Кожаный колобок

Руслан Жолондковский
   На одной детской спортивной площадке дети играли в футбол. Больше всех
приходилось играть, конечно же, круглому кожаному футбольному мячу.
Двадцать две головы, сорок четыре колена и такое же количество стоп с пятками
и носками без устали пинали и гоняли мячик по футбольному полю от одних ворот
до других и опять в обратном направлении. Футбольный мячик то летал над полем
как пушечное ядро, то катился колобком по полю и ворчал на детей, когда те
промахивались и не забивали гол.

   -Ну и мазилы!- злился он,- Пинаете меня почём зря, а толку-то никакого!.
Устал я так с вами, мазилами, играть - вот возьму и улечу от таких
горе-футболистов куда подальше, ну хотя бы вон на то облако, которое плывёт
сюда по небу.-

   И правда, по синему небу, в направление спортивной площадки плыло по своим
облачным делам то ли облако, то ли настоящая дождевая туча, а может нечто
среднее между облаком и тучей, так как одна часть облака-тучи была тёмная, как синяк, под глазом, а другая его часть светлая-пресветлая ( и чего только в сказках не бывает).

   -Как же назвать это странное облако-тучу?- подумал остановившийся, не
известно на какое время футбольный мячик. -Вот бы запрыгнуть на него,
усесться на нём сверху, как на тёплом, мягком коврике и так парить на этом
облаке по небу, и любоваться миром, здор...!-

   Сильный удар одного мальчиша-крепыша прервал мечтательные думы футбольного
мячика и отправил его в высокий полёт.От такого сильного удара мячик в полёте
даже заговорил с самим собой:- Ну и ударище у этого сорванца! И откуда только
у таких деток силы берутся?! Вложил в свою правую ногу всю свою футбольную
злость - в игре бы так! Ну да ладно об этом. Интересно, а куда я в этот раз
полечу? Уже поднялся выше футбольных ворот, выше забора спортивной площадки,
приземлиться бы на что-нибудь мягкое, ну например, на газон с зелёной
травой...-

   А в это самое время во двор соседнего со спортивной площадкой дома вышла женщина, хозяйка дома с пустым ведром в правой руке и небольшим мешком, в
котором по виду был песок или какой-то другой сыпучий материал, в левой
руке.

   Женщина поставила ведро на пенёк, под яблоней и уже свободной правой
рукой аккуратно разорвала бумажный мешок и хранившийся в нём порошок
пересыпала в пустое ведро.Порошок был серого цвета.

   Хозяйка взяла ведро и поднесла к крану с водой, стоявший недалеко от пенька, налила в него немного воды и опять поставила ведро на пенёк.
Потом пошарила вокруг, нашла подходящую плоскую дощечку и размешала порошок
с водой. Получился какой-то клейкий кисель.

   По всей вероятности, хозяйка дома собиралась что-то клеить и поэтому
стала разводить в ведре клей. Клей уже был готов и с нетерпением ждал своего
применения.

   Но вернёмся к нашему очаровательному герою сказки, футбольному мячику.
Наш герой в это самое мгновение набрал максимальную высоту и если бы у него
за время этого полёта появились крылья, то он точно бы улетел очень далеко.
Но чудо не произошло, или сказка оставила чудо на потом (этого мы не знаем).
 Но так или иначе мячику не оставалось ничего другого, кроме стремительного
падения вниз.

   -Куда же я свалюсь на этот раз? - заволновался мячик, чего не скажешь
о ведре с готовым клеем, которое стояло себе на пеньке и ни о чём не
беспокоилось. Вдруг оно почувствовало удар. Из него во все стороны
разлетелись  брызги от только что приготовленного клея. На возникший  во дворе шум выбежала из дома хозяйка. Она отлучилась на несколько минут по каким-то домашним делам, и вот тебе на. Уже с порога женщина  увидела лежащее на боку ведро в луже клея и в нём кожаный футбольный мяч.

