Машино счастье

Татьяна Карпеева 2
ПРОЛОГ

Жила-была девушка Маша. Глаза голубые, волосы словно лён. Почему Маша, а не Ариэлла, к примеру? Ну я же не фэнтези вам рассказываю. Русскую народную сказку. А в наших сказках этих Маш, как собак нерезаных. Ой, хотела сказать, пруд пруди. Марья искусница, Марья-царевна, Маша и медведь и прочие другие Маши. Правда, есть ещё сестрица Алёнушка и Василиса, но сейчас не об них речь.
Спрашиваете, кто я? Домна Лукинишна я, народная сказительница. Вишь, как по-сказочному называюсь. Не какая там нибудь Анна Петровна, Петра Великого дщерь. У той другие задачи были.
Я много сказок-то помню. А что не помню, на ходу сочиняю. Я и сказочница, и сочинительница. Талант, понимаешь. Только никто не ценит.

***
Ну дак вот. Жила Маша на окраине столицы, в светёлке на двенадцатом этаже. Одна-одинёшенька, не считая кота. Как кота звали? Ну пусть будет Дымчик. Британец дымчатого цвета аглицкой породы. Хотела было Полуэктом назвать, да решила не обижать братьев Стругацких. У них и так уже все идеи и сюжеты до ниточки растащили.
А где родители Маши, спросите вы? И сколько ей лет? Муж, дети?
Вы сказку слушаете, или вам персональные данные нужны, чтобы адресную рекламу ей прислать? Таргетирование, вишь, устроили.
Ладно, расскажу. Маше годков уж немало натикало, но до сороковника далековато пока. Поэтому жизнь у неё ещё и не начиналась. Мужа не было, детей тоже. Родители отбыли в иной мир. Ну, за границу уехали. Туда же следом за ними ускакала и бабушка. А Маша осталась. Родные берёзки ей дороже. Патриотка, понимаешь.
Маша страсть как не любила выходные. Будни на работе, пока домой доедет, баиньки пора. В библиотеке трудилась. Это её личную жизнь и подкосило. Начиталась, понимаешь, произведений про верных рыцарей, прекрасных принцев и тому подобные алые паруса. Подружки все давно замуж повыходили, детей понарожали. Некоторые уже и развестись успели, и новыми мужьями обзавестись. А Маша всё сидит одна-одинешенька в своей светлице с котом и даже принца без коня не ждёт уже.

ГЛАВА I

Как-то ярким весенним днём, в субботу, сидела Маша, вышивала крестиком. Сериал смотрела душещипательный. А Дымчик её на балконе гулял, на птиц поглядывал.
Вдруг села на перила птица дивная. Оперенье голубое с зелёным, местами золотом отливает. На голове хохолок. Навроде попугая, только ещё краше. А Дымчик вспрыгнул на перила, да пытается этого попугая лапой достать.
Испужалась Маша, что Дымчик её ненаглядный с перил сорвётся, выскочила на балкон, схватила кошака в охапку, а птицу шуганула. Лети, мол, отседова. А птица возьми да и залети в комнату через дверь балконную открытую. Маша с Дымчиком за ней.
Вошла Маша в квартиру, а там и не квартира вовсе. Видно, птица та портал в другой мир открыла. Какой такой портал? Ну вы что, фэнтези не читали? Там порталы энти только и знают, что закрываются да открываются. Окажешься где ни попадя, как нечего делать.
Дымчик сразу из рук Маши прыг и бежать незнамо куда. Пригорюнилась Маша. Надо кота искать, пропадёт ведь животное ни за грош. Мышей ловить не приучен, элитным кормом питается.
Огляделась девица. Вокруг простиралась природа необычайной красоты. Берёзки белоствольные и прочая благодать, милая Машиному сердцу. Вдохнула он воздух целебный, на медвяных травах настоянный. И пошла меж берёз куда глаза глядят.

***
Вдыхала Маша полной грудью запахи чудесные, да и двигалась не спеша по тенистой дорожке. Солнышко, птички, ветерок и тому подобная лабуда, в сказках положенная. И так есть захотелось Машеньке, прогулка-то нешуточная. Ей мерещились окрошечка да молодая картошечка, сметанкой сдобренные, зелёным лучком да укропчиком посыпанные, паровая осетрина, пироги румяные и прочая кулинария.
Глядь — на поляне стол накрытый, на столе как есть блюда, которые грезились, да плюс такие, что и не грезились даже. Комплимент от шефа, не иначе. Меню зачитывать не буду. Слюной подавитесь, а Домна Лукинишна отвечай. Пообедала Маша, чайку попила из самовара. А тут ей и диванчик удобненький подмигнул. Отдохни, мол, Маша. Но только начала она в дрёму проваливаться, почудилось, будто Дымчик её зовёт. Да так жалобно, мочи нет!
Вскочила Маша с дивана и пошла дальше, кота искать.

