***

Эллина Роман
Наше время. После презентации книги, Алина больше не писала, в основном, работала. И вот, спустя 5 лет (столько девушка не писала), Алина решила снова начать писать книгу. Но, ей снова предстоит обдумать жанр и тему. Дело в том, что у Алины есть лучшая подруга Кристина Лихачева, эта задорная девушка всегда была надежной рукой Алины. Девушки дружат с детства. Но, в последнее время, Алина не узнавала подругу, самое главное, что она не знала о смертельной болезни, которая больна Кристина. Как и Алина, Кристина тоже писатель, но, в последнее время, она перестала писать, сколько Алина её не уговаривала. Как-то на днях, девушка пришла в гости, к Кристине, и сказала:
- Кристина, почему ты не хочешь писать? У тебя что-то случилось?:
- Ну что ты. Все нормально. Я, правда, не хочу больше писать, нет у меня фантазии – сказала Кристина.
Алина:
- А давай напишем книгу вместе?:
- Я правда не хочу, прости – сказала Кристина. Алина заподозрила, что-то происходит с подругой, раньше Кристина была озорной, а сейчас у неё  внутри все погасло, но, решила не трогать подругу.  В основном, Алина еще с детства притягивала  явления.  Почему? 
Удивительный случай произошел в больнице еще 32 года назад.  Когда Алина родилась, умерла одна старая женщина. И с рождения, Алина во сне начала видеть прошлое и будущее, но, она этого не помнила. Это называется переселение души, также «реинкарнация». Но, что это такое, и как понять?
Каждый человек, в жизни задумывался над тем, что его ждёт после смерти. Кто-то не верит в существование параллельной реальности, кто-то убеждён в том, что попадёт в рай или ад, кто-то ищет всевозможные доказательства реинкарнации души, надеясь на перерождение в новом теле. Именно реинкарнации души, популярная на сегодня-шний день. В то, что человек способен переродиться, верят многие люди и даже есть об это фильмы. В переселение души после смерти, первыми начали верить представители иудаизма и буддизма. Эти убеждения легли в основу религий, которые заключают в себе любовь к миру, мудрость веков, а также веру в бесконечность индивидуального сознания. Восточные мудрецы всегда были уверены в том, что душа является бессмертной. Несмотря на то, что наше тело стареет, а затем погибает, духовная личность остаётся. Также,  у каждого из нас бывают моменты, когда мы вынуждены прощаться с родными людьми, осознавая, что больше мы их никогда не увидим. Однако, если верить восточным мудрецам, знающим законы реинкарнации, умершего можно встретить, но только в совершенно другом образе. Душа способна переселиться в иное тело, которое не обязательно должно быть человеческим. Это может быть какое-нибудь животное, например, кошка или собака. Это только короткое разъяснение понятия как «реинкарнация».  Но, в это время, девушка и не подозревала, какой сюрприз, приготовила подруга.
        Прошло 2 недели, Алине позвонила мама Кристины, и сказала, что её дочь положили в больницу. Узнав об этом, Алина приехала в больницу, но, к девушке пока никого, ни пускали. Родственникам и Алине пришлось жда-ть. Прошел месяц. Алина была в библиотеке и читала книгу, посетителей было немного. Тут, зазвонил телефон, но, когда девушка взяла трубку, она, облокотившись об стену, сползла на пол. Умерла подруга Алины, Кристина. Алина подозревала, что творилось с подругой, но, не думала, что будет так. На похоронах, мама Кристины отдала Алине папку, и сказала, что ее дочь просила передать. После похорон, Алина почти не улыбалась. Как потом сказала мама Кристины, ее дочь была больна «гипертензивной кардиопатии» (От такого заболевание страдают примерно 1,3 миллиона человек, а умерло 2,4 жизней). Девушка открыла папку, первое, что попа-лось на глаза, это записка, в ней написано:
«Алиночка, любимая моя подруга. Прости, что не сказала тебе о том, что больна. Не хотела тебя расстраивать. Как-то ты спросила меня: почему я перестала писать? Но, и хотела, чтобы мы с тобой написали вместе книгу, дело в том, что 5 лет, ты ничего не писала, и я решила тебе помочь. 2 года назад, я узнала, что больна, и долго думала над новой книгой.  Но, мое желание написать книгу, пропало. Поэтому, я предлагаю тебе написать книгу жанра «истории». В моей папке, есть тема твоей будущей книги».