   -Знаю я, чьи ноги в этом виноваты!- с негодование закричала женщина.
- Опять эти мальчишки промазали по воротам, зато в моё ведро с клеем
не промахнулись, паршивцы! Сейчас принесу нож и разрежу этот мяч пополам!
Я их научу правильно бить по воротам!-

   -Эта дама, наверно, спутала меня с каким-нибудь арбузом или дыней,-
дрожащим от страха голоском произнёс ошалевший мячик,- Вот их можно резать.
Они, хотя и похожи на меня, но съедобны, и люди их уплетают за обе щеки.
Но нас, мячей, никто из людей не ест. Что с нас возьмёшь - кожа да воздух?!
Вот бить нас можно и руками, и ногами. Мы, мячи, это, страсть, как любим, а
есть нас нельзя ни в коем случае. А эта дама, не разобравшись, так жестоко
хочет со мной расправиться, но это не справедливо!- горестно подумал мячик.

   Но в последний момент хозяйка сжалилась над "кожаным колобком" и со всей
силой так пнула его своей правой ногой, что мячик опять без труда поднялся в
воздух и полетел в сторону речки, протекавшей рядом с хозяйкиным домом.

   -Ну и ну!- вздохнул футбольный мячик,-Дама придала моему полёту такое
ускорение, о котором я раньше и мечтать не мог. В любом случае даме мой
низкий круглый поклон и бесконечное уважение к её отменному удару!- выдавил
из себя комплимент мячик.

   Он уже подлетал к реке, на которой по-весеннему было празднично,в небе
светило солнце, а в камышах квакали лягушки и плескались рыбки.

 Откуда ни возьмись, на реку с небес спустилась стая диких уток и стая
диких гусей.Птицы летели из далека, увидели речку, протекавшую вблизи
уже знакомого нам с вами дома, и решили на ней немного отдохнуть после трудного перелёта.
 
    Утки, как только сели на воду, тут же принялись за свой туалет. Своими
тупыми клювиками они ловко щипали свои пёрышки, пощипывали своих соседок,
крякали от удовольствия и носились по реке как угорелые друг за дружкой.

   Гуси, напротив, вели себя чинно, можно сказать, даже высокомерно по отношению к уткам.Им наверно казалось, что на этой реке,  ввиду отсутствия
лебедей, они самые красивые водоплавающие птицы.
   
   Конечно, гуси тоже прихорашивались.Они как лебеди, так же грациозно пощипывали себя, но делали это так, как будто кто-то стоял сзади них с кнутом
и заставлял их приводить  себя в порядок, а они как бы с неохотой делали то,  что им говорили.

   И вдруг вся гусиная лень улетучилась в одно мгновение. Вожак гусиной стаи по какой-то надобности поплыл к берегу. Что его туда потянуло - никто не знает,но так или иначе он оказался возле него. А в этот момент к тому месту, в котором находился вожак гусиной стаи, подлетал измученный приключениями
футбольный мячик.

   -Неужели я упаду на спину этой серой птицы?- подумал мячик. - И что за
день такой у меня сегодня?! Ну ,прямо, одна головная боль, и я несчастный во всём виноват...-

   От неожиданного удара по спине у вожака гусиной стаи глаза полезли на лоб.
Он от страха загоготал и так быстро замахал своими крыльями, что его прыти
позавидовал бы винт вертолёта. Все гуси тоже всполошились, увидев, как
носится по реке их вожак, пытаясь взлететь в небо.Их всех не на шутку
напугал непонятный круглый предмет на спине вожака стаи.

   -Вон как вцепился в нашего любимого вожака страшный круглый "зверь" и
не отпускает, беда!- громко загоготали гуси.
   -Поднимись в небо,вожак, набери высоту и сбрось оттуда страшного, круглого
"зверя"!- кричали гуси своему вожаку.


   Наконец несчастный гусь оторвался от воды. Вся стая последовала за ним в
небо. Гусиный вожак несколько раз в полёте попытался сбросить с себя
таинственного круглого "зверя", но тщетно.

   -И что он ко мне прилип?! Кусать - не кусается, зубов у него, наверно, нет
да и когтей острых я тоже не чувствую. Тогда почему  больно моим перьям?-все время спрашивал себя вожак.
Кто-то из гусиной стаи предложил сбивать мячик клювом. Гуси одобрили эту
мысль и стали по очереди подлетать к спине своего вожака и со всей силой
барабанить по мячу.

   -Щекотно-то как!- смеялся футбольный мячик,- Они наверно думают, что я съедобный с пылу  с жару колобок, а я всего лишь простое кожаное устройство,
накачанное воздухом!-

   Наконец гусям удалось своими ударами сорвать, правда с небольшим клоком
перьев, приклеивавшегося к спине вожака мячик. Хозяйкин клей оказался крепким.

   Футбольный мяч опять отправился в полёт, но на этот раз уже к Земле.
Гуси так увлеклись круглым "зверем", что не заметили, как поднялись выше
знакомого нам уже облака-тучи, которое или которая приплыло/ла  к тому месту,
в котором бесстрашный мяч совершал своё не запланированное падение.
   Облако-туча увидело падающего мяча и решило его поймать.

   -Дай-ка я его спрошу,- подумало облако,- С какого такого самолёта выпал этот непонятный предмет да ещё без парашюта?  С неба без парашюта просто так не прыгают!- сделало разумный вывод облака-туча,- Да и вообще это круглое
чудище не похоже ни на птицу, ни на человека-парашютиста. Те, ведь, знают,что
прыжок без парашюта - это верная смерть! Ну-ка я уплотнюсь и остановлю
падение этого смельчака.

   До Земли оставалось не очень далеко, когда мячик упал на облако, которое
превратилось к тому моменту в настоящую футбольную сетку-пружинку.

   Первое, о чём подумал  непутёвый мячик было:- Опять я к чему-то прилип или
во что-то влип!-

   Когда мячик, наконец, пришел в себя и перестал прыгать на спине облака-тучи, облако и спросило его:- С какого ты самолёта, парашютист?-

   -Я вовсе не парашютист,и не прыгал я ни с какого самолёта,-ответил мячик
и рассказал облаку-туче, что на самом деле с ним приключилось.

   Слушая рассказ мячика, облако хохотало от души, даже дождик полился с той
его части, которая была дождевой тучей. Потом облако успокоилось  и спросило мячика:- Ну как тебе на моей спине, нравится?-

   -Ещё бы!- сказал мячик, - Меня от красоты такой дух захватывает!-

   -Можешь оставаться у меня столько, сколько захочешь. Я не глупый гусь и
сбрасывать тебя со своей спины не буду, я волшебное облако,-гордо добавило
облако-туча.

   -Спасибо тебе, доброе облако, но что я тут в небе буду делать? Я футбольный мяч и нужен футболистам. В небе, ведь, некому играть в футбол, а
без дела кому угодно скучно станет. Вот взять тебя, например, ты и дождиком
пролиться можешь, и солнышко закроешь, если от него на Земле очень жарко станет, а я ничего такого делать не умею. Моё место - спортивная площадка.
Всё что я могу делать - это летать от одних ворот до других, иногда в
соседний огород, а также прыгать по полю и катиться либо от лёгкого удара,
либо от дуновения ветра.-

   -Да не очень много,- согласилось облако, - Но раз- ты умеешь летать,
прыгать и катиться, значит, это кому-то нужно, правда?- сделало вывод умное
облако.
   - Вот что,- сказало облако-туча,- Хотя мне с тобой не очень хочется
расставаться, но лучше ты возвращайся на Землю, а то ребята наверно скучают
без своего футбольного мяча. Без тебя то футбол не начнётся...-

   -И правда!- обрадовался мячик и гордо добавил,- Без мяча в футбол не
играют!-

    Волшебное облако опустилось почти до самой Земли, именно над той
спортивной площадкой , на которой дети недавно играли в футбол. Мячик
 мягко, как кошка, спрыгнул с облака на футбольное поле и покатился к его
центру.

   После того, как  мальчиш-крепыш своим сильным ударом отправил мяч не в ворота,а в неизвестное направление, игра прекратилась. Дети принялись искать
пропавший мяч, но не нашли. Мало того к ним прибежала разъярённая хозяйка, у которой мяч опрокинул ведро с клеем и от души поругала мальчишек.
Опечаленные и подавленные дети вернулись на площадку.

   Как же они удивились и одновременно обрадовались, увидев свою пропажу целой и невредимой в центре площадки с тремя гусиными пёрышками.

   -УРА!!!- закричали весело ребята,- Мяч нашёлся! Айда играть, пацаны!-
 
 
               
                26.03.2020г.