Глава 7. Встреча в парке

Евгений Чудинов
 Когда все были в сборе, представление началось. Я начал с простого. Попросил всех встать вокруг меня. И останавливая время, а потом отпуская, вдруг неожиданно появлялся прямо рядом с одним из моих друзей, или сестёр. Я ухахатывался, глядя на то, как они в ужасе отскакивали от меня, как от огня.
 Димка первый попросил у меня телефон, чтобы попробовать самому. Так и быть, я вручил ему свой волшебный артефакт. Димка повертел его в руке, потом нащупал пальцем кнопку и зажмурившись надавил на неё. И... ничего не произошло. Он попробовал ещё раз, опять ничего. Нажал снова и снова, и никакого результата.
 - Эй, ну хватит, Димка, а то сломаешь! - забеспокоился я.
 Забрав у него телефон, я нажал сам и время тут же остановилось. И мои друзья, и две родные сестры замерли. Что ж, снова всех разморозив, я разрешил каждому из них по очереди нажать секретную кнопку. У всех такой же результат, как и у Димки, ничего не происходило.

 - Вот те раз! Оказывается этот мобильник работает только в моих руках! Чудеса!

 Вдруг, мне в голову пришла одна идея. Я попросил ребят подойти ко мне ближе и встать в круг, лицом к центру. И при этом, всем взяться за руки. Я же обеими руками держал свой драгоценный телефон, поэтому Димка, стоявший справа, положил свою левую руку мне на плечо, а Анютка была слева, и положила на моё плечо свою правую руку. И вот стоим мы в укромном месте школьного парка, под сенью желтеющего клёна, образовав единый круг из пяти человек.

 - Все готовы?
 Ребята кивнули, затаив дыхание.
 - На счёт три, жму!
 - Раз!
 - Два!
 Все зажмурились, кроме меня конечно.
 - Три!
 Я надавил на кнопку и мгновенно всё стихло. Наступила, уже знакомая мне, мертвая тишина.
 - Эх, опять не получилось! - подумал я, увидев, что вся моя компания, как стояла зажмурившись, так и осталась стоять без движения.
 Но вдруг, я вздрогнул от неожиданности, Димка зашевелился, открыл глаза и снял руку с моего плеча. Потом разморозилась София, а за ней и Санька с Анюткой. Они стояли, открыв рты от удивления, и глядели по сторонам на застывшие, как на картине, деревья и траву. Ни ветра, ни птичьего пения, абсолютная тишина.
 - Сработало! - выдохнул Димка.
 - Фантастика! - в пол голоса произнесла Анютка.
 - Как в сказке! - раскинув руки, радостно прошептала София.
 Боясь нарушить эту волшебную тишину, никто не решался заговорить во весь голос.
 - А пойдёмте погуляем. - сказал Санька.
 - Так хочется всё посмотреть... в этом за-замороженном мире.

 И мы согласились. Мне было в двойне приятно, разделить эту чудесную тайну с моими друзьями, и чего уж греха таить, и с моими старшими сёстрами.
 Мы вышли на центральную аллею парка и пошагали вперёд. С восторгом мы обходили неподвижные фигуры прохожих, вышедших на прогулку. Кто-то со своими детьми, а кто-то с домашними животными. Дошли до пруда, на застывшей глади которого, замерла пара грациозных белых лебедей. Дети и взрослые кормили уток возле берега. Одна из уток взмахнула крыльями, в попытке поймать брошенный ей кусочек хлеба, да так и застыла с раскрытым клювом.
 - Даа, такой увлекательной экскурсии, - произнесла Анютка, - у нас ещё не бы...
И вдруг она замерла, не закончив фразу, и удивлённо уставилась куда-то, а точнее туда, куда указывал её указательный палец. Все остановились, посмотрели на неё, потом в направление её пальца, и сразу догадались, что же так встревожило Анютку. На некотором расстоянии от нас была скамья для отдыха прогуливающихся горожан. На самом деле таких скамеек было довольно много. На одних сидели молодые мамаши, общаясь, и между тем, покачивая коляски с малышами. На других кто-то отдыхал, погрузившись в увлекательный книжный сюжет. На третьих сидели чьи-то дедушки и проводили время за шахматной доской. Но Анюткино, а затем и наше внимание, привлекла только одна скамейка, и пожалуй не сама скамейка, а человек сидевший на ней. Это была пожилая женщина, одетая в строгое, как мне показалось, старомодное, тёмное пальто. Она сидела в одиночестве, прямо по середине большой белой скамьи, и что-то вязала, не спеша орудуя спицами. - Стоп! Не спеша орудуя спицами? - так вот что нас поразило. Она единственная в этом парке, кто продолжал заниматься тем, чем занимался, совершенно игнорируя то, что вообще-то время остановилось. Остановилось, как я думал, для всех, кроме меня и моей славной компании.
 Мы конечно опешили, но вдруг, все, как по команде, пошагали к этой загадочной женщине. Ноги, будто сами, несли нас к разгадке очередной тайны. А сама же героиня, привлёкшая наше внимание, как будто вообще не замечала нас, и продолжала заниматься своим вязанием.
 Но вы представить себе не можете наше удивление, когда мы подошли ближе и разглядели лицо этой пожилой особы. Поверить не могу, это же Аполлинария Андреевна, наша загадочная и бесследно исчезнувшая школьная уборщица! Мы дружно ахнули, когда одновременно узнали, кто сидит перед нами.
 И только тогда она прекратила вязать и обратила свой взор к нам.
 Ошарашенные, мы стояли перед ней, не смея раскрыть рот. Она же вдруг добродушно улыбнулась, что было вообще на неё не похоже, и рукой указала нам на место рядом с ней. Мы, не долго думая, уселись рядом, Анютка с Софией по левую руку от неё, а я с ребятами по правую, и с любопытством ожидали, что же будет дальше.