Прочитав, Алина также в папке обнаружила листы, в них были: сюжет, герои и др. Но, самое  главное, было то, что Алина увидела и главного героя – Николай Васильевич Гоголь. Ни А.С. Пушкин или М.Ю. Лермонтов либо другой писатель, а именно Гоголь. Алина сначала не поняла, но тут, до нее дошло, что если ее подруга смертельно больна, значит, ей близок этот писатель. Девушка решила выполнить волю своей подруги, и начала писать книгу на тему, что дала ей Кристина. На 9-ый день смерти подруги, Алина приехала на кладбище. Могила подруги и ее отца, где Кристина была похоронена, находилась рядом с аллеей  звезд. У отца Кристины, памятник был черного цвета, гранит, а вот у Кристины деревянный крест. Алина сидела возле могилы, люди ходили, осматривали могилы знаменитых людей, тут, девушка увидела темную фигуру, которые бродила среди могил. Алина заинтересовалась, и пошла за этой фигурой. Вблизи, девушка рассмотрела силуэт, одежда черного цвета, вернее, крылатка, а на голове  шляпа в виде цилиндра (также одевался и знаменитый А.С. Пушкин). Фигура исчезла в одной из могил. Алина подошла к могиле, где исчезла фигура, как оказалось – это могила писателя Николая Васильевича Гоголя. Из биографии писателя, Алина вспомнила один момент, якобы душа Гоголя колесила в поезде по миру. Недаром девушка работала в библиотеке, ведь она знала все, и обо всех писателях. Девушка также поняла, что это призрак самого писателя. Алина еще раз посмотрела на могилу писателя. Дело в том, что сейчас, могила писателя выглядет иначе, мраморный бюст, на колонне надпись золотыми буквами: «от Советского правительства». От старого памятника сохранилась только надгробная плита с эпитафией - цитатой из Библии: «Горьким словом моим посмеются». В основном, когда еще Гоголя похоронили, могила была немного другой, памятник состоял из 2-х частей:
Бронзовый крест, стоявший на чёрном надгробном камне («Голгофа»), на котором была высечена надпись славянскими буквами «Ей гряди Господи Иисусе!;
Чёрная мраморная плита, лежащая на базице из серого гранита. На ней гражданскими буквами высечены следующие надписи:
- на верхней лицевой стороне: «Здесь погребено тело Николая
Васильевича Гоголя. Родился 19 марта 1809 года. Скончался 21 февраля 1852 года».
- на малой стороне плиты, обращённой к зрителю: «Горьким словом моим посмеются». Иеремии глав. 20, ст. 8».
- на большой боковой стороне плиты к зрителю: «Муж разумивый престол чувствия». Притчей гл. 12, ст. 23», «Правда возвышает язык». Притчей гл. 14, ст. 34».
- на большой боковой стороне плиты, скрытой от зрителя (к решётке): «Истиным же уста исполнит смеха, оустне же их исповедания». Иова гл. 8, ст. 21».
Еще по преданию, И. С. Аксаков сам выбрал камень для могилы Гоголя в Крыму (гранильщики называли его «черноморский гранит»).
На следующий день, Алина пришла на работу, и открыла весь архив, вместе с литературой, что была у нее на стеллажах. Девушка открыла огромную папку архива, там была вся информация от жизни и смерти Гоголя, до перенесения могилы писателя на другое кладбище. Вел всю эту информацию мужчина, имя, которое не назвал.
В мае 1931 года на территории Свято-Даниловского монастыря в Москве начались строительные работы. На ее месте должна располагаться колония для малолетних преступников. Подлежало уничтожению и старое монастырское кладбище, где похоронены известные в России люди, в том числе и писатель Н.В. Гоголь. Лишь несколько могил власти позволили перенести на новое место, в том числе и могилу Гоголя. В мае этого же года, сюда приехала представительная комиссия, которая должна по решению советского правительства вскрыть могилу и перезахоронить прах писателя. То, что было обнаружено в могиле, поразило всех присутствующих. Результаты эксгумации оказались настолько неожиданными, что работы пришлось прекратить до прибытия следователей НКВД к месту, где похоронен Гоголь. Также, в папке под названием «Совершенно секретно» что также дал девушки знакомый следователь, есть запись, в котором описывалось:
Следствие началось лишь спустя семь лет, дело поручили опытному сотруднику государственных органов. Оно называлось «О смерти и перезахоронении Николая Васильевича Гоголя».
Результаты эксгумации поразили бы даже самого отъявленного скептика. О том, что обнаружено там, где похоронен Гоголь, в городе знали немногие. История, произошедшая в 1931 году, чудесным образом стала известна даже тем, кто в то время и не проживал в Москве. В кругах творческой интеллигенции уже давно ходили нежелательные слухи о странной смерти писателя. В 1939 году, столетие со дня рождения великого писателя. И тут скандальная история, произошедшая на кладбище, где похоронен Н.В. Гоголь. Специалисты, проводившие эксгумацию, пережили настоящий шок. Ничего подобного ранее они не видели. Крышка гроба, в которой находился прах писателя, была сдвинута. Словно он хотел ее скинуть и выбраться. Стенки гроба исцарапаны ногтями. На этом сделали вывод, что писателя похоронили в то время, когда он пребывал в состоянии летаргического сна. История захоронения Гоголя дополнялась новыми подробностями. Позже стали говорить, что могила его была разграблена. Ходили слухи, что пропал даже череп писателя. Достоверных сведений, конечно, не было о том, в каком состоянии пребывал участок, где похоронен Гоголь. Фото во время проведения эксгу-мации, конечно, не делали (есть мнения, что фото также было). Но если народ держать в неведении, он начинает слагать легенды и мифы. С каждым годом мрачная история, обрастала новыми деталями. Через7 лет после проведения эксгумации ни один из членов комиссии не мог поведать о том, что на самом деле увидел в гробу. Свидетели ссылались на то, что в момент вскрытия захоронения наступили сумерки, и разглядеть якобы было что-либо сложно. Тогда предположение, что писателя похоронили заживо, уже приобрело некоторые научные обоснования. Это все, что была в папке. Алина также открыла и биографию писателя:
