Знаки

Светлана Зимина 2
Последние дни марта были удивительно теплыми, тихими. Впереди, через два шага, приготовился апрель принять свои бразды. Огородная земля разомлела и приготовилась к весенним работам. Она ждала когда её начнут рыхлить, особенно та которая была на клубнике, где уже вовсю тянулись ростки чеснока и тюльпанов.

Каждый вечер комары столбиком парили у калитки. К теплу, они всегда кружили к теплу. Надо бы помочь ягодам, говорили что в понедельник будет дождь. Вот и надо их порыхлить, подкормить, а дождичек пройдет они и пойдут в рост, как-никак без пяти минут апрель.

Работа спорилась легко, особенно в это время - под вечер, так было всегда после дневного сна, особый подьем сил. Грядочки оживали на глазах. Всё было сделано и после небольшого отдыха было решено перейти и на клумбы с цветами.  Но обработать удалось только одну из них.

Неожиданно поднялся ветер, заморосил холодный колючий дождик и пришлось идти в дом. Ну, вот и хорошо, сейчас всё и польёт. Настроение от проделанной работы было замечательное, но недолго.

Дома как всегда ждал недовольный Петрович. С порога он начал рычать, по другому общаться он умел.
- Мне что, идти искать? Нет и нет!
- Так взял бы да вышел, я всегда так делаю - где-то пропал, пойду посмотрю, всех делов-то.
- Всех делов-всех делов, можно было сказать!
- Думалось на минутку, подышать, а погода хорошая, сразу дела нашлись. И у тебя так бывает, выйдешь в чём на диване сидел ничего не говоря, и тоже нет и нет, на тебя ведь никто не орёт. Что же ты-то всегда орёшь, совсем по человечески перестал говорить, видно и впрямь в год собаки родился, хотя такого и знака-то вроде как нет. Ну, всё равно, не в год собаки, так в год тигра, какая разница, одним словом зверюга.

Надо было смотреть на эти знаки, они всё верно о людях говорят, вот у меня год лошади, так везу и везу себе потихонечку.

- Подождать надо когда чеснок взойдёт.
- Вот я и хотела тебя обрадовать, а ты сразу заорал. Взошел твой чеснок, хорошо взошел, просто ты не видишь. Только всё равно надо сажать его отдельно.
- Нет, так лучше, ягоды не гниют, он защищает.
- Да, я и не договорила ещё. Ты всё время не даешь договорить.
- Всё равно ничего не выросло.
- Ты дашь договорить, или нет? Надо садить отдельной грядкой, и чуть-чуть в клубнику по центру, от вредителей, а то навтыкал где попало, рыхлить трудно, мешает твой чеснок.
- Ага, щас.
- Вот, опять. А, вообще-то, надо садить бархатцы по углам, вот они точно всех вредителей отпугивают. Но, говорить с тобой трудно, да и не хочется, ты не умеешь говорить, всё только тявкаешь. А, как было хорошо-то, всё настроение испортил, как всегда.

Утром, вся округа была белой. С утра пошел снег и сыпал два дня не переставая. На третьи сутки было холодно как зимой, но  только с утра. Стоило появиться солнышку, как весь снег стал потихоньку таять.

Утренние новости по телеку тоже не радовали. Теперь только и слышно, что мойте руки и больницы снабжаются койками, вот и вся их забота. И, по-прежнему ни слова о том, кто, что, чья ошибка. Хотя догадаться не сложно. Ведь никого не обвиняют, никого не изобличают, а только всем помогают. Вот и ответ - заглаживают свою вину.

Теперь все сидим по домам, хотя ещё и не устали, всего-то три дня прошло. Ничего особого не требуется пока, всё нужное прикупили раньше - между делом, по-пути. Правда, вот бы коту, надо что-то. Совсем гражданчик заневедался, ничего есть не хочет. Видно пора на кошачий корм переходить, где-то на гулянке попробовал и домашнее с нами есть отказывается.

Ларечек рядом, надо дойти, да этому сказать, а то опять начнёт орать.
- Пойду, кот ничего не ест, что-то. Тебе ничего не надо?
- Не надо, иди.

На улице пустынно, в ларьке тоже никого. Купила настоящий кошачий корм, вспомнила что надо перец молотый, сыр колбасный закончился, утром на бутербродик ничего идёт, потом увидала свою любимую сметанку - как пройти мимо, да так и набралось всего без малого на четыре сотни. Расплатилась и быстро перебежками домой. Дожили!

Вечером, когда надо было закрывать калитку на ночь, вспомнила что тот просил горький бабаевский шоколад. Ларек еще был открыт, добежала да зря, шоколад был, но горького не было. Решила, раз уж вышла дойти до соседнего ларька через дорогу. Но и там нужного шоколада не было. Зато увидела губки для мытья посуды, шампунь и освежитель в ванную.

Когда вернулась домой получила еще один заряд нотаций и благодарности. Даже слушать не стал, на первом слове про шоколад оборвал потом очередной истерики.

Мысли потекли рекой, все последние события сразу.

А, как бы одна-то, и сходила, и сделала, и не меняла бы, и всё это без ругани, спокойно, с настроением. Телевизор пришлось сдать, не дал мастера вызвать. Спасибо магазину - приняли обратно, и только потому, что настроить не смогли, а платить двести рублей он не захотел, хотя сам прогулял пять тысяч с гаком.

Утром следующего дня вспомнил про шоколад, - ты вроде купила? - Нет, ты не дал договорить, шоколад был, только горького не было. Может купить другой? - Не надо. - Вот я и хотела тебе всё это сразу сказать, но ты же и слушать не стал. - Испугался что микробов принесла.

А, в Италии опять моют улицы, ограды и всё это кажут в новостях крупным планом, и почему только там, а не у нас, где тоже надо было давным-давно вести предварительную обработку. Почему только в одностороннем порядке, вот и думай тут что хочешь.