Отчет 15. Воспитатель кукушат. Глава 3

Валерий Журавель
ГЛАВА 3
Синеглазый оказался моим дальним родственником. Воспоминания о колыбели нашей Цивилизации. Наша Цивилизация потеряла способность самостоятельно размножаться.

   Синеглазый говорил медленно. Повторял некоторые фразы. Он, видимо, следил, как я его понимаю. Картинки за окнами разные, потому что это не окна, а экраны. И показывают они некую конструкцию из нашей памяти с учетом нашего настроения. А удивления наши от того, что мы еще не поели пудингов. Пудинги разного размера, формы и цвета. Но результат после пудингов один, - никаких вопросов и удивлений. Нас не накормили пудингами, - видимо про нас или забыли, или про нас у них другие планы.

   Фраза о двух тысячах лет вызвала полное мое безразличие к происходящим вокруг меня событиям. Это не моя реальность, это не мой мир и я тупо стал ждать окончания всего этого спектакля. Разговор Синеглазого был для меня частью спектакля. Синеглазый продолжал говорить. Повторял некоторые фразы по два, три раза. Красивый, седовласый старик излучал на меня добро и печаль. Мягкий баритон настойчиво пробирался сквозь мое безразличие к сознанию. Когда прозвучала фраза о пяти тысячах лет его жизни на Земле, - я вынырнул из отупения. Хотелось возмутиться, хотелось возразить. Я промолчал, но стал прислушиваться к разговору. Это правильно, что Синеглазый повторял свои фразы по много раз. Даже сложные мысленные конструкции после многократного повторения вызывают эффект привыкания и приводят в итоге к пониманию новых смыслов. Новые смыслы. Новей просто некуда.

   Итак, мы с Синеглазым почти родственники. Мы братья по одной Цивилизации. Земля, - одно из многих мест, где мы обитаем. Наша Цивилизация имеет очень древние корни. Даже краткий пересказ древней ее истории потребует много времени. Синеглазый поступил проще, - короткими информационными узелками он смог вызвать в моем сознании глубинные воспоминания о нашем общем прошлом. Побочным результатом информационных узелков Синеглазого стало понимание, что это моя реальность, что это мой мир, и теперь с этим придется как-то жить. Колыбель нашей Цивилизации, родная планета в результате бурной истории была потеряна. Этот мрачный период нашей истории плохо описан ввиду спорных точек зрения на причины и следствия его. Романтично и ярко остался в памяти начальный период зарождения и формирования Цивилизации как одного из возможных очагов разума вселенной. Последующий период соревнования разных форм возможного развития разума во вселенной привел к жесткой борьбе противоборствующих сторон и как следствие был нанесен непоправимый ущерб и самой Цивилизации, и ее колыбели, - комфортная среда обитания была потеряна. В итоге разум преобладал над животными инстинктами, но было поздно. Противоборствующие стороны разбежались в разных направлениях и прекратили информационное общение, а наша Цивилизация совершила гигантский скачок в интеллектуальном развитии и смогла сохраниться как один из возможных очагов разума вселенной. Были решены многие проблемы в здравоохранении и в длительности жизни, но наша Цивилизация потеряла способность самостоятельно размножаться. По земным меркам представители нашей Цивилизации жили почти вечно, но исчез приток новой крови и самое главное, - стартовал этап вымирания Цивилизации. Для дальнейшего развития и освоения новых горизонтов требовались ресурсы, в том числе и людские, а общая численность Цивилизации ввиду самых разных причин только уменьшалась. Внедрение искусственного интеллекта главную проблему не решало, - Цивилизация потеряла способность размножаться…

   Законы природы едины для всех. Для мелких мушек, и для высокоразвитой цивилизации. Размеры любой стаи всегда определялись не только способностью стаи воспроизводить себе подобных, но и возможностью окружающего мира прокормить стаю.


ГЛАВА 4
Земляне стали невольными помощниками нашей Цивилизации. В результате совместного проекта стали меняться и мы, и земляне. У Синеглазого особая роль в проекте, - роль наблюдателя.

   Была проведена большая работа по поиску вариантов решения возникшей проблемы. На Земле реализован один из многих возможных проектов. Земляне с их почти животной страстью и любознательностью стали невольными помощниками нашей Цивилизации. Мы нашли на Земле давно забытые доброту и ласку, романтизм и великодушие.