Недотёпа. Часть первая

Наталья Руф
    Жена шипела, как змея:
    - Прекрати! Сейчас же! Это сам Павел Николаевич! А ты кто такой?! Как ты смеешь сомневаться в его словах и поправлять его.
    - Но ты же видишь, что он пьян и несёт чепуху! И что я сказал? Просто машинально уточнил дату начала Сталинградской битвы! В чём проблема?
    - А в том, умник ты чёртов, что с тобой невозможно появляться в обществе нормальных людей! Стыдно, понимаешь? Мало того, что ты не пьёшь за праздничным столом, в хорошей компании, из-за чего остальные чувствуют себя в чём-то виноватыми, ты ещё лезешь со своими замечаниями.
     Я перебил:
     - Поправил по привычке, машинально. Каждый день студентов учу правильно говорить. А пить спиртное не буду! Никогда! Если, кто-то желает отравлять свой организм, я ему не мешаю! Ты же знаешь.
    - Смотри ты, какой герой! Убудет у тебя поддержать компанию, на правах хозяина? Гостей привечать нужно! Я рада, что Павел Николаевич принял приглашение и поздравил меня с днём рождения!
    - Знает, что водки будет немеряно! Вот и согласился! Ты в курсе, что я не люблю вашу пьяную компанию! Все вроде приличные люди, пока не напьются до поросячьего визга. Тогда это сплошной зоопарк!
    - Что-то ты сегодня разговорился?! Быстро пошёл к гостям! Скажи, как радушный хозяин, тост! Я тебе, недотёпе, даже подскажу какой! За здоровье гостей!
    - Да уж, завтра здоровье им понадобится!
    - Тебя не спросили! Марш за стол и делай, как я тебе сказала! И смотри: не смей ставить на стол свою рюмку полной - люди обидятся!
    - Я не хочу портить своё здоровье, ради пустых слов!
    - Это не пустые слова! Так принято в приличном обществе. Господи! Как же ты мне надоел со своими капризами и принципами!
    - А ты мне со своими пьяными коллегами! И с придурковатым начальником! Что ты из него святого делаешь? Обыкновенный пьяница!
    Вдруг её красивое лицо побледнело и приняло презрительное выражение:
    - Где б ты жил, если бы не Павел Николаевич? На улице или на съёмной квартире? Чтобы ты ел? Картошку с капустой? Никогда, у тебя не было бы крутой машины, такой мебели, фарфоровой посуды! Что ты можешь сам? Ничего!
    - Не пойду я к твоим гостям. Развлекай их сама. Я сыт всем по горло! Если бы не моя доченька Анюта, давно бы меня здесь не было!
     Вдруг её полупьяное лицо расплылось в ехидной усмешке:
     - Твоя дочь? Правду я сказала - недотёпа ты! Так и помрёшь – дурак дураком!
    Меня как ошпарили! Я задохнулся:
     - Анюта не моя дочь? Ты врёшь!
     Но по её торжествующему лицу вдруг понял, что это правда! Она мне всегда лгала?
     Вмиг озарило: вот откуда у её начальника повышенный интерес к нашей семье и такая всестороння забота! Все присутствующие в нашей квартире, да и не присутствующие, но живущие вокруг нас, об этом знают или строят догадки?! Один я, как в плохом анекдоте, не в курсе. Конечно, она права: я недотёпа! А она - гадина!
    Правда, она вдруг опомнилась и, пока искал сумку с ноутбуком, кинул в рюкзак пару рубашек, смену белья, бритву, зубную щётку, напяливал ботинки, бегала за мной, забыв про гостей. Куртку на плечи, шапку на голову, и прочь отсюда, от всей этой гадости! Квартала два нёсся, как сумасшедший! Потом задохнулся: не мальчик уже на длинные дистанции бегать – сороковник скоро. А за руль садиться нельзя: сам разобьюсь или кого-нибудь нечаянно задену - руки трясутся!
       Да и куда теперь торопиться? Идти всё равно некуда. Родных в городе нет. К друзьям - стыдно: не рассказать о причине ухода нельзя, а рассказать не смогу – язык не повернётся! Я любил нашу доченьку всей душой, но по изменившемуся от испуга лицу жены понял, что она сказала правду.
     Гадина, гадина, гадина! А я не недотёпа даже! Непроходимый дурак!
     Я остановился. Нужно было куда-то пристроиться на ночь. Тут вдруг вспомнил, что дядя Лёша, с которым мы ездили на рыбалку в деревню, как-то приглашал пожить в деревенском доме на природе и закончить диссертацию. Уж там-то никто мешать не будет!
     Бегом на остановку и к дяде Лёше. Он и его жена тётя Маша обрадовались мне, как родному. Ни о чём не выпытывая, усадили пить чай и беседу завели. Правда, говорила только тетя Маша. Дядя Лёша и я выслушали её мнение о всех вопросах политической жизни в стране и за рубежом, новости о соседях и ещё о чём-то.
     Я впал в состояние тупости, понимая: жизнь меняется бесповоротно, а я оказать влияние на неё не могу!
     Потом мне постелили на диванчике, и я уснул на чистых простынях, пахнущих морозцем, а не химическими отдушками.
    Утром, отдавая ключи, дядя Лёша спросил:
    - От своей сбёг?
    Я только кивнул.
    - Отдохни, а там видно будет, - решил он.
    Ехал до деревни на автобусе всего один час. Значит, потом буду успевать, протопив печку в доме, на машине в университет на лекции. Если пораньше подняться.
     Докторской диссертацией займусь на досуге. Заканчивать нужно и защищаться. Нет худа, без добра! А то всё руки не доходили.
     Домик дяди Лёши я любил! Ладненький, он стоял в глубине сада и взирал на мир небольшими окошечками с зелёными ставеньками. Мне будет здесь уютно и спокойно.
     Сюда бы ещё доченьку Анюточку! Как бы мы с ней гуляли на природе!
      Сразу в груди вспыхнула боль, как будто раскалённый гвоздь воткнули! Я перестал дышать и остановился.

       Часть вторая:http://www.proza.ru/2020/04/01/230