4 Позиции Бруно - Весна. Смысл песни

Богдан Тургайский
Сколько времени я хотел, чтобы Вы увидели эти строчки, то ли из-за псевдоинтеллектуализма, который мне приписывают, может быть из-за желания искать смысл, а вместе с ним и отражение себя, в чём бы то ни было, а может по той причине, что я склонен навязывать всем то, что считаю необычным и привлекательным.

Именно по вышеописанной причине или причинам, я хочу сегодня представить Вам свой анализ песни одной уральской электронной группы, который я наконец-то систематизировал в этой публикации.

Перед прочтением текста, что последует за этим абзацем, крайне важно ознакомиться с прикреплённой песней, сделать свои выводы о её смысле и лишь затем прочитать то, что мною написано.

Итак, «4 Позиции Бруно — Весна», по моему мнению, является песней про Иисуса Христа. Впервые это мнение я увидел в обсуждении о смысле песен этой группы, но оно было слишком сырым и неточным, а потому я переработал и проанализировал более глубоко. Ниже представлены плоды моего труда, а конкретно анализ выделяющихся строчек из двух куплетов и припева.

Первый куплет. Множество строчек о зарождении христианства.

1.1.) "...морщины, рубцы, улыбка, шрам" — отсылка на христианский догмат о любви, даже когда невыносимо больно и любить просто невозможно.
1.2.) "...немножечко болен и слегка одинок" — Иисуса изначально считали еретиком, а это участь в десять раз хуже, чем тебя в современности будут считать человеком с психическим расстройством и последователей у него было очень немного.
1.3.) "...дети дразнят тебя и смеются вслед" — не хватает только того, что камнями не кидают. Продолжение второго пункта.

Припев. Целиком и полностью посвящён распятию Христа.
2.1.) "...В углу икона"/"...слегка кусаю нательный крестик" — лишних слов не нужно.
2.2.) "...я почти не выхожу из дома" — отрицание веры, начиная с XIX века, то есть эпохи нигилизма.
2.3.) "...и ты всё реже выходишь тоже." — обращение Иисуса к Отцу, который тоже был забыт из-за переосмысления традиционных ценностей.
2.4.) "И мы всё ближе, и мы всё сможем. Ты снова рядом, мы снова вместе." — воссоединение Иисуса с Отцом после его распятия.
2.5.) "Ты нежно гладишь мои стигматы" - стигматы - это болезненные кровоточащие раны, полученные Христом при его распятии.
2.6.) "Я знаю папа. Не плачь, не надо." — обращение Иисуса к Отцу во время своего распятия.

Второй куплет. Посвящён не Иисусу Христу, а его последователю — праведному христианину, что живёт в современном мире.

3.1.) "Во дворе лай собак и цветение лип" — попытка изобразить естественность, однако неудачная, так как стержень и опора мира, то есть религия, потерян.
3.2.) "Но всё как-то не так забегаешь в подъезд, вызываешь лифт." — религиозный человек видит это, а от того всё больше уходит в себя и на спокойную территорию, в Церковь или в свой дом. Однозначно не скажу.
3.3.) "Там прожжённые кнопки, окурки и вонь" — гниль мира проникла и в Церковь, либо достигла уже и дома, а то есть и сердца лирического героя.
3.4.) "Но в заплёванных стенах стихает боль." — закрывая на это глаза, праведный религиозный человек находить покой в Церкви, либо наедине с честным собой.
3.5) "Свет в кабинке погас, ты сидишь в темноте, сидишь на кортах." — свет погас, сумерки сгустились и мир окружила тьма. Даже религиозные люди погружаются во тьму и просто сидят, анализируя события, флегматично не предпринимая действий.
3.6.) "По стене стекает бордовая слизь" — приход Антихриста на Землю.
3.7.) "И лифт улетает из дома ввысь." — Бог забирает этого человека из мира в рай, поскольку считает того слишком хорошим для наступившего на планете ада.

После второго куплета припев повторяется, Иисус Христос и Отец (говорят они вместе и одновременно, голос делится надвое, что и привело меня к такому выводу). Они рассказывают новоприбывшему в рай свою историю и то, что он всё это время был прав. Когда припев приходит к завершению всё ещё слышны непонятные завывания, как на протяжении всей песни, это остаточные истошные крики потерянных душ о помощи и просьбах искупления, а на Земле — это стон мира и всей накопленной в нём гнили, что выливается в эту глобальную и леденящую душу панихиду. Крики душ быстро рассеиваются и наступает желанное блаженство, то есть отдых души лирического героя, это видно по спокойствию и умиротворённости мелодии, которая играет следующие четыре минуты. Несмотря на всю её оптимистичность она остаётся несколько тревожной, скорее всего это комок негатива, что скопился в герое от продолжительной жизни в мире. С окончанием песни мелодия затухает, что наводит на мысль о том, что от этого человека не осталось даже воспоминаний, ведь его душа безвозвратно либо сгорела от осознания чувства своей правоты, от гнева, что переполняет его по отношению к человечеству или по схожим причинам. Либо его перерождение и Второе Пришествие, которое должен сотворить уже не сам Иисус, а этот праведный человек.

Если верен первый вариант, то на этом сюжет песни заканчивается, но если верен второй и она находится на повторе, то сюжет развивается бесконечно, по одной и той же схеме. Праведный человек презирается, изгоняется и становится жертвой человеческой тупости, снова и снова.

7.12.2018
Песня 4 Позиции Бруно - Весна: https://www.youtube.com/watch?v=K_Vt1xD85o8