принять вертикальное, прямоходящее положение. И тут выяснилось, что мордой вниз падать имеет некоторые последствия. В виде вязкой струйки, стекающей прямо к глазу. Да осколка, втесавшегося зелёной пиявкой в районе надбровной дуги. Я сильно понадеялся, что шрама, рассекающего бровь, не будет. Это неприлично.
Ничего не чувствовал (всегда бы так!), слышал только при падении, что треснуло. Может, зажигалка… Или ещё что...
- Алики…
- Не говори. В этом лесу водятся жуткие твари, - интонация друга была утешительной, но сам смысл фразы оскорблял.
В общем, своего я добился. Несмотря на самое весёлое и самое маленькое сотрясение в своей жизни, стремление дурковать постепенно исчезало.
- Не тошнит?
- Сойдёт, - задыхаясь от отвращения к самому себе, ответил я.
Не выйдя толком в город, мы услышали сирены. Хорошо, не милицейские. Радость по этом поводу выразилась у одного меня. Жора смотрел, чтобы никто больше не падал.
- Эмчаэс!!!
- Алкашонок, не свиристи давай! Иди нормально!
- Эмкаэс!
- Даже не пытайся за ней бежать, ликвидатор хре...
- Эсомэс!
- Пентаграмму начертить забыл. Тут не кричать, тут звонить надо!
- Азээс... А давай встретим рассвет!
- В таком виде?! Не-е, не-не-не… программа перевыполнена… Считай, что ты его уже встретил!
***
Осознание, какой я дебил, пришло только в травмпункте. После этого и вовсе расхотелось говорить.
Выходя и глядя, как подкатывает грязноватая малолитражка, я вместо благодарности и прощания похлопал друга по плечу. Он всё понял:
- Ну чё, аэс? Никогда не брошу друга в бидэ!.. Ха, гляди на номер! Х376см! Тоже такой хочу…
Приключений показалось мало. В такси, вместо ожидаемого «кавказского плей-листа» надрывалась голосом робота аудиокнига по психологии. Чтоб не пристошнило, я высадился около рынка.
Старательно избегая поздних фруктовых рядов, проходя мимо бело-сине-полосатых палаток с пивом, я чувствовал так, как ощущал бы себя четвёртый энергоблок, если б только мог.
Метафорический ад Иеронима Босха в голове, веточка укропа, победоносно зажатая - в кулаке. И ничего больше не надо. Только б зажевать следы недавних пороков и вернуться домой, как в связях, порочащих, не замеченный.
Видел бы тот пария, как выходец из «богатой» семьи побирается, точно так же, как и он, средь деревянных ящиков! Что бы он сказал?
Прощай, красавица Вардуи, прощай, начальное образование! И привет – всему!
***
По привычке включил свет коленкой, чуть не долбанувшись головой опять. Чуть потоптался в предбаннике, силясь понять, что же я сделал не так. Кому там звонил Рэдж? Дай, наберу…
Зычный приближающийся голос бати из коридора заставил поднять голову:
- Вернулся-таки, блудный сын?!
- Кто бы говорил…

;Husky by the Geek – «Doctor Who Goes Rock»