***
Долго ли, коротко шла Маша, но стали ей люди попадаться навстречу. Странные какие-то. На Машу не смотрели, на приветствия её не отвечали. Шли молча куда-то. Мужчины, из себя видные, на лужайках сидели, но на девушку нашу ноль внимания, фунт презрения. Забеспокоилась Маша, даже природой любоваться перестала.
И вдруг, откуда ни возьмись, девочка к ней подбежала, светленькая, лет пяти на вид, и спрашивает: "Ты моя мама?" Опешила Маша от такого вопроса. Но решила ребёнка отказом не пугать, ведь это единственная живая душа, которая на неё среагировала.
— Я похожа на твою маму, девочка? Как тебя зовут?
— Ты и есть моя мама. Я фото у папы видела. Тебя ангелы на небо забрали. Папа сказал, что ты к нам не вернёшься, а мы к тебе сами полетим, только очень не скоро. Я Алёнка, ты забыла что ли? Тебя злая колдунья заколдовала? Ну так я её не боюсь! Я её победю!
"Плохи дела," — подумала Маша, — видно, потянулась я за Дымчиком да и навернулась с балкона. Но ребёнка негоже оставлять в таком странном месте одного".
— А как ты здесь оказалась, Алёнка? — спросила Маша с замиранием сердца.
— Я в детском садике была. Ждала, когда папа за мной придёт. Увидела, как ты по дорожке идёшь, и вылезла из окошка.
— И не побоялась прыгать?
— Так низко же, первый этаж, чего бояться?
"Может, все же не потусторонний мир", — подумала Маша и со всей дури укусила себя за палец. Больно!
— Мама, пойдём домой, к папе. Ты же помнишь, где наш дом?
— Мы найдём твой дом, девочка. Обещаю.

ГЛАВА II

До чего же эти герои сказок неблагодарные! Я эту Машу с дивана стащила, на поиски принца в сказочную страну отправила. А она Алёнку встретила, пока я оладушки для внуков жарила. Имя сказочное, конечно. Но какому принцу она с дитём-то нужна? Ох, наломает дров, чует мое сердце. Вспомнит Домну Лукинишну, да поздно будет. Однако мне за продуктами сбегать надо. Здесь не сказочное царство, стол сам собой не накроется.

****
Тем временем Маша с Алёнкой шли да шли по сказочной стране. Ни Дымчика, ни Алёнкиного папы им не попадалось. Встречались только странные дяди и тети, которые ни в какую не хотели на них реагировать.
Но вот однажды, проснувшись и сладко потянувшись в своих кроватках, которые накануне вечером сами собой возникли на поляне под раскидистым дубом, увидели они несколько лиц обоего пола и разного возраста, с любопытством их разглядывавших.
— Простите, барышни, если напугали. Очень поговорить надо, — сказал седой мужчина с усами. Рядом с ним молча стояли пожилая женщина в строгом костюме с гладкой причёской и высокий лохматый парень.
Так Маша и Алёна познакомились со странной компанией — доктором биологических наук Василием Андреевичем, пожилой учительницей математики Софьей Степановной (вот опять имена сказочные!) и студентом-первокурсником Колей, игроманом со стажем. Компания располагалась на прелестной лужайке, окружённой цветущими кустами сирени. Алёна сразу стала звать старшее поколение дедом Васей и бабой Соней. А если обращалась сразу к двоим, то уважительно называла их Премудрыми. Они не возражали. И вот что дед Вася рассказал.
— Вы находитесь, барышни, в сказочном месте, виртуальной реальности, параллельном мире, можете как хотите сей феномен называть. Для нас это просто Сказка. Если люди сюда попадают, сбываются все их мечты. Хочешь принца — пожалуйста. Хочешь стать чемпионом мира по шахматам или фигурному катанию — нет проблем. Покорить Эверест — без вопросов. Сняться в главной роли и получить Оскар — нет ничего проще. В космос слетать, на другие планеты...
Здесь безопасно. О еде и ночлеге заботиться не надо. Поэтому все предпочитают спать на свежем воздухе. Эти странные люди, которые ни на что не реагируют, просто в данный момент заняты тем, что им нравится. Они осуществляют свою мечту. Выигрывают футбольный матч или замуж выходят за принца.
Но иногда, очень редко, встречаются чудаки, которым не подходят такие райские условия. Они стремятся выбраться обратно, но не знают как. Если захочешь попасть домой, Сказка выполнит твоё желание. И будешь ты жить в виртуальном доме, ходить на виртуальную работу, общаться с виртуальными друзьями и растить виртуальных детей. А когда у тебя не будет больше никаких желаний, Сказка уберёт тебя по-тихому. Уснёшь в своём уютном семейном гнездышке, а к утру просто исчезнешь. А вместе с тобой исчезнет весь твой суррогатный мир.
"Кошмар", — подумала Маша. Но вслух спросила:
— А мы-то вам зачем? Я вообще-то кота ищу, а Алёнка отца.
— Вы новенькие. Может, идей каких-то свежих подкинете. Останьтесь с нами на несколько дней. Не понравится, пойдёте дальше. Но уверяю, никуда вы не придёте. Тут реального ничего нет. А что касается кота, вынужден вас огорчить. Если он сюда попал, Сказка сразу ликвидировала его. Животные здесь не выживают. У них нет осознанных желаний, только инстинкты.
— Вот же птички порхают, чирикают.
— Иллюзия.