В марте, Николаю Гоголю должно было исполниться 43 года. Уже написаны «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ревизор», «Женитьба» и первый том «Мертвых душ», которые войдут в Золотой фонд русской литературы. Гоголь находился на пике своей литературной славы, но вот его личная жизнь не складывалась. Своеобразная внешность писателя, всегда привлекала к себе внимание. Невысокого роста, крепкого телосложения, с длинным носом и длинными светлыми волосами - таков портрет современного классика. Несмотря на врождённую непривлекательность, писатель весьма тщательно следил за своей внешностью. Еще из заграницы, он привозил ультрамодные костюмы, о которых в Москве много говорили. Николай Васильевич явно стремился выделиться среди окружающих. Правда, денег для удовлетворения подобных амбиций ему хронически не хватало. У знаменитого писателя не было ни стабильного дохода, ни дома, ни семьи. Еще в 1848 году, возвратившись из заграничной поездки, он принял приглашение графа Толстого и поселился в его особняке, расположенном в центре Москвы. Гоголю, гостеприимный хозяин выделил две комнаты на первом этаже. Окна были в любое время года, забрызганы грязью или покрыты толстым слоем пыли. Одно из них выходило на пруд, откуда постоянно доносилось лягушачье пение. Но гость был рад этому жилищу, даже сообщил одному из друзей в письме: «Квартира и стол мне достались совершенно бесплатно». После смерти писателя, из этих комнат владельцы особняка сделали швейцарскую. Зимой 1852 года, Николай Гоголь работал над вторым томом «Мертвых душ». О том, что произошло с продолжением великой поэмы, известно многим. В доме графа Толстого, Гоголь работал над второй частью «Мертвых душ». В начале января еще ничего не предвещало трагических событий, которые развернулись спустя месяц. Однако почти все, кто видел Гоголя в последние дни его жизни, точно называли дату, когда ему расхотелось жить - 26 января 1852 года. Дело в том, что в этот день, в возрасте 35 лет, умерла Екатерина Хомякова - сестра близкого друга писателя. Смерть этой женщины, поразила Гоголя. Он впервые усомнился в справедливом устройстве мира и смысле собственного существования. Друзья Гоголя, начали замечать в нем странные изменения. Большую часть ночей он проводил в молитве  без сна. В начале февраля, он ещё пытался работать над новыми произведениями, но почувствовал такую апатию и упадок сил, что не смог даже читать. Вероятно, писатель страдал довольно распространённым сегодня заболеванием — депрессией. К этому недугу современные медики относятся весьма серьезно. В девятнадцатом столетии о методах лечения депрессии ничего не знали. В середине февраля, его организм был настолько истощен, что ему уже сложно было выходить из комнаты. Как-то в три часа ночи, писатель разбудил слугу и приказал следовать за ним. Гоголь приказал ему открыть печную трубу, а сам тем временем взял связку своих рукописей, положил их в печь и зажег свечой. Бумагу долго не удавалось поджечь - видимо, была сырой. Но Гоголь поджигал рукописи снова и снова, до тех пор, пока они не сгорели дотла. Когда бумаги превратились в пепел, Гоголь перекрестился и горько заплакал. В ту ночь, писатель сжёг вторую часть «Мёртвых душ» и еще другие свои работы. Проанализировав события последних дней жизни Николая Гоголя, можно сделать вывод, что он сознательно шел к своей смерти. После того как он сжег рукописи, Гоголь почти не вставал и ничего не ел. Пил только разбавленное теплой водой красное вино. Многие задают себе вопрос: откуда взялась легенда о том, что писатель панически боялся быть похороненным заживо? В одном из писем, адресованных другу, Гоголь выразил свою последнюю волю. То, что он написал в этом послании, даже современники восприняли как мракобесие. Гоголь завещал не хоронить его до тех пор, пока на теле не появятся явные признаки разложения. Возможно, именно страшное завещание писателя и породило легенду о том, что в гроб его положили, когда он еще был жив. Так или иначе, просьбу Гоголя не выполнили. Версия о помешательстве Психиатры утверждают, что за последние недели тяжёлый психический недуг полностью изменил личность прозаика. Он якобы не отдавал себе отчета в том, что делает. В качестве доказательств, приводят простой пример. У Гоголя в последний месяц жизни изменился почерк. Из мелкого бисерного он превратился в крупный. Многочасовые молитвы, отказ от еды, опасения быть похороненным заживо - всё это укладывается в версию о помешательстве. Что касается сожжения «Мертвых душ», то Гоголь якобы на следующий день признался графу Толстому. Когда умирал Пушкин, на двери его дома Жуковский вывешивал регулярно записки о состоянии здоровья поэта. В последние дни жизни Гоголя ничего подобного не было. Возле особняка графа Толстого, собиралась толпа почитателей великого русского писателя. Но врачи, выходящие от Гоголя, не предоставляли никакой информации. Согласно воспоминаниям очевидцев, писателя лечили традиционными в то время методами: пиявками, горчичниками. Кроме того, обкладывали горячим хлебом и заставляли принимать пищу. Всё это доставляло больному, невыносимое страдание. Гоголь умер 4 марта, в восемь часов. Существует версия, что он стал жертвой врачебные ошибки. Тело Гоголя перенесли в церковь мученицы Татианы. Сюда в течение двух дней приходили его поклонники. Затем гроб с телом писателя несли на руках семь вёрст до Даниловского кладбища. Это вся информация в огромной папке. Эта информация еще больше пробудила интерес девушки. Все время, Алина думала. И вот, 40 дней смерти подруги Алины, Кристины. Алина приехала на кладбище. В это время, приехали и родственники Кристины. Алина ушла, чтобы не насаждать. Девушка пришла на могилу Н.