Бытие

Эммануэль Терешкин
Житейская мудрость гласит: «Чем выше общество становится на пути нравственного, тем больше  отношения между людьми принимают характер благожелательности». В моменты переоценки пройденного пути, под серыми тучами повседневности,  я вновь и вновь возвращаюсь к этой странице моей жизни, наверное,  потому, что в ней реальность – это, наделенная человечностью, живая связь между прошлым и настоящим, построена на высокой ноте  чистоты.
Так бывает… То, что иногда происходит лично с нами, мы в начале называем случайностью и лишь спустя некоторое время начинаем понимать, что это был знак судьбы, который заставляет по-новому взглянуть на произошедшее.
Прошлой осенью, перешедшая восьмидесятилетний рубеж, одинокая, страдавшая от неизлечимого недуга  женщина, с невероятно сложной судьбой, жившая по соседству, ранее никогда не откровенничавшая,  при встрече со мной, глядя на находящиеся во власти октября деревья,  произнесла затронувшие до боли душу слова: «Я хочу еще раз увидеть как цветут вишни».
Цена последнего желания, насколько она значима для таких людей… Это ли не момент истины, определяющий духовные ценности человека, накопленные в дороге жизни. Проходит время, а чувство озабоченности за её просьбу и признательности Высшим силам не покидает меня.
В тот апрельский день,  когда закончился земной путь этой удивительной женщины, перед окнами её дома  два больших дерева вишни оделись в белоснежные наряды невест. Очень хочется верить, что они слышали в этот час от своей хозяйки слова благодарности, говорившей с ними на бессмертном языке  бесконечности…