 - Доброго дня вам, дети! - начала она. - Я ожидала вас здесь увидеть.
 - Вы наверное хотите задать мне много вопросов. Но, скажу я вам, далеко не все ваши вопросы имеют ответы. Некоторые ответы, вы должны будете узнать сами, и случится это не сегодня, и не завтра.
 - Эта волшебная возможность приостанавливать время давалась во все времена, и только избранным. Только тем героям, которые способны не сойти с ума от такой власти, а обратить этот дар во благо.

 - Как же во все времена? - спросил я. - Ведь мобильников раньше не было.

 Аполлинария Андреевна снова улыбнулась и продолжила:
 - Конечно не было. Раньше это могли быть механические часы на цепочке. Или деревянный оберег на шее. А ещё раньше то, что вы называете волшебной палочкой.
 - Я же являюсь хранительницей времени и могу пребывать в любом измерении. Но я не имею права, влиять на то что происходит в мирах. В моей власти только выбрать того из людей, кто способен изменить мир к лучшему.
 - Но запомните, этот дар не навсегда. Наступит время, когда волшебная палочка станет обычной деревяшкой.
 - Но пусть вас это не огорчает. - вновь заулыбавшись, она поспешила успокоить нас.
 - Я обращаюсь к тебе, Роман! Когда нибудь, поверь мне, ты научишься сам останавливать время, без мобильников и волшебства. А возможно и ускорять его. Просто доверяй всегда своему доброму сердцу и оно подскажет тебе верный путь к истинной власти.

 Мы заворожённо слушали, боясь пропустить хоть слово.

 - А теперь мне пора, дорогие мои! - она встала и мы тоже поднялись вслед за ней.
 - А вам я советую вернуться обратно, на то место, от куда вы пришли, и вернуть времени ход.
 - Нельзя надолго останавливать реку, а то может случиться потоп. - добавила она с лукавой улыбкой и подмигнула нам. А затем повернулась и не торопясь пошла вдоль по аллее.

 - До свидания, Аполлинария Андреевна! До свидания!
 Мы помахали ей вслед и сделали, как она сказала. Вернулись на то же место, под старый раскидистый клён. Снова я, мои друзья Санька и Димка, и мои сестры Анютка и София встали образуя круг, и взяли друг друга за руки. Я опять запустил время и... оглушительный водопад реальности обрушился на нас всей своей мощью. Ветер зашумел в листве, крик ребятни, гул автомобилей на дороге, всё вернулось. Так на долго, я ещё ни разу не замораживал мир, поэтому вместе со всеми от неожиданности вскрикнул и даже подпрыгнул как ужаленный. И в это же мгновенье услышал за спиной знакомый голос:
 - Рома! Аня! София! А ну-ка, что-то вы тут уже заигрались! - это был папа.
 - О, и Дима с Сашей здесь!
 - Вас уже тоже наверное родители потеряли.
 - Давайте-ка ребята домой!

 Мы приехали домой. Мама накормила нас ужином.
 - Милый, - мама обратилась к папе, - ты когда-нибудь видел их такими спокойными? Это что-то удивительное!
 - Наверное просто устали. - ответил папа.

 А мы, улыбнувшись, переглянулись и каждый, наедине со своими мыслями, пошёл готовиться ко сну. Я заснул очень быстро. И в следующей главе я расскажу вам, что мне приснилось.