7 минут жизни

Алекс Шеб
...из воспоминаний заключенного №13...


Она промахнулась.

А я по-прежнему не мог пошевелиться от страха. Оцепенение было сильнее меня.

Всегда считал себя храбрецом. Но в момент, когда любимая девушка направила на меня пистолет, а потом выстрелила, показал, что моя храбрость тоже имеет границы.

Стоило все же научиться самообороне в таких ситуациях, чтобы уметь выбивать оружие.

Но мне повезло, и капля смерти пролетела мимо. Видимо, она тоже не ходила на уроки. Только по стрельбе.

Звук бьющегося стекла позади уведомил, что пуля попала в лампу.

Затем, видимо, её нервы не выдержали и безуспешная убийца убежала.

Мое же окаменелое тело стало слушаться меня минут через 7.

Сейчас я понимаю ту метафору способностей горгоны превращать людей в камень.

В моем случае Горгоной стала любовь всей моей жизни с огнестрельным кусочком железа.

Знаешь, вот это банальное, что в таких ситуациях якобы вся жизнь проносится перед глазами?

Брехня. У меня в голове был только вопрос: "И всё?".
В нём было все сожаление о том, что вот так жизнь и закончится. Прямо сейчас. И какое же было удивление и облегчение, когда все обошлось.

На самом деле, сейчас, когда уже все осталось далеко позади, понимаю, что мне тогда необходим был тот урок.
Он на многое открыл мне глаза. И изменил мое мировоззрение. В частности, по отношению к жизни.

Вот ты же по-любому задумывался о смысле жизни или поиске счастья?

А если нет, то еще задумаешься. Рано или поздно, так или иначе все задумываются.

Сколько людей умерло в поисках либо того, либо другого.
Мой же вывод оказался проще, чем думал. Ответ пришел в те самые 7 минут моей жизни.

На самом деле, искать ничего не надо. Ответ прямо у тебя под носом.
Всегда там был. Можешь, конечно, не соглашаться.
В конце концов, у всех может быть своя трактовка.

Но я все же решил придерживаться именно такой точки зрения.

Просто подумай.

Когда ты родился, скорее всего, ты принес и счастье, и смысл жизни в этот мир.

Как минимум, для своих родителей. А, возможно, еще и для их родителей.
Потом, может быть, смысл жизни и счастье в жизнь своего кота, собаки, хомячка или паука-птицееда.

Чуть позже смыслом жизни и причиной счастья ты станешь для своего супруга или своей супруги, потом, если повезет, для своих детей.
Которые, в свою очередь, станут для тебя. Но сейчас не об этом.

Если же совсем не повезло, и у тебя нет родителей, супруга или супруги, питомцев и детей, то ведь ты все равно кому-то даришь смысл жизни и счастье. Случайному комару, что высосал у тебя грамм крови или вон тому толстяку, которому подарил давно желанный бургер на своей работе. Или ты построил такую ТЭЦ, что смогла давать идеальную и не вонючую горячую воду всему городу.

Теория вероятности и применимый для многих тезис "счастье в мелочах" подводит к тому, что за всю свою жизнь ты смог дать смысл жизни и принести счастье очень большому количеству людей, даже сам того не осознавая. Ведь кто угодно может найти смысл своей жизни, как и счастье в совершенно невообразимых вещах. А эти вещи ты смог создать, продать, помочь найти или случайно выкинуть.

И суть ведь совсем не в помощи другим. А вот в этих многочисленных связях между людьми, животными, насекомыми и прочими вещами. Ведь именно эти связи и помогают всем жить. Эти связи и есть жизнь как таковая.

Вымри все человечество разом, то и смысл их жизней и их счастье пропадет вместе с ними.

Возможно, природе и станет легче. Но может и нет, ведь она же создала нас.

Больше всего жалко кошечек и собачек. Они же вообще не смогут без нас жить, так ведь?

Отсутствие собственной жизни никого не сделает счастливым, и уж тем более не даст смысл жизни.

Применяя метод от противного и уже названное мной выше сочетание теории вероятности и тезиса о счастье в мелочах, приводит нас к тому, что совокупность всех мелочей может быть только при одном и самом главному условии.

Если ты жив!
А значит, именно это условие и есть смысл жизни. Именно в нем счастье.

Ты живешь, чтобы жить. Чтобы быть счастливым, как минимум только от того, что ты жив.

Как много мыслей у меня пронеслось в те самые 7 минут, да?
И ведь их глубина меня самого тогда очень поразила. До того момента я никогда не думал о подобном.

Да и зачем? Работа есть, пиво попить на диване вечером, смотря футбол, могу себе позволить, как и купить премиум-танчик в игруле. Смысл думать о чем-то глубоком не находил. Да и не искал.

Но те 7 минут для меня были роковыми. А эта мысль изменила мою жизнь.

Когда проклятье горгоны спало, я все же догнал свою девушку.

Мы помирились.

Спустя пару недель она уговорила меня пойти учиться стрелять.
Причем учить хотела меня сама. Я тогда еще усмехнулся, вспомнив то, какая она мазила.

И вот выбрались мы за город.

Она расставила банки, на каком-то поваленном дереве.

Достала тот самый пистолет.

И отстреляла весь магазин.

Все восемь баночек были на земле возле дерева.

Осознание пришло вместе с холодком на спине.

Я сглотнул и понял.

Она тоже знает смысл жизни.


p.s. а еще то, что в следующий раз у меня не будет и семи минут.