Исповедь

Эльрида Морозова
- Каюсь, я грешен, - услышал исповедник нового посетителя.
- В чем же, сын мой?
- О, во многих вещах! Я совершил столько зла, сколько, наверное, никто не совершал.
Исповедник привык к таким разговорам. Он знал: нужно не воду лить, а говорить по делу.
- Что именно ты свершил, сын мой? Можешь каяться в хронологическом порядке.
- Существует такое понятие как "первородный грех". Мой был совершен ранее.
Исповедник чуть не подавился, но быстро пришел в себя. Сумасшедшие и психически неполноценные тоже имеют право на исповедь.
- Я взялся за грандиозный проект, но не продумал деталей. Из-за мелких ошибок возникли дурные последствия, которые сейчас очень трудно исправить.
- Более конкретно, сын мой, - направил его исповедник.
- Я делал этот проект шесть дней и шесть ночей. Относился к нему некритично и говорил, что все хорошо. Так что первый мой грех - некритичность. Хотя, возможно, меня оправдывает то, что в те времена не было понятий хорошего и плохого.
Исповедник ничего не понимал, но сказал на всякий случай:
- Хорошо. Продолжайте.
- А затем - снова непродуманность. Я мог бы сразу сделать пару людей, как и хотел. Но почему-то сделал одного только Адама. А потом пришлось из сподручных материалов сотворить ему женщину. В итоге на Земле дискриминируют женщин, ведь они были вторыми после мужчины, да и сырье весьма сомнительно. Я просто использовал то, что первое попалось под руку. Пересчитал Адаму ребра и подумал, что без одного уж обойдется. Вот тебе и второй повод для дискриминации.
Исповедник раздал какой-то звук между "Эээ" и "Ага", и посетитель принял это как сигнал к продолжению.
- Я виновен и в более тяжких грехах. Я сделал Эдем, где поселил Адама и Еву, чтобы понаблюдать за ними, потешить самолюбие и снова сказать: "Это хорошо". Я сразу планировал поселить их на Земле. Зачем же я делал ее шесть дней и шесть ночей: просто так, что ли? Но у меня не хватило духу сказать людям, что приготовил для них другую участь, нежели цветущие сады Эдема. Они были так счастливы... Смотрели на мои творения и тоже говорили, что "это хорошо". Но мне нужно было какое-то объяснение, почему я поменял им дом. И я придумал запретный плод. Я решил, что если их спровоцировать, они должны ослушаться. Люди ведь сотворены по образу и подобию моему, так что я знал, на что они могут прореагировать. Их природное любопытство взяло верх над раболепным послушанием. Правда, не сразу. Мне пришлось сотворить змея-искусителя, а потом воздействовать через Еву. В общем, мой план сработал. Я изгнал людей на Землю и обрек на муки в этом мире. Если бы я сказал им правду, а не устраивал спектакль с запретным плодом...
Далее посетитель начал издавать звуки, соответствующие глубокому раскаянию: вздохи и даже немного всхлипов. Исповедник сделал усилие, отлип от стены и постарался заглянуть в кабинку для посетителей. Но в это время тот продолжил.
- Мой следующий грех был ужасен: я решил уничтожить человечество. Я организовал всемирный потоп, в котором хотел убить всех и каждого. А ведь это смертный грех: не убий. В последний момент мой взгляд упал на одного человека, его звали Ной. Он был праведником. Мне показалось, он не заслужил смерти. Не знаю, может, если бы мой взгляд упал на кого другого, я бы увидел, что и он не заслужил смерти тоже. Гнев застилает глаза так, что невозможно думать логично. В тот момент я решил, что Ной может спасти человечество. Я сказал ему собрать каждой твари по паре. Паразиты пробрались на ковчег сами, как они обычно и делают. После чего я убил всех, кто остался за бортом.
Снова несколько вздохов.
- Я дважды начинал человечество с пары людей: с Адама и Евы, а затем с Ноя и его жены. Оба раза их сыновья и дочери должны были пережениться, чтобы обеспечить потомство. В общем, я принуждал человечество к инцесту. Это следующий мой грех.
Исповедник либо прочистил горло, либо все-таки подавился, как хотел еще в самом начале разговора.
- И следующий ужасный грех, - продолжил посетитель. - Я дал людям свод законов, названный Библией, в котором перечислил по пунктам то, что мне не нравится. И не объяснил, почему это нежелательно. Там сказано только, что это неугодно богу. Я эгоист. Думал только о себе, вместо того, чтобы подумать и о них тоже.
- М-м, - промычал исповедник.