В. Гоголя. На могиле лежат свежие цветы, Алина пожалела, что не принесла цветы. Тут, перед ней что-то засверкало, и появился призрак самого писателя. Призрак приблизился к ней, но тут, оно хотела взять девушку за руку, сразу исчезло. Для Алины, это было сюрпризом, также это озадачило девушку, у нее в руке пожелтевший лист, в нем было одно имя – «София». Алина пришла домой, и тут, идея сама пришла ей в голову. История прошлого в эпоху строи-тельства, рейса и гибели лайнера «Титаника», было всего-лишь сном, девушка понимала, что это была большая редкость. Девушка пошла на один шаг. Среди друзей Алины, есть друг, зовут его Кирилл Новиков, парень любит изобретать новые вещи. Именно к нему и решила обратиться Алина. Девушка пришла к нему, Кирилл был рад, что Алина зашла в гости, сказал:
- Алина, я так рад, что ты зашла ко мне в гости. Ты просто так, или что-то хотела?:
Алина:
- Кирилл, ты изобретатель, я хочу, чтобы ты сделал одну вещь:
- Какую? – сказал парень.
Алина:
- Ты сочтёшь  меня за сумасшедшую, но, я хочу, чтобы ты сделал машину времени. Это нужно для моей новой книги. Ты ведь помнишь, и читал мою книгу о «Титанике», ведь я была во сне:
Парень удивился, но, согласился ради нее. Через неделю, Кирилл позвонил Алине, а на следующий день, девушка пришла к парню. Кирилл предоставил девушке свой маленький сотовый телефон. Алина поразилась, этот маленький телефон, был у него, когда они еще учились в институте. Кирилл отдал телефон Алине, и сказал:
- Вообщем, тут сложного нет, тебе просто нужно набрать дату, куда ты хочешь отправиться в виде номера и нажать кнопку вызова. Как мы звоним кому-то:
- Я поняла – сказала Алина, она поцеловала парня, и добавила:
- Спасибо - и ушла. Алина держала в руке маленький телефон, она очень волновалась. Казалось, в этом нет ничего опасного. Перед сном, Алина все же рискнула, она набрала дату, и свет унес ее в прошлое. Девушка оказалась в карете, перед ней сидит мужчина на вид 45-50 лет, одет в костюм государственного деятеля, черные брюки, такого же цвета пиджак, на себе Алина видит платье XIX века. Мужчина сказал:
- София, что с тобой. Всю дорогу ты вертишься:
Тут, Алина поняла, что она и есть та самая девушка по имени София, как в листе, которую она обнаружила в руке. Очнувшись от мыслей, она сказала:
- Все хорошо:
Карета остановилась, мужчина сказал:
- Ну вот, мы приехали домой:
Алина, а вернее София в прошлом, вышла из кареты, и увидела дом, как оказалось это тот самый дом на  Никитском бульваре. Уже дома, Алина узнала, что в прошлой жизни, она Софья Толстая, дочь государственного деятеля, члена Государственного совета,  Обер-прокурор, а   Святейшего  Правительствующего  Синода  и генерала - адъютанта - Александра Петровича Толстого.
P.S.  В основном, если посмотреть биографию этого деятеля, то можно узнать многое:
«Александр Петрович родился 28 января  1801 году в семье графа Петра Александровича Толстого и его жены Марии Алексеевны (урождённой княжны Голицыной).Он рано начал военную службу, 11 ноября 1807 года вступив юнкером в лейб-гвардии Артиллерийскую бригаду, в 1819 году переведён в лейб-гвардии конную артиллерию, в 1821 году в лейб-гвардии Кавалергардский полк. В 1824—1826 годах, участвовал в походах с экспедицией по обозрению Каспийского и Азовского морей и истреблению морских разбойников. В 1828 году, войны Оттоманской империи, снова поступил на военную службу в тот же Кавалергардский полк. 30 августа 1829 года, назначен флигель-адъютантом к императору Николаю I.В феврале 1830 года, уволен от военной службы, получил придворное звание камергера и был назначен 1-м секретарём русской миссии в Греции, но назначение не устроило его, и он через год перешёл в Министерство внутренних дел, а в июне 1831 года назначен управляющим хозяйственного департамента. В январе 1834 года, произведён в действительные статские советники. С апреля 1834 года по декабрь 1837 года — тверской гражданский губернатор. Деятельность его как обер-прокурора встречала одобрение священноначалия Российской Церкви, в частности митрополита Петербургского  Григория (Постникова), также отличался личной религиозностью. Поддерживал переписку со старцем Оптиной пустыни Амвросием, имел намерение поселиться в Иоанно-Предтеченском скиту. Поддерживал тесные отношения с известным ржевским проповедником Матвеем Александровичем Константиновским, с которым познакомил Н. В.Гоголя, жившем и умершем у него в доме на Никитском бульваре. У графа было много наград, такие как:
- Орден Святого Владимира 4-й ст. с бантом (1826 г.);
- Орден Святой Анны 3-й ст. с бантом (1829 г.);
- Орден Святой Анны 2-й ст. (1829 г.);
- Золотая шпага «За храбрость» (1829 г.);
- Орден Святого Станислава 1-й ст. (1835 г.);
- Знак отличия за XV лет беспорочной службы (1835 г.);
- Орден Святой Анны 1-й степени (1837 г.);
- Знак отличия за XX лет беспорочной службы (1858 г.);
- Орден Святого Владимира 2-й ст. с мечами над орденом (1859 г.);
- Орден Белого орла (1862 г.).
