Кинозвезда

Мария Каменцова
А хотите – расскажу, как я актрисой НЕ СТАЛА?! : )))
После того как я выбыла из балета (из-за травмы ноги), родные стали ломать голову, что со мной делать дальше. Потому как Машенька застрадала глубокой депрессией и целиком ушла в свои книги.
Дядюшка выручил. Он у меня, там, актер-режиссер-писатель… Не первого плана, конечно, но – сделать кое-что мог. Походила я к нему на лекции в театральный институт, потом и на съемочную площадку попала. А что, – походка-осанка балетные, чего еще надо… Понравилась. Стали приглашать. И – понеслось!.. Три рубля в день – за пройтись на втором плане, пятерка – если вылезаешь на первый. Ух, какие это тогда были деньги!.. ;)
Примелькалась. Стали понемногу и рольки мелкие предлагать… Оценили мою способность к перевоплощению. Получив костюм и грим, я мгновенно влезала в образ, переставая быть самой собой!
И вот пришел черед для серьезного разговора. И режиссер был вполне серьезный, из Москвы. Пригласил меня для беседы не на киностудию Довженко, а в центровую гостиницу «Москва», ныне «Украина». Так вот, – именно там! :)))
Соплячка девятнадцатилетняя явилась. Чистое существо, полное высоких помыслов о предназначении искусства...
Я даже не сразу поняла, чего он мне предлагал… А когда уразумела, что путь на большой экран проходит через постель режиссера, то… что ж поделаешь, СЫГРАЛА РОЛЬ! :)))
Отпихнула его от себя, уселась нагло в кресло, ногу – за ногу:
— А что же так, без конфет и шампанского?! Хоть бы цветы купили…
Он, видно,  наслышан был о моем характере, а тут – такое! Обрадовался:
— Я сейчас, я сейчас!
Побежал – и за собою дверь крепко захлопнул.
Я – к этой двери…
Э, ничего не сделаешь, — замок врезной!
Так. Ладно. Остается окно…
Второй этаж. Привет…
А совсем недалеко – длинный, выступающий вперед метров на восемь, козырек над входом. Под окном же на стене – выступ...
Сколько таких окон на памяти моего веселого детства! Ногу – через подоконник, и – держась за рамы – вперед! Уселась сбоку на этот козырек, и – будь что будет.
Чего-то долго жду. Надоело… А не сделать ли более существенную поганку…
Прохожу по этому козырьку и усаживаюсь с его более узкой стороны, на виду всего Крещатика.
— А-ва-ва-ва-ва-ва-ва!!! – это он уже орет в окно и кулаком грозит.
Я едва поворачиваю голову и – стальным тоном:
— КЛЮЧ.
— Ва-ва-ва-ва-ва!!!
— КЛЮЧ!!!
Вот где я практику прошла по нецензурным выражениям… Как же он ругался!!! :)))
Я сижу себе, наглая, ногами болтаю… А внизу уже и народ стал собираться...
Видит он – такое дело, моя взяла… Матюкнулся в последний раз, и – что-то возле меня звякнуло. Я опять поворачиваю голову:
— ВНИЗ! – и рукой показываю, куда…
Исчезает он из окна…
Я мгновенно – как пружина – вскакиваю, ключ – в руку, по выступу мимо закрытых окон – на подоконник… А его в номере уже нет!
Проскакиваю через комнату (шампанское, между прочим, принес, на столе стоит!), ключ – в замок, дверь – настежь, ключ – от великой зловредности – кидаю обратно в комнату, крепко захлопываю дверь, и – не к парадной лестнице, а – к черному ходу…
На том и закончились мои занятия киноискусством… :)))