О политинформации, 1974-1975

Борис Тененбаум
Из ненаписанных мемуаров:

Зима, 1974 кончается, 1975 еще не наступил. Сижу на конференции по международному положению в нашем Гарнизонном Доме Офицеров - единственный сержант среди собравшихся офицеров-замполитов, да еще и в очках. Меня послал туда наш замполит, чтобы я сделал ему конспект лекции, которую читат приезжий подполковник.

Подполковник между тем заливается соловьем - и доходит до опасной темы: борьбы с сионизмом.

Тут на него нашло подлинное вдохновение, и он начинает разоблачение сионизма - его адепты прокрались повсюду, и в науку, и в производство, и в органы печати, и на телевидение, и даже в военные круги, и это происходит везде: и во Франции, и в Англии, и в Америке, и даже у нас.

"Ох ..."- думаю я про себя, и чувствую себя очень неуютно.
И как выясняется, не зря - в зале проходит ропот, и прямо за мной какой-то старлей тянет руку и просит разрешения задать лектору вопрос, которое и получает.

"Товарищ полковник" (лектор подполковник, но по правилам военной вежливости лицо подчиненное обязано как бы ошибаться) - да как же так? Ну у них - ладно ... Но у нас?".

- "Понимаю вас" - отвечает подполковник - "но ничего нельзя сделать. Слишком способные люди ...".

Ну, тут у меня немножко отлегло :)