Гл8 Роковая фраза

Рамира Минейра
   Иной раз огромные события никак не затрагивают души человека. А, бывает, что короткая фраза, оброненная сгоряча, изменяет всё.
- Однажды, сидя у отца, переживающего за пьянство сына Марата, за бездушие невестки, Ромада спросила:
- Папа, зачем ты терпишь обиды от них? Живи у меня, я буду заботиться о тебе, мы всегда будем рядом.
Отец ответил:
- Не могу. Моё сердце принадлежит младшему сыну! - сказал ещё с таким порывом, с жаром.
Эта фраза оглушила Ромаду. Она больше всех на свете любит только папу, а для него, оказывается, это ничего не значит! И холод вошёл в её сердце:
- Даже родной отец не любит меня, что же тогда я жду от мужа - совершенно чужого человека?! Как я заблуждалась! Думала, что муж когда-нибудь поймёт, как я ему дорога. Теперь ясно, что это утопия! Если даже родной отец...
   Чтобы подавить в себе ощущение страшного горя, Ромада занялась размышлениями на обратном пути домой:
- Если я найду какое-то утешение, горе перестанет быть катастрофой. Иначе опять: безнадёжность, желание смерти как способ спрятаться от душевной боли, а как следствие - всеобъемлющая апатия.
- Нет, только не это! Думай, Ромада, ищи выход!
- Ну, что ж. Насильно мил не будешь и сердцу не прикажешь. Зачем надоедать человеку, который в тебе не нуждается? Надо привыкнуть обходиться без него: отдалиться.
   Ромада так и сделала. То она рвалась к отцу каждую свободную минуту, а тут удерживала себя:
- Зачем? Всё равно ему это не важно, главное, что сын с ним рядом.
   И в отношении к мужу она также поменялась:
- Не любишь, и не надо! В таком случае, и мне ты не нужен! - но за то, что этот чужой человек заставил её столько страдать, она его возненавидела. Муж от этого не стал более любящим, и она от него избавилась. Позволила отношениям накалиться до предела, после чего муж от греха подальше сам покинул её, оставив квартиру.

1996