О кумирах

Пётр Комочин
Не встречал еще человека, который просто взял бы инструмент в руки и начал свободное восхождение на Олимп. Обязательно есть какие-то ориентиры. Кумиров много и каждый хочет быть похожим на своего. Для начала это, безусловно, сильнейший стимул.

Более того, изучение материалов других авторов очень полезно как для расширения собственного кругозора, так и для создания полноценной творческой базы, фундамента для «монумента». Но именно на этой почве зарождается червь плагиата.

Поверьте, другое «Кино», младшая «Алиса», чужой «Крематорий», очередная «Nirvana» совершенно никому не нужны. Любая, даже самая близкая, копия будет хуже оригинала. В ней всегда будет что-то не то.

На прорыв перепевок также сильно рассчитывать не стоит. Если общий материал паршивый, то кавер на нетленку не спасет никого и никогда. К тому же здесь очень легко нарваться на защиту авторских прав.

Другое дело, если у группы уже выработан свой стиль и просматривается определенный индивидуальный почерк, тогда вполне возможно вспомнить о тех, кто вдохновил. Совсем не редко «старые» композиции, исполненные на «новый» лад, обретают вторую, третью, а то и десятую жизнь.

Конечно, есть еще кавер-бэнды, но это путь никуда. В лучшем случае, элементарное звуковое сопровождение, легкая ностальгия о том, чего уже нет и не будет. Это при том, что играть нужно на довольно-таки приличном уровне - чтобы “Smoke on the water” был действительно Блэкморовским хитом, а не дохлятиной. Рынок этот давно освоен и пробиться на нем с «коврами» ничуть не легче, чем продвигать собственный материал. Тогда чего ради копья ломать?