1. VII. 2. 1 Дыхание Жизни и Безсмертный Дух

Лариса Болотова
                Что такое «Дыхание Жизни» и как оно связано с Безсмертным (именно так должно быть написано это слово, иначе теряется его смысл) Духом?
               
               Из Тайной Доктрины:

(стр.306 т.1) «Человек не есть и никогда не мог быть завершённым произведением «Господа Бога», но он дитя Элохима, так своевольно превращённого в единого числом и мужского начала. Первые Дхиане, которым было поручено «создать» человека по их подобию, могли только отбросить свои Тени, как тонкий образец для обработки Духами Природы – материи. Человек, вне всякого сомнения, создан физически из праха Земли, но его создатели и формировщики были многочисленны.

Также не может быть сказано, что «Бог вдохнул в ноздри его Дыхание Жизни», если мы не отождествим этого Бога с «Единой Жизнью», вездесущей, хотя невидимой, и если подобная операция не будет приписана «Богу» по отношению к каждой «Живой Душе», которая есть Жизне-Душа (Нефеш), а не Божественный Дух (Руах), лишь один обеспечивающий человеку божественную степень безсмертия, которое ни одно животное, как таковое не может достичь в этом цикле воплощения.

Именно благодаря этим неточным различиям, сделанным евреями и, теперь, нашими западными метафизиками, не способными понять и, следовательно, принять более чем тройственного человека- Дух, Душа и Тело – «Дыхание Жизни» было смешано  с Безсмертным «Духом».

Учёный и большой философ, автор «New Aspects of Life», хотел бы внушить своему читателю, что согласно евреям:

«Нэфеш Хиа (Живая Душа) произошла или возникла через внедрение Духа или Дыхания Жизни в оживлённое тело человека, и она должна была  заменить и занят место этого Духа в составленной таким образом Самости, так  что вошедший Дух исчезал из вида и поглощался Живою Душою».

Человеческое тело, полагает он, должно рассматриваться как утроба, в которой и из которой развивается Душа, которую он ставит как бы выше Духа. Рассматривая со стороны функций и сточки зрения деятельности, Душа, несомненно, стоит выше в этом конечном и условном мире Иллюзий. Душа, говорит он, «ультимативно порождена из оживлённого тела человека», таким образом, автор просто отождествляет «Дух» (Атма) с «Дыханием Жизни».

Оккультисты также принадлежат к крайней Эзотерической Школе Веданты и, хотя они называют Единую Жизнь (Парабраман) Великим Дыханием и Вихрем, они совершенно отделяют седьмой принцип от материи и отрицают, что он имеет какое-либо отношение или связь с нею.

… мы имеем египетские папирусы, явно говорящие о семи принципах или «Семи Душах Человека, «Книга Мертвых» даёт полный список «Преображений» которым подвергается каждый умерший, последовательно сбрасывая с себя все эти принципы - материализованные ради ясности в эфирные сущности или тела.

Кроме того, тем кто пытается доказать, что древние египтяне не учили перевоплощению, мы должны напомнить, что  о «Душе» (Эго или высшая Самость) умершего говорилось, что она живёт в Вечности; что она безсмертна, «сосуществующая с Солнечным Челном и исчезает с ним», то есть на протяжении Цикла Необходимости. Эта «Душа» возникает из Тиау, Области Причины Жизни и днём присоединяется к живущим на Земле, чтобы каждую ночь возвращаться в Тиау. Этим выражается периодическое существования Эго».

              У земного человек свой цикл жизни на Земле: день и ночь – это малый круг, рождение и смерть – это большой круг. Ночью он как бы физические умирает, а днём возвращается назад. Между днём и ночью есть сумерки – период перехода, между ночью и днём есть рассвет – тоже период перехода. То же самое и у Проявленной вселенной.
         
               «Дыхание Жизни» - это совокупность духов, которые дают жизнь каждому атому, каждой клетке, каждому органу организма человека. Благодаря их работе физическое тело человека живёт, сердце бьётся, кровь течёт, желудок работает, человек дышит, видит, двигается, чувствует запах, вкус и т.д. Физическое тело человека – это множество духов.

              Безсмертный Дух – это человеческая монада, которая подсоединяется к физическому  телу, чтобы через земную жизнь этого тела обрести  высокий уровень сознания, а именно самосознание.
          
                После смерти человека Безсмертный Дух покидает (разрывается подключение) физическое тело, и оно начинает разлагаться. Его начинают покидать все духи (Дыхание Жизни), что давали ему существование. Это происходит постепенно. Иногда, физическое тело человека, из-за неправильной жизни на Земле, теряет  подключение к своей монаде (безсмертному Духу) при жизни. Тогда у него после смерти умирает не только физическое тело, но душа личности, то есть и она  подвергается разложению. Правда, не сразу, а через некоторое время. Это так называемые развоплощённые души. Они обитают между небом и землёю (низший астральный мир).

«Тень, астральная форма, уничтожается, «поглощённая Уреем»; Манас будет уничтожен; Двое Близнецов (Четвёртый и Пятый принцип) будет рассеяны; но Душа-Птица, «Божественная Ласточка и Урей Пламени» (Манас и Атма-Буддхи) будут жить в Вечности, ибо они мужья своей матери».

            Первый Манас (тот, который формирует сам человек) относиться к личности человека. Второй Манас  - это разум индивидуальности человека. Для вечной жизни человеку не нужна личность, с её чувствами, желаниями и мыслями, а нужна индивидуальность, с её разумом и  духо-душой, которые впоследствии сольются в Единое целое - Сознание.

Источник информации книга "Тайная Доктрина" Е.П. Блаватской.