***
Ого, пока я в супермаркет ходила, сколько наворотить успели! А каким слогом научным изъясняются! Небось, последние слушатели разбежались. Читатели тоже. Домна я Лукинишна, сказочница, вспомнили? Вы хоть поняли чего из речи этого профессора? Я вот, честно сказать, не въехала. Ладно, разбираться по ходу будем. А то Таня Карпеева меня удалит из сказки, раз я то в супермаркет бегаю, то оладьи пеку. Она же автор, она меня сочинила. А я, понимаешь, волюнтаризмом занимаюсь, как мои герои. Вот интересно, её саму тоже кто-то сочинил?

****
Василий Андреевич в Сказке оказался после того, как потерял жену, с которой всю жизнь душа в душу прожил. Загрустил дед, захандрил, выпивать начал. И после очередного тяжелого запоя очнулся в этом благословенном месте.
Софья Степановна прямо с урока математики попала. Достали её детки нонешние. Задачки решать не хотят, огрызаются, все в гаджетах по уши. Вот она в сердцах и пожелала оказаться в тихом спокойном месте, подальше от школы. Коля убежал в Сказку от своего семейства, которое дружно пилило его за компьютерные игры.
Но как-то быстро наскучили им развлечения, Сказкой щедро предоставляемые. И очень захотелось домой, в реальную жизнь. А как вернуться-то?

ГЛАВА III

Рассудив, что если есть вход, то должен быть и выход, бедолаги наши пытливые стали его искать. Поначалу их было больше. Но, если вызовешь в воображении портал и пройдёшь через него, не факт, что попадёшь именно туда, куда хочешь. Может, так и будешь болтаться в пространстве между мирами, а на землю не вернёшься никогда. Так пропало бесследно несколько человек.
— Я знаю, — сказала Маша, — у Лукьяненко читала. Там, чтобы в другой мир попасть, сказку надо было рассказать привратнику.
— Здесь по-другому, — ответил премудрый дед Вася, — Не будем утомлять тебя научными выкладками. Мы поняли, что в одиночку тут не справиться. Каждому одиночке Сказка свою отдельную виртуальную реальность подсовывает. Нужно общее сильное желание, тогда есть шанс. Известно, что коллективное энергетическое поле мощнее в разы. Потом надо подловить открытие портала и всем одновременно переместиться. Ведь эти порталы то возникают, то исчезают в абсолютно хаотическом беспорядке. И мы пока не смогли выявить закономерности в их появлении.

***
Пока старшее поколение научные эксперименты ставило, Алёнка в свои игры играла. Нажелала игрушек всяческих и как могла развлекалась. А чтобы не скучно было, часто привлекала к играм Машу. Они и в мячик играли, и в классики, и в резиночку. Маше пришлось припомнить все свои детские игры. Странно, но это было ей совсем не в тягость. Иногда и студента Колю брали с собой в игру.
Вообще-то Маша детей не любила и общаться с ними не умела. Дети её раздражали и казались досадной помехой. От них много шума, они капризные. Даже с детьми подруг она не находила общий язык.
Удивительно, но с Алёнкой всё как-то по-другому было. Естественно, что ли. Да и жалко ей было маленькую девочку, попавшую в очень странные обстоятельства.