Жена княжна Анна Георгиевна Грузинская (31.01.1798 г —17.07.1889 г), дочь камергера князя  Георгия Александровича Грузинского (1762—1852 гг) и Варвары Николаевны Бахметевой. Воспитанная без матери, которой она лишилась в детстве, в совершенном одиночестве в богатом родительском имении в селе Лыскове (Нижегородской губернии), княжна Анна избегала общества и, скрывала красоту свою. Ее брак с Толстым, был бездетен и заключен по воле отца. Княжна вообще не хотела выходить замуж и просилась в монастырь. В 35 лет княжна вышла замуж за Толстого, он подчинился своей чудачке и жил с нею. Пока супруг графини был на службе в Петербурге, она постоянно жила в Москве, в собственном доме, на Никитском бульваре, где принимала многих высокопоставленных и духовных сановников, как московских, так и проезжающих через Москву. Она чуждалась шумного светского общества, всегда вела уединенную жизнь, любила также духовные беседы, отличалась искренним благочестием и благотворительностью. Из 60-тысячного своего годового дохода она половину отдавала на дела благотворительности. На её средства в Нижегородской губернии были устроены приют и училище для сирот. В Москве, 1864 году, ею был открыт Георгиевский приют для престарелых лиц духовного звания. Свой большой дом на Садово-Кудринской, она отдала в пользу московского духовенства. Скончалась после тяжелой болезни в Москве и была похоронена рядом с мужем на кладбище  Донского монастыря. Александр Петрович Толстой скончался на обратном пути из Иерусалима в Женеве, перед смертью он исповедовался иеромонаху  Клименту, специально для этого посланному из Оптинского  монастыря. Похоронен 5 августа в московском Донском монастыре.
XIX век - это эпоха блестящих побед и поражений, успехов и разочарований.XIX век, в истории России был ознаменован и такими событиями, как:
- Отечественная война 1812 г; 
- Крымская война (1853-1856 гг.).
Также, XIX век-это время правления Александра I, его брата Николая I, Александра II и Александра III. Но, XIX век называют еще «Золотым веком» русской поэзии и веком русской литературы. Этот век, еще и время формирования русского литературного языка, который оформился во многом благодаря А.С. Пушкину. А начался XIX век с расцвета сентиментализма и становления романтизма. Указанные литературные направления нашли выражение, прежде всего, в поэзии. На первый план выходят стихотворные произведения поэтов Е.А. Баратынского, К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, А.А. Фета, Д.В. Давыдова, Н.М. Языкова. Творчеством Ф.И. Тютчева «Золотой век» русской поэзии и был завершен. Тем не менее, центральной фигурой этого времени был, конечно, Александр Сергеевич Пушкин. Поэт начал свое восхождение на литературный олимп с поэмы «Руслан и Людмила» в 1920 году. А его роман в стихах «Евгений Онегин» был назван энциклопедией русской жизни. Романтические поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» открыли эпоху русского романтизма. Многие поэты и писатели считали А. С. Пушкина своим учителем и продолжали заложенные им традиции создания литературных произведений. Одним из таких поэтов был и М.Ю. Лермонтов. Известны его романтическая поэма «Мцыри», стихотворная повесть «Демон» и множество роман-тических стихотворений. Интересно, что русская поэзия в XIX веке была тесно связана с общественно политической жизнью страны. Поэты пытались осмыслить идею своего особого предназначения. Поэт в России считался проводником божественной истины, пророком. Поэты призывали власть прислушаться к их словам. Яркими примерами осмысления роли поэта и влияния на политическую жизнь страны являются стихотворения А.С. Пушкина «Пророк», ода «Вольность», «Поэт и толпа», стихотворение М.Ю. Лермонтова «На смерть поэта» и многие другие. В XIX веке, также отдавали предпочтение и в одежде, например у мужчин, самое модное было пальто, ее также называют «крылатка». Мужское безрукавное пальто из сукна или драпа с длинной пелериной и прорезями для рук. Название происходит по ассоциации формы пелерины с птичьим крылом. Пелерин на крылатке могло быть несколько. Крылатка появилась в России по аналогии с европейским мужским пальто  макферлейн  и обнаруживала большое сходство с фасоном «николаевской шинели», за единственным исключением  — это отсутствием рукавов. Крылатка пользовалась успехом в студенческой среде того времени благодаря своей практичности и удобству: под неё можно было надеть много тёплых вещей. В 1901 году, для морских офицеров был введён плащ-накидка из прорезиненной ткани с отложным воротником и капюшоном, который также назывался «крылатка». Именно в таком пальто одевались знаменитые поэты: А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь и мн. др. Но, не только поэты, также многие важные персоны. У женщин гардероб был по больше, но самое знаменитая вещь женщины была платье. Это одно из самых удивительных изобретений человечества, ведь только оно способно наделить свою обладательницу  очарованием, в котором есть особая грация и загадка. Что собой представляет платье XIX века, следует отметить, что его длина никогда не поднималась выше щиколоток. Укорачиваться этот предмет одежды стал уже в стремительном XX веке. Платье в начале XIX века, стало самым тесным образом связано со стилями, господствовавшими в искусстве той или иной поры. Начало XIX столетия отмечено появлением в Европе стиля ампир. Это название произошло от французского слова «империя» и апеллирует к военным успехам Наполеона, которого буржуазия обожала. От уходящего в историю классицизма, ампир отличался большей торжественностью и помпезностью. Вместо нежных цветовых переливов он предложил выразительные контрасты. Это название произошло от французского слова «империя» и апеллирует к военным успехам Наполеона, которого буржуазия обожала. Пропорции оставались теми же – высокая талия и прямая юбка. Зато декоративных деталей было намного больше: рюши и оборки, кружева и вышивка. Платье в начале XIX века, имело низкое декольте и рукав-фонарик на манжете. Нередко оно украшалось шлейфом. Дополнением наряда могла быть шаль – шелковая или шерстяная, с бахромой или каймой в виде орнамента. К началу тридцатых годов XIX столетия высокая талия стала возвращаться на свое законное место. Царивший в искусстве романтизм воспевал чувственность и «нездешние» миры, а в стиле одежды требовал, чтобы фигура казалась утонченно-хрупкой. Вместо стройной и неприступной античной богини, женщина напоминала теперь легкую изысканную статуэтку. В моду вошли узкие корсеты, платье должно было подчеркивать тонкость талии его обладательницы. Чтобы визуально усилить этот эффект, дизайнеры расширили юбки, которые стали напоминать колокол, и уменьшили их длину. Платье XIX века открыло изящные женские щиколотки и потребовало элегантных чулок в качестве аксессуара. Изюминкой нового стиля, стал особенный крой рукава – так называемый «gigot» (в переводе: «баранья нога»). Рукав был очень широким в плече, и сильно сужался от линии локтя к манжете. Декольте предназначалось для вечерних выходов в свет, днем же дамы прикрывали его косынками, шалями или пелеринками. Платье щедро декорировалось лентами и кружевами. В этот период корсеты затягивали талии еще туже, а юбки расширялись за счет обилия нижних слоев. Самая нижняя юбка изготовлялась из конского волоса и плотного льна, так родился термин «кринолин». Длина платьев вернулась к прежней, силуэт рукавов стал не столь вычурным, как десятилетие назад. Украшения на одежде тоже стали сдержанней. В 50-х годах кринолины стали делать из китового уса или даже из стальной проволоки. Они были большими и очень напоминали круглую птичью клетку. Юбки были невероятно широкими. Горизонтальные воланы в несколько рядов украшали их внизу. Вошел в моду белый воротничок и манжеты. Сияющие шелка из Лиона были самым востребованным материалом, из которого шилось и бальное платье XIX века, и изысканный наряд для летней прогулки. Правда, первые дополнялись еще роскошными украшениями. К концу шестидесятых годов силуэты платьев изменились. Сзади они были объемными и пышными, зато спереди и с боков стали узкими и плоскими. Такой эффект достигался за счет использования накладных элементов – турнюров, которые помещались сзади ниже линии талии. Объем нижней части платья подчеркивался складками ткани на спине. Спереди нижнюю часть платья украшала отделка из вышивки, бантов, кружев или плиссировка. Силуэт казался стройным и сказочно изящным. Изобилие декоративных элементов отличает женские платья XIX века 70-80-х годов. Чем сложнее и изобретательнее украшения, тем лучше. Воланы, фестоны, вышитые жемчугами узоры и др., скрывали от глаз естественную фигуру дамы. Лишь одним стилевым исключением из правила стало так называемое платье «принцесса», оно было цельнокроеным и открывало взору натуральные очертания фигуры. Конец XIX столетия и начало нового века прошло под знаменем модерна. Эстетика в моде прошлого уступила место прагматично-естественным силуэтам. Турнюр сменился на трен – длинное, собранное в сборки, полотно позади. Лиф стал более облегающим и узким. Платье в стиле XIX века (конца) имело характерный S-образный силуэт: «голубиная грудь» уравновешивалась пышной задней частью. Постепенно юбки приобретали более простую, клешнеобразную форму, ворот платья становился высоким и закрытым. Вспыхнувшая было мода прошлого на рукава «баранья нога» быстро угасла, уступив место простым контурам. Французский вкус Законодательницей мод, как и в прежнем столетии, оставалась Франция. Парижские фасоны беспрепятственно «шагали» из страны в страну, не миновав даже ортодоксальной Японии. Англия откликнулась более сдержанными моделями в плане открытых частей тела, Россия строго придерживалась заданных форм. Германия внесла коррективы в предложенные образцы, сообразуясь со своим несколько прямолинейным отношением к действительности.
Бальное платье XIX века Современники вспоминали, что балами той поры можно было любоваться как античными барельефами или этрусскими вазами. Столь дивными и занятными были женские наряды. Также, элементом, было декольте: глубокое - у замужних дам, и менее вызывающее - у незамужних. Длинные, переходящие за линию локтей вверх перчатки белого или слоновой кости цвета, пышный веер, обувь на устойчивом и невысоком каблуке – детали женского бального костюма. Возраст определял фасон наряда. Но в том и другом случае женщина на балу XIX столетия напоминала изысканно приготовленный бисквитный торт со сливками и кремом.
Вечером, за столом, граф Толстой сказал своей дочери:
- София, из - за границе приехал Николай Васильевич Гоголь, ты не против, если он поживет у нас?:
Алина, а вернее София сказала:
- Конечно, нет:
И вот, в доме у Толстых появился Н.В. Гоголь. Алина собственными глазами увидела знаменитого автора «Мертвых душ». Невысокого роста, крепкого телосложения, с длинным носом и длинными светлыми волосами, все как в биографии писателя. Алина поприветствовала писателя и сама проводила его в комнату. Днями и ночами Н.В. Гоголь работал над своими произведениями. Ночью, Алина не спала, она спустилась вниз, как в комна-те Гоголя заметила свет. Тихонько девушка приоткрыла дверь, писатель сидел за столом и писал. Алина вошла и сказала:
- Николай Васильевич, ночь на дворе, вы бы легли спать, а завтра продолжили:
Но, писатель сказал:
- Посплю еще София, иди спать:
Тут, Алина вспомнила эти слова в фильме «Гоголь. Начало». Девушка не стала досаждать писателя и ушла. На следующий день, писатель не вышел к обеду. После обеда, Алина вошла в комнату писателя, с подносом в руке и сказала:
- Николай Васильевич, вы бы поели:
Но, писатель отказался. Алина понимала, что писателя ничем не привлечь. Девушка подошла к отцу и сказала:
- Отец, я уже устала, Николай Васильевич не ест и не спит. По ночам ходит:
Мужчина сказал, что вызовет к нему лучших лекарей. Ночью, Алина заметила как в три часа ночи, писатель разбудил слугу и приказал следовать за ним. Девушка тоже проследовала за ними. В это время, Гоголь приказал ему открыть печную трубу, а сам тем временем взял связку своих рукописей, положил их в печь и зажег свечой. Бумагу долго не удавалось поджечь - видимо, была сырой. Алина подошла и со слезами сказала:
- Николай Васильевич, пожалуйста, не делайте это, ведь это ваши работы:
Но, Гоголь ее не послушал, поджигал рукописи снова и снова, до тех пор, пока они не сгорели дотла. Когда бумаги превратились в пепел, Гоголь перекрестился, как и Алина тоже горько заплакал. В ту ночь писатель сжег вторую часть «Мертвых душ» и другие свои работы. И вот, наступили мучительные дни, Гоголь все тяжелее ходил. Алина со слезами на глазах, видела, как страдает писатель. За эти мучительные дни и месяцы, писателя лечили традиционными в то время методами: пиявками, горчичниками и др. Кроме того, еще обкладывали горячим хлебом и заставляли принимать пищу. Всё это доставляло Гоголю, невыносимое страдание. Алина видела все это, она несколько раз говорила врачам оставить писателя в покое, но, ее никто не слушал. Этим времени, возле особняка графа Толстого собиралась толпа почитателей великого русского писателя. Но врачи, выходящие от Гоголя, не предоставляли никакой информации. Со слезами на глазах, Алина вошла в комнату писателя, на него было больно смотреть, растрепанные волосы, мешки под мокрыми глазами, девушка подошла к его кровати, увидев Алину, вернее Софию, он протянул ей руку. Алина взяла его за руку, и села. Рука писателя была ледяная, он молчал. До утра, Алина была с писателем, 4 марта, в восемь часов, когда девушка проснулась, Гоголь уже не дышал. Алина горько заплакала. Тело Гоголя перенесли в церковь мученицы Татианы. Сюда в течение двух дней приходили его поклонники. Затем гроб с телом писателя несли на руках семь вёрст до Даниловского кладбища.
Перед Алиной появилась вспышка, и девушка оказалась у себя в комнате, в руках маленький телефон. Как раз, была суббота, и девушка сразу продолжила работу над книгой. Но, мысли о том, что побывала в прошлом, не выходили у нее из головы. Но, Алина продолжала писать книгу. Прошел год. Алине позвонила мама Кристины, она сказала, что в субботу ее дочери поставили памятник и приглашает на открытие. Девушка согласилась. И вот, в субботу, на кладбище собрались родственники и друзья Кристины. На могиле, закрытый черной вуалью новый памятник. Родители одернули вуаль, перед  родственниками и друзьями предстал самое красивое надгробие в виде ангела, а рядом фотография, на ней самая красивая девушка, с красивой улыбкой.
P.S. Кристина и Алина, были малоизвестными писателями, их книги, признаны самыми лучшими и захватывающими.
После такой церемонии, Алина пришла на могилу Н.В. Гоголя.  Тут, к девушке подошел Кирилл Новиков и сказал:
- Алина, тебя подвести?:
- Да – сказала девушка и они пошли. По дороге, девушка молчала и о чем – то думала. Кирилл посмотрел на девушку и сказал:
- Алина, ты в последнее время, такая задумчивая, тебя что-то беспокоит?:
Алина отвлеклась от мыслей и сказала:
- Аааа да нет, все нормально:
Кирилл понимал, что девушка о чем-то думала, но, не стал ее заваливать вопросами. Алина быстро писала книгу и вот, девушка закончила. Ей легко было написать книгу, так как есть вся информация, которую дала Кристина. Алина, конечно же, посвятила книгу Кристине. На презентации книги, во время речи, Алина расплакалась. Но, презентация прошла хорошо. Алина приехала на кладбище, на могилу Кристины положила экземпляр книги, и сказала: «Я выполнила твою просьбу». Тут, Алина снова заметила силуэт, который исчез на могиле Н.В. Гоголя. Девушка заподозрила не ладное, она подошла к могиле Гоголя и осмотрела. По взгляду, Алина заметила как черная мраморная плита, лежащая на базице, шевелится. Дотронувшись рукой, в голове Алины пронесся момент, как 4 марта, в восемь часов, когда она проснулась, Гоголь уже не дышал, и  также горько заплакала. Тут, Алине в голову пришла идея, поехать в те места, где родился и провел свои детские годы писатель.
На следующий день, Алина пришла на работу и обсудила с директором библиотеки, отпуск. По мертвому взгляду и бледного цвета лица, директор видел, что девушка не отдыхает, отпустила девушку в отпуск. И вот, через 2 дня, у Алины началась экскурсия, она приехала в Полтавскую губернию. Девушка немного путалась. Если посмотреть историю, Полтавская губерния находится  в Российской империи, и была образована в 1802 году, в связи с ликвидацией Малороссийской губернии. А многие считают, что Полтавская губерния находится на Украине, это и есть путаница. Именно для начала Алина приехала на Украину, эта страна очень гостеприимная. Первая остановка девушки – Полтава.
Полтава   —  город  на территории  Украины, административный  центр  Полтавской области  и  Полтавского района (в состав района она не входит).Город расположен в северо-восточной части страны, на Приднепровской низменности. Находится на реке Ворскла. Первое упоминание о крае датируется XII веком, но, судя по археологическим раскопкам, на месте Полтавы ещё в VIII веке существовало поселение. С 27 февраля 1802 года по 3 июня 1925 года — административный центр Полтавской губернии.
Алина гуляла по городу и осматривала достопримечательности. Город за столько веков очень хорошо изменился, стал большим и красивым. Следующая остановка девушки, где родился писатель – село Сорочинцы. Вообще, в истории название читается как «Великие Сорочинцы»,  находится в  Миргородском районе,  Полтавской области,  Украина. Село, Великие Сорочинцы находится, на правом берегу реки  Псёл. Выше по течению на расстоянии около 1,5  км расположено село Савинцы, ниже по течению на расстоянии в 7 км расположено село Мареничи. Река в этом месте извилистая, образует лиманы, старицы и заболоченные озёра. Рядом проходит автомобильная дорога. Из достопримечательностей, Алина увидела Спас-Преображенскую церковь.  Девушка зашла туда, такой красоты она видела впервые, яркий образец церковной архитектуры Украины XVIII в., интерьер которого украшен уникальным семи ярусным резным иконостасом с более чем сотней икон. Алина знала, что в этой церкви крестили  Н. В. Гоголя. Она помолилась и поставила свечку под одной из икон. Первый  памятник  Гоголю  открыли в Сорочинцах в 1911 году (скульптором который стал И. Гинцбург), а в 1929 году в домике доктора Трохимовского, где родился писатель, основали музей. Но, во время Великой Отечественной войны музей был разрушен. На его месте в 1951 году построили новое здание литературно-мемориального музея Н. В. Гоголя. Правда музей был закрыт. Алинаузнала, что каждый год, в августе в селе проходит известнейшая Национальная Сорочинская ярмар-ка, которая возобновлена с 1966 года. К сожалению, Алина не может посмотреть, так как она приехала в июне, а ярмарка проходит в августе. Но, девушка не расстроилась. Вот как выглядит ярмарка. В основном, это село славится тем, что там разрисованные домики, Алина ходила и просто была в восторге. Она вспомнила знаменитую поэму Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Девушка села на скамейку возле дома, с собой у нее была карта Украины, всех городов и сел. Она достала карту, тут, Алина вспомнила, что есть село Гоголево (Шишацький район), вернее родовое поместье родителей писателя, на машине, девушка поехала туда. Девушка приехала туда. Это место очень красивое и спокойное. У Алины с собой был и документ с описаниями мест. Музей-заповедник Н.В. Гоголя находится на территории усадьбы Гоголей-Яновских.  Музей был восстановлен по планам, воспоминаниям, письмам современников, старым фотографиям и на основе гоголевской «Книги всякой всячины» и открыт еще в 1984 году. Здесь Гоголь провёл свои детские годы. Мемориальная и литературная экспозиция занимает 10 залов. Восