Николавна и мышь

Виктория Малышева
Однажды Николавна встретила на кухне мышь: обе были обескуражены, удивлены и слегка не в себе.

- Ты что здесь делаешь? - спросила Николавна.

- Жратву ищу. А ты? - мышь многозначительно поглядела на часы: второй час ночи.

- Неважно, - смутилась хозяйка, но тут же строго добавила: - но тебе здесь не место!

- Ну да, ну да, - вздохнула мышь и подняла печальные глаза: - а пожрать дашь?

- Ну, я сейчас уйду с кухни до утра, но больше здесь не ходи, - Николавна пригрозила пальцем и ушла спать. И мышь действительно больше не появлялась на глаза.

А затем случился карантин по поводу вируса и никому было нельзя шляться по улице просто так. До мусорных баков нужно было пройти двор, перейти дорогу, пройти ещё один двор, обогнуть его и уж тогда, поэтому Николавна собирала мусорный пакет несколько дней на балконе, а когда он накапливался - шла. И вот, в одно из ранних утр на балконе обнаружился ситуасьон: пакет был аккуратно разодран, съедобные части растащены. Жирные засранцы в это время ещё курлычили в голубятне, а соседская кошка Гитлерша (её звали иначе, но расцветка лица) выходила на балкон какать в цветочный горшок, иногда совала нос, но была выше того, чтобы лазать в мусор. Нехитрым дедуктивным методом подозрения сократились до одного: это мышь.

Пакет был выбран поплотнее, стал завязываться, но мышь иногда приходила, ехидно смеясь:

- Ну уж узел то конеееечно.

Прогрызала дно и снова. Но Николавна была слишком добра, чтобы ставить мышеловки или травить живое существо, поэтому задумалась: чего-то же мыши боятся? Как выгнать?

Было решено мышь оскорбить. Николавна взяла мел и написала:

- Мышь дура.

Но на следующее утро на том же месте был найден ответ:

- Ты сама дура: мел для тараканов.

Не мелом, конечно, а ошмётками выложен. Пуще прежнего задумалась хозяйка: как же быть? Есть же, наверно, гуманные народные. Живой кот - не вариант, чучело кота - вообще обидное. Можно, конечно, змею завести, в шубы нарядить и пусть себе, но шубы тоже не гуманны. А народ знающий говорит: пойди в магазин и попроси какашек сушёных змеиных - это отпугнёт непрошеного сожителя. Но карантин, магазины закрыты, а психлечебница нет (хотя ежели какашки сушёные просить - такого коварства это кто угодно испужается). Тогда народ говорит: золу древесную возьми да рассыпь, чтобы мышь подумала, что еда сгорела, расстроилась и ушла. Но костры на балконе нельзя, а шашлычники нынче нервные - прячутся в углах посадки да шампурами машут в случае покушения на.

Отчаялся тогда народ: эх, добрая ты женщина, возьми тогда мяты сушёной посыпь да цитрусами навоняй - тебе приятно, мышке не больно, то уж наверняка. Разлила тогда Николавна масел эфирных, что в наличии были - и апельсинового, и мандаринового, и пихтового, и эвкалиптового, и немножечко мелиссового. Обалдела мышь - Новым годом пахнет, спать пора! - и ушла.