Самый страшный вирус

Валентин Баюканский
Записки пишущего человека, или Размышления о жизни

Видимо, 2020 год останется в людской памяти Годом страшного вируса. Однако это не свиной и не птичий грипп, не атипичная пневмония и даже не модный ныне коронавирус, о котором не говорит только ленивый. Вирус не биологический, а психологический – вирус страха. Подавляющий логику, возбуждающий подозрительность и заставляющий трепетать сердца и души.
Ещё два-три месяца назад сознание людей было занято привычными планами и повседневными заботами. Казалось, такой ритм жизни будет и впредь, но вдруг всё в одночасье рухнуло. Мировые СМИ с каким-то сладострастно-болезненным рвением ринулись нагнетать всемирную истерию. «Неизвестный вирус-убийца атакует жителей Поднебесной, ежедневно увеличивает жертвы» – с подобных заявлений начиналось большинство новостных телесюжетов. Зрителям показывали одетых в специальные противочумные комбинезоны медиков и падающих на улицах от страшной болезни людей. Число инфицированных и умерших от коронавирусной инфекции стремительно росло. Было от чего напугаться. Во многих странах люди сметают продовольственные товары и медицинские маски. Назревает вселенская паника – психологическая пандемия, которую властям удаётся сдерживать с огромным трудом.
По мере появления новой информации об этой стремительно распространяемой инфекции, приходится о многом задуматься.
Во-первых, страшный вирус, оказывается, не такой уж безысходно губительный – и это радует. Об этом знают те, кому он выгоден. А таких в мире немало. И это уже не радует.
Во-вторых, место и время его появления, совсем не случайно. Медики сражаются сейчас с инфекцией в режиме онлайн, точно не зная всевозможных последствий, которыми она может «наградить» переболевших людей. Если вирус имеет искусственную природу, то возникают вопросы, кто и зачем его создал. Если – естественную, то почему мутировал и стал опасен для человека? Однако нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу. Приходится надеяться, что многочисленные вопросы, на которые сейчас ответов нет, всё-таки появятся. Шутка ли создать такой переполох, последствия которого еще предстоит осознать.
Но не это самое главное. Главное – эпидемия страха захлестнувшая человечество. Она приводит к осознанию нестабильности человеческого существования.
Ещё два-три месяца назад мы, земляне, гордились тем, что наши космические корабли бороздят просторы Вселенной. Нас переполняло самодовольство от наличия громадных запасов оружия, могущего за минуты уничтожить всё живое на планете. Сложнейшая техника возвышала нас в собственных глазах – ведь нам подвластны огромные морские лайнеры, сверхзвуковые самолеты, гигантский коллайдер, компьютеры, смартфоны!
И вдруг всё рассыпалось. Оказалось не таким уж значимым. Какой-то не самый коварный вирус (в сравнении ядерным и химическим оружием) вогнал нас в состояние сильнейшего душевного дискомфорта, проявил инстинкты самосохранения предков, о которых мы почти забыли. Самоизоляция стран, сообществ и людей. Каждый погибает в одиночку.
Мир изменился. Биологическое оружие и информационные атаки могут сделать то, что не под силу обычному оружию. В первую очередь они направлены на мирное население, которое не может эффективно сражаться.
А что произойдёт, если появится по-настоящему страшный вирус? Что будут делать наши власти? Все мы? Будем существовать в режиме всеобщей изоляции?  Начнем калечить и убивать друг друга?
Хочется надеяться, что человечество всё-таки переболеет страхом и выработает к нему иммунитет. Это позволит действовать рационально и без паники. Иначе зачем нам всё, что мы имеем и чего достигли?