- Следующий мой грех еще хуже, - признался посетитель. - Я послал своего сына на Землю, прекрасно зная, что с ним сделают. Я решил, что смертью невинного человека можно искупить грехи всего человечества. Я не подумал, что само человечество убило моего сына. Как же один смертный грех может искупить все смертные грехи? В таком подходе нет логики. Я просто хотел как-то исправить проект, который вышел из-под контроля и с которым я уже не знал, что делать. Тогда решение показалось мне правильным. Это сейчас я вижу, что никому оно пользы не принесло. Я - сыноубийца. Мне столько раз хотелось уничтожить человечество, но я сдерживался. Я убил его в лице сына.
Снова последовали звуки раскаянья. Исповедник отлип от стены и осторожно заглянул в комнатку, где должен был находиться посетитель. Однако ничего, кроме яркого света, исповедник там не увидел.
- Господи Иисусе, избавить меня от Лукавого, - начал молиться исповедник, вжимаясь в стену.
- И вот теперь я раскаялся в содеянном, - продолжал странный посетитель. - Я был циником и эгоистом. С тех пор я многое понял. И я молю о прощении. Каждый раз, когда кто-либо обращается ко мне в молитве и говорит: "Боже, дай мне сил выдержать то, что ты мне посылаешь", я обращаюсь к нему с ответной мольбой. " Пожалуйста, прости за все, что сделал с тобой, что обрек жить в негуманном мире, который создал для тебя, а потом тебя же сделал виноватым в моих ошибках. За то, что несколько раз пытался уничтожить все человечество, а тебя лично обрек на старость, деградацию и смерть". И каждый раз, когда я обращаюсь к каждому в своих мольбах, знаете, что они делают?
- ...Во имя Отца и Сына и Святого духа, - бормотал в это время исповедник.
- Они просто не слышат! Просто не слышат! - воскликнул посетитель. - У нас не получается с ними диалога!
- ...Спаси и сохрани, - продолжал исповедник.
- И что мне делать дальше? Как жить после этого? Как в глаза им смотреть? У меня нет глаз, я бестелесная субстанция. Потому что я бы не выдержал укора в их взглядах! Если бы хоть кто-то на меня посмотрел, я бы сгорел от стыда. Я - преступник. Я создал преступную вселенную по образу и подобию своему. Но я поражен святости людей, этих созданий, которых я предавал на каждом шагу, а они до сих пор верят мне, верят в меня, а не послали к черту, куда мне была бы и дорога! Мир полон святых идиотов! Вот мое творение! Я хотел посмотреть на себя. Но раз у меня нет телесной сущности, я сделал Землю и человечество, и все по образу и подобию своему. А теперь вижу, дочего же я низок, мстителен и просто жалок! Я виноват во всех смертных грехах, которые сам же и изобрел, чтобы казаться праведником. Простите меня, святой отец! Каюсь, каюсь каюсь... Я готов пойти в тюрьмы и молить о прощении последнего грешника, маньяка-убийцу, потому что я довел его до такого состояния, самоутверждаясь перед самим собой. А он во многом чище меня.
- Да, да, идите, - выдавил из себя исповедник. - Пожалуйста, куда-нибудь подальше... Оставьте меня в покое, бога ради.
- Наоборот, бога ради я пришел сюда. Я пытался обращаться к людям в молитвах, но они меня не слышат. Поэтому я пришел к вам. Вы же исповедник! Исповедуйте меня, пожалуйста!
- Неисповедимы пути господни.
- Ну сделайте для меня исключение! Скажите, что прощаете мои грехи! Или что не простите никогда в жизни. Предайте меня анафеме. Но не молчите вот так!
- Свят, свят, изыди, лукавый...
- Будете меня исповедовать? - сверкнул посетитель. - Или вы тоже меня просто не слышите?
- Спаси и сохрани...
- Последний раз спрашиваю!
- Упаси боже.
Посетитель еще немного посверкал и посеребрился в кабинке для исповеди, а потом растаял, будто не бывало.
Исповедник, вытирая я со лба испарину, отлип от стены и на дрожащих ногах вышел наружу.
- Что с тобой? - спросил его батюшка.
- Ох, что-то я не понял. Кажется, ко мне на исповедь приходил маньяк-убийца. Требовал отпустить ему грехи, иначе убьет весь мир. Даже не поцеловал мне руку, как полагается! Я не предал веру в бога, я молился ему отчаянно, пока маньяк не ушел. Я чудом избежал смерти.
Батюшка похлопал исповедника по плечу:
- Ты все сделал правильно, сын мой. Все по Библии, все по богу.

26.03.2020