***
Премудрые подробно расспросили Машу и Алёнку о деталях их перемещения в Сказку. Оказалось, что в обоих случаях фигурировала птица. Девочка ждала папу в раздевалке. Он всегда её последнюю из садика забирал. И вдруг ниоткуда, как будто из воздуха, жар-птица возникла, крыльями красивыми затрепетала и тут же вылетела в открытое окно. Алёна подбежала к окну и увидела маму. Так здесь и очутилась.
"Значит, птицы сопровождают открытие портала", — сделали вывод Премудрые. Если появится птица, надо постараться всем одновременно пожелать вернуться домой. Только определить заранее, куда именно, чтобы не было кто в лес, а кто по дрова. Все же в разных районах жили. После долгих споров решили остановиться на смотровой площадке на Воробьевых горах. Все там бывали и легко могли представить себе это место.

***
На следующий день Алёнка, воображавшая себя следопытом, вдруг заметила на земле лёгкое пёрышко. Зелёное с синим, отливавшее золотом.
— Идите все сюда! Я нашла перо жар-птицы! — закричала она.
Премудрые с волнением разглядывали находку. Похоже, наступал решительный момент. Теперь надо держаться всем вместе и смотреть в оба. Вдруг птица возвратится?
Дед Вася определил, что перо потеряно два дня назад. Коля тут же внёс сногсшибательное предложение. Надо не ждать у моря погоды, а попросить Сказку вернуть их в тот день, когда прилетала жар-птица. И дружно шагнуть всем в портал. Во как!
— Вы что, глупые? А ещё взрослые! — возмутилась Алёнка, — Сказок не помните? Перо жар-птицы желания исполняет! Хочу, чтобы мы все вместе очутились в моем детском садике. Там меня папа ждет!
Вся компания только рты открыла от изумления. Так с открытыми ртами и оказалась в раздевалке московского детского сада номер 1539.
Воспитательница Алла Олеговна тоже была удивлена немало, обнаружив, что за Алёной пришли сразу несколько родственников.

ЭПИЛОГ

— Папа, я маму нашла. Вот она! А это дед Вася, баба Соня и Коля, — довольная Алёнка мячиком скакала в самом центре разношёрстного сборища.
У Алёнкиного папы оказалось самое что ни на есть сказочное имя Иван.
Вся компания обменялись координатами и договорилась ни в коем случае не терять друг друга из виду. Ведь что ни говори, одиночество штука опасная. И не заметишь, как в какой-нибудь ненужный портал тебя затянет. Одиночество как сказочный дракон. Немногие могут справиться с ним в одиночку. Во, каламбур получился!
Правда, что-то подсказывало Маше, что Василий Андреевич и Софья Петровна терять друг друга из виду ни в коем случае не собираются. И Колю они уже ждали в ближайшее время — наладить их домашние компьютеры и прочие гаджеты, чтобы не зависали и не глючили.

***
Маша хотела незаметно уйти, но ничего не получилось. Алёна, боясь, что мама опять потеряется, крепко держала её за руку. Пришлось принять приглашение Ивана зайти попить чайку.
После чая, уложив Алёнку спать, Маша засобиралась домой.
Иван сказал, смущаясь:
— Простите, Маша, но вам первое время придётся всё-таки нас навещать. Я пока не представляю, как убедить Алёну, что вы не её мама.
— А что, я правда очень похожа на вашу жену?
— Сходство есть. И не только внешнее. Алёнка кому попало сердечко не доверит, я её знаю.
Иван, конечно, не жил одиноким вдовцом. Была краса-девица, которая очень хотела за него замуж. Правда, у неё было совсем не сказочное имя Дина. К тому же она терпеть не могла Алёнку, и девочка отвечала ей тем же. Она чувствовала, что не нужна Дине и боялась, что и папе станет не нужна.
Когда Маша, наконец, добралась до дома, на пороге её встретил радостный Дымчик. Не приняла его Сказка, и остался он в квартире ждать свою хозяйку.

***
Ну что мне ещё добавить вам в эпилоге-то?
Как в русских сказках положено, Иван да Марья крепко полюбили друг друга. Этому и любовь Алёнки к ним обоим поспособствовала. Соединила девочка два одиночества, всем на радость. И, как водится, влюблённые не замедлили устроить свадебный пир на весь мир. И пара Премудрых, и студент Коля, теперь уже не игроман, а уважаемый всеми сисадмин, были на этой свадьбе. И я там была, мёд-пиво пила. А поскольку усов у меня в наличии не имеется, в рот всё попало.
Тут и сказочке конец, а кто до конца дочитал, тому щедрые лайки и взаимные репосты от Домны Лукинишны. Я ведь теперь тоже блогом обзавелась в инстаграме. Заходите, ежели что.