Река

Макс Лайкенс
Я медленно открыл слипающиеся глаза. Сон, нарушенный чем-то извне, уже отступал, но тем не менее все еще окутывал какую-то часть моего разума. Мозг отказывается обрабатывать мысли, веки в ту же секунду снова опускаются под тяжестью сна. Медленно пытаюсь перевернуться на другой бок и снова нырнуть в объятья Морфея, но тело по какой-то причине не слушается меня. Что это? Сонный паралич? Да, скорее всего именно он. В душе появилось легкое беспокойство. Я напрягся и широко распахнул глаза, освобождая их от оков сна. Но ничего не увидел. Вокруг царила абсолютная тьма. Хоть глаз коли. Где-то в сердце зародился холодок страха. Первая мысль — ослеп. Медленно начинает накатывать страх, но словно как-то из далека. Как-то притупленно, словно я был под наркозом. В какой-то момент мне начало казаться, что я вовсе нахожусь где-то очень далеко от своего тела. Где-то в душе зародилось еще одно чувство. Но не страх. Что-то похожее на волну спокойствия или сильного облегчения.

Безмятежность. Да, именно так мне хотелось это назвать. Чувство легкости, беззаботности. Все проблемы, заботящие меня днем, казались такими несущественными и глупыми, что мне хотелось смеяться. На меня накатила какая-то странная эйфория, какая-то непонятная радость. Я медленно начинаю улыбаться. Одновременно с этим чувствую легкое покалывание в пальцах. Значит, паралич проходит и скоро я окончательно проснусь. И снова начнется очередной безумный день, полный переживаний. Вот бы это волшебное чувство безмятежности продлилось бы еще хоть на часок. Но тем не менее я понимаю, что надо бы вставать. Хоть и не понимаю зачем. С силой зажмуриваюсь и вновь широко распахиваю глаза, пытаясь стряхнуть с себя сон.

И в следующую секунду чуть не закричал от ужаса.

Я находился не в своей кровати. Более того, я вообще был даже не в помещении. Как только я открыл глаза, я увидел ночное звездное небо. Одновременно с этим вернулись и все другие чувства. Я молниеносно вскочил, принимая сидячее положение.

То, что я увидел, вначале испугало, потом потрясло до глубины души. Все это время я лежал на дне старой деревянной лодки, которая медленно плыла по реке. По берегам реки располагался лес. Белый призрачный туман окутывал могучие стволы деревьев, где-то вдалеке было слышно пение сверчков и ночных птиц. Звезды светили так ярко, что вполне могли составить конкуренцию городским фонарям. Просто сказочная идиллия.

Значит, я все еще сплю. Медленно я снова лег и расслабился. Звезды. Боже, как же они прекрасны. Вдруг замечаю, что они раза в три больше, чем обычно. Такое ощущение, что я могу их потрогать. Только руку протяни. И вода в реке чистейшая и прозрачная, словно стекло. Даже не смотря на отражение звезд я сквозь нее вижу каменистое дно и изумительной красоты рыб. Я тихо опустил руку в воду. А она холодная. Как раньше, в детстве — выйдешь с самого утра из дома, придешь на озеро, а вода еще ледяная, не обогрета лучами Солнца. Да, как же жаль, что мое детство в селе закончилось так быстро. Родители забрали меня в город, когда мне исполнилось семь. Подготовка к школе и все такое. Ненавижу город. Ненавижу с тех самых пор. Как люди могут жить в такой суете? Как могут жить и оставаться при этом людьми? Город высасывает из тебя все, а потом выплевывает, выбрасывает на обочину жизни. Здесь каждый гонится за своим, не обращая внимание на других. Все хаотично и бессмысленно. Вот она, характеристика всей нашей жизни. Бессмысленный хаос, который ни к чему не ведет и может оборваться совсем внезапно. Еще вчера ты был успешным бизнесменом, а сегодня всего лишь труп с ножом в горле, или смертельно больной в онкологическом диспансере. Бессмысленный хаос.

Снова начинаю дремать. Река уносит меня все дальше и дальше. Но отчего? Наверное, от собственных мыслей, от собственных страхов. Мне спокойно здесь. Вот бы так было всегда — плыть по реке и думать о своем. И все хорошо. И нет проблем. И все твои любимые люди живы и здоровы, находясь рядом с тобой. И нет горя. И нет смерти.

Впервые я познал это в двенадцать лет, когда от нас ушел отец. Ушел навсегда и безвременно. А мама, не выдержав этого, на следующую же ночь ушла вслед за ним. Ушла абсолютно тихо и беззвучно, в темноте безлунной ночи. С тех пор меня тянули бабушка с дедушкой.

Течение ускоряется. Лодка начинает плыть быстрее. Я снова сел и осмотрелся. Вдоль берега стояли какие-то люди. Все в белом, на головы надеты капюшоны. И мне бы испугаться, удивиться в очередной раз чудесам, таящимся в моем подсознании. Но эмоций нет. Лишь безмятежность и покой. Мне хочется спать, хочется уснуть и провалиться еще дальше в подсознание. А вдруг все это не сон? Все выглядит слишком реально, хоть и сюрреалистично и нелепо. Может я и правда плыву куда-то? Или же это просто пьяный бред? Да, скорее всего. Ибо уже третью неделю я бухаю, как черт.

Смерть снова навестила меня. Через одиннадцать лет она пришла снова, на этот раз забрав жену и неродившигося ребенка. Господи, как же жестоко и нелепо одновременно. Какая-то угашенная наркотой мразь ворвалась в квартиру и проломило моей Кате голову. Вот так, без причины. За вшивые несколько купюр, чтобы купить дозу. Я как раз возвращался домой с букетом цветов и коробочкой с золотой безделицей в кармане. Она знала, что именно в это время я возвращаюсь с работы и открыла дверь. В тот вечер я хотел сделать любимой сюрприз к годовщине свадьбы и к скорому прибавлению в семье. Но все обернулось крахом. Как и всегда в этой чертовой жизни. Все хаотично и ничего не имеет смысла. Вся моя жизнь в одночасье рухнула. Все перечеркнула обдолбанная мразь, недостойный жизни биомусор, который дай Бог сдохнет где-нибудь в грязном притоне. Вот только Катю это не вернет. Мою Катю. И вот я третью неделю топлю горе в алкоголе, опустошая бутылку за бутылкой в надежде забыться. Только это не помогает. Катенька. Прости, что не сберег. Что не спас. Мы мечтали уехать в деревню, мечтали родить ребенка, продать нашу квартиру и уехать в село, в дом моих родителей и дедов, где несколько поколений нашей семьи прожили счастливую жизнь. Но увы. Город распорядился иначе.

Лодку начинает качать. Течение усиливается. Река превращается в бурный поток. Еще не много и лодка опрокинется. Меня начинает шатать. Начинаю чувствовать тошноту. Люди на берегу продолжают смотреть на меня. Как-то печально, с толикой невыносимой боли и тоски в глазах. Вдруг все как один они подняли руки и стали показывать пальцем куда-то в сторону. Я посмотрел в том направлении и увидел камни, о которые с силой билась вода. И меня на огромной скорости несло как раз на них. Поток слишком бурный, если лодка опрокинется или разобьется — я не выплыву. Да и к черту. Может оно и к лучшему. Я тихонько лег, снова смотря на небо. Какое же оно красивое. Как прекрасны эти звезды. Волшебная ночь. Прекрасное время, чтобы все забыть. Чтобы принять неизбежное.

Лодка, с огромной силой налетев на камни, раскололась на двое и я оказался в ледяной воде. Все мышцы тут же свело болезненной судорогой, но я и не пытался сопротивляться. Меня снова накрыло этим чувством, дарящим мне покой. Этой сладкой безмятежностью, что освободило меня от этой длительной пытки. Я чувствовал, что свободен. Что вода смывает с меня эту боль, эти слезы. Мне стало безумно спокойно. Даже как-то радостно, несмотря на холод и боль в сведенных конечностях. А потом все померкло. Мой взор снова застелила тьма, а все ощущения и чувства пропали так же неожиданно, как и появились в самом начале моего путешествия по реке.

***

-Сынок, ты в порядке? - услышал я голос отца.

Он звучал столь явственно, что мне стало не по себе. Словно отец находился рядом со мной. Я поднял веки и осмотрелся. Прозрачные воды реки все также текли спокойным размеренным потоком под ярким звездным небом. Только теперь я был на берегу.

А рядом со мной сидел отец. Сидел и держал за руку. Совсем как в детстве. Словно не было всех этих лет разлуки. Весь сон как рукой сняло. Вдруг я осознал, что все это я вижу наяву, взаправду. Да, невозможно. Но я каким-то шестым чувством осознавал, что это так.

-Все хорошо. Теперь все будет хорошо, - мягко сказал он и помог мне встать.

Я осмотрелся. Чуть дальше от берега стоял деревенский дом в окружении красивого сада. Тот самый дом, в котором я провел детство. А у забора стояла мать и моя жена с новорожденным ребенком на руках. Мы медленно подошли к ним. Мама со счастливой, но одновременно с грустной улыбкой, прижала меня к себе.

-Добро пожаловать домой, сынок, - нежно проговорила она.

Я обнял их всех. Родителей и Катю с ребенком. Обнял так сильно, как только смог.

-Теперь все будет хорошо, - сказал я.

Я снова почувствовал это. Безмятежность. О, это волшебное чувство. Теперь я знал, что оно будет со мной всегда. Знал, что боль навсегда пройдет. И не будет больше смерти, горя и слез. Что теперь мы всегда будем вместе.

Я еще сильнее прижал к себе родных.

И больше не отпущу. Никогда.

***

-Так от чего он умер? - спросил полицейский у судмедэксперта, склонившегося над лежащим на каталке телом молодого парня.

-Ну, сначала я подумал про отравление алкоголем, особенно учитывая все эти бутылки из-под водки, что нашли в квартире. Но нет. Вскрытие показало, что парень умер от остановки сердца.

-От остановки сердца? - не понял следователь, - Он же абсолютно здоров, не так ли? Как у молодого и здорового парня могло вот так просто остановиться сердце?

-Не знаю. Но результаты экспертизы говорят именно об этом.

-Все равно не понимаю...

Эксперт накрыл тело и передвинул каталку с телом в сторону. Затем, сняв перчатки, продолжил:

-Не знаю. Может быть не перенес смерть беременной жены. Что скорее всего. Соседи говорят, что он был в глубокой депрессии. Даже перестал выходить из дома. Говорили. что с самых похорон не прекращая выпивал. Может и это сыграло свою роль. Но я повторяю еще раз — смерть наступила в результате остановки сердца. Видать, сильно тосковал по любимой. Вот сердце и не выдержало. Он ведь так и умер — во сне. Заснул и больше не проснулся. Так что никакого криминала тут нет. Несчастный случай.

Следователь что-то проговорил в ответ, а затем попрощался и направился к выходу из морга, о чем-то размышляя и что-то торопливо записывая в блокнот.