Архивариус снов. история третья

Александр Сергеевич Клюквин
АРХИВАРИУС СНОВ. ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ.

Очередной мой поход в библиотеку был уже намного более уверенным, чем два предыдущих визита. Робость перед литературной стихией сменилась желанием её покорить. Во мне появились нотки гордости от того, что я больше не обычный мальчишка, а человек прикоснувшийся к тайне познания мира. Библиотекари одобрительно смотрели на меня и снисходительно, но без надменности улыбались - видимо чувствовали настроение, которое наверняка легко читалось в моих глазах и называлось оно "Смотрите, я взрослый!"

Очередным подарком судьбы я считаю некую небрежность работников библиотеки, заключавшуюся в том, что третья книга была ошибочно положена на уже полюбившуюся мне полку с надписью "Приключения". Безусловно приключений в третьей книге было немало, но изложены они были в такой форме, что при прочтении порой стыла кровь в жилах.

Тем не менее я без колебаний выбрал именно эту книгу, когда не успел ещё прочитать и пару предложений на открытой наугад странице. Представляете, всего два предложения решили, не побоюсь этого слова, судьбу моего мировоззрения, стали именно теми точками соприкосновения с великим таинством литературы, которые в будущем подтолкнут и меня самого к оформлению мыслеощущений в рифмованные строчки.

Считаю своим долгом, а может и данью уважения, сказать о том, что рассказы этого гениального писателя кардинально повлияли на моё собственное творчество. Хоть я и взялся рассказывать об этой книге в третьей истории, но по важности она по праву занимает первое. Несомненно автор этой книги для огромной аудитории на много лет, а возможно и навсегда останется флагманом декаданса.

Богатство языка (возможно во многом благодаря грамотным переводам, но тем не менее), абсолютное понимание принципов действия человеческой психики, трепетное отношение к основополагающим законам
мироустройства, чуткость в делегировании трактовки рассказа читателю - вот лишь немногие достоинства, которыми изобилуют новеллы и повести выдающегося автора.

Перелистывая страницы этого сборника просто физически невозможно было остаться равнодушным! Полные трагизма рассказы были хоть и невелики по объёму, но преподнесены в такой изящной последовательности, что оставалось только удивляться, каким образом автору удавалось на нескольких листах уместить завязку, кульминацию и развязку попутно сдобрив историю неверояным количеством деталей в описании как одушевлённых героев, так и всевозможных декораций.

Это была не книга, это был фантастический калейдоскоп судеб, сюжетов и характеров! Леденящие душу рассказы сменялись витиеватыми, на грани напыщенности описаниями женской красоты; трагедии в мрачных готических замках уступали место захватывающим экскурсиям в глубины души человеческой; головокружительные приключения плавно перетекали в мистические действа полные аллегорий и параллелей с жизнью насущной.

Лично я не осмелюсь выделить какое-то отдельно взятое произведение, поскольку практически все они - это квинтэссенция надрыва, чёткости образов, логичности мыслеформ. Если к литературе было бы применимо правило золотого сечения, то, несомненно, этому американскому писателю принадлежала бы пальма первенства.

По случайному ли совпадению или по всё тем же мистическим закономерностям, родился представитель американского романтизма ровно на два месяца раньше, чем Н.В.Гоголь, день в день. Оба пришли в наш мир 19-го числа 1809-го года. Николай Васильевич в марте, американский соратник по жанру -  в январе. Умер же основоположник детективного жанра в возрасте сорока лет, в Балтиморе.

Гений пера из Бостона за несколько часов до своей смерти был обнаружен в оборванной и явно чужой одежде в близком к коматозному состояниии. 5 октября, в момент улучшения состояния, он успел рассказать только, что у него осталась жена в Ричмонде, но вспомнить как оказался в Балтиморе писатель не мог. Когда состояние его снова ухудшилось, мистик впал в буйство и постоянно звал какого-то Рейнольдса. Последними словами писателя были такими:"Lord, help my poor soul" (Господи, помоги моей бедной душе).

Уже после смерти его творчество окажет сильное влияние на мировую литературу, а также космологию и криптографию. Жюль Верн (именно о нём, если вы не догадались, я рассказывал во второй истории, имея в виду роман "Таинственный остров"), Артур Конан Дойл, Говард Филипс Ларкрафт, Шарль Бодлер высоко ценили творчество автора моей третьей книги, признавая за ним роль первопроходца в жанрах, которые они позже популяризовали...