Много в степи дорог. Часть третья

Алла Халиловна
                МНОГО В СТЕПИ ДОРОГ...

Часть третья

      Утром, умывшись и позавтракав, отправились дальше. Степь стелила под ноги коня пахучие травы… Катила арба свои колёса, приминая шёлковое покрывало, поскрипывали спицы в колёсах, пели свою песню…

Едем, едем мы по свету, приминая травы,               
Степь раскинулась привольно, травы величавы…
Ветер - спины обдувает, наш саврасый мерин,
Вдаль, без устали шагает. Даль откроет двери!

Облака, зонтом раскрылись, по небу кружатся…
Кеклики в траве играют, у весны в объятьях.
«Цок-цок-цок» - стучат копыта, вот, раскрылись маки,
Степь раскинулась привольно, светится во мраке.

Ночь, полночь… Луна и звёзды освещают дали,
По степи табун несётся, мчится по спирали...
Время убегает змейкой по степи широкой,
Сердце о Любви запело – «Нам не одиноко!»
«Цок-цок-цок» - поют копыта, далека дорога.
      
     Через три дня, встретили они пастуха, он перегонял отару овец с одного пастбища на другой выпас. Поговорили, выпили чаю, тот сказал, что через три дня и городской посёлок покажется. Хорошо, что Хамракул знает кузнечное дело, ему, везде работы будет вдоволь.
       Покинул пастух с отарой Хамракула с Айгуль, вечерело, скоро, и ужин надо сообразить, да, на ночлег устраиваться. Только, они отужинали, как слышат конский топот. Прислушались, так - не один конь скачет, а три, четыре!
     «Что это, такое? Зачем, ночью скачут? Куда? Почему?» - Закопошились мысли в голове, встревожилось сердце!
      «Куда, куда? Зачем, зачем?» Луна, луна, освети дорогу, чтобы кони не споткнулись, не сбились с пути!
      - Папочка, что это? – Встревожилась Айгуль, смотрит на отца.
      - Не беспокойся, укладывайся спать. В степи много дорог, по одной едем мы, по второй – пастух с отарой, а по третьей – спешат кони, новости они везут. – Отвечал, неторопливо, на вопрос дочери Хамракул.

      - А какие новости? – Спрашивает его дочка.
     - Да, разные, может быть, на свадьбу приглашение доставят, или же состязание устраивают батыры, да, смелых и отважных наездников они собирают. Всякое возможно. Нам ещё дня три ехать, если верить пастуху. Отдыхай дочка, спи спокойно.
     Степь большая, на её ладонях уместится не одно государство. Она ведь добрая, всех примет в свои объятия – табуны пасутся, отары гуляют, трава, смотри, такая шелковистая, стебли сочные, нагуляют жир овцы, достаток принесут хозяевам.
     Уснула девочка, приснилась ей ласточка, что вьёт гнездо под крышей дома… «Чей это дом? Где стоит этот дом?» - Закружились мысли девочки. Стены выбелены, двери резные, краской синей покрашены. Под окном, кусты светятся алыми бутонами роз, над головой шумит кроной акация… Весна кружит голову ароматами трав и луговых цветов…
    
      Не спит Хамракул, встревожил его стук копыт, неясные шорохи в траве смущают. Долго сидел он, не тушил костёр, вглядывался в языки пламени, словно, искал в нём подсказки, ответы на свои вопросы.
«Куда, куда? Зачем, зачем?» « Какие новости несли на крыльях всадники?»
Утром, он с дочерью, молча, поел, и засобирались они в дорогу.
      «Надо бы ехать окольным путём, не дай-то бог, наткнёшься на лихих людей? Одним днём раньше, одним днём позже приедем, ничего, целее будем. Всё же, дочку везу, а степь всё не кончается, границ не видно. Что это я подумал, дурные мысли в голову лезут? Брось эти мысли, дорога не любит трусливые сердца, открой душу солнцу, смело вдаль смотри! Твой саврасый молод, горяч, но, рука твоя крепко держит узду, ты – хозяин!» - Отгонял тревожные мысли Хамракул.
       Два дня ехали, никого не встретили на пути. На душе у него отлегло – «Обогнули широкий тракт, скоро, и к реке выйдем, по мосту проедем, а там, и до города рукой подать. Айгуль моя учиться пойдёт в школу, а мне, всегда работа найдётся». – Думал он, перекатывая курт за щекою.
========================================================
19 март 2020 год
арба  - телега, запряжённая лошадью
Батыр – сильный и ловкий мужчина
курт – шарики из кислого молока с мукою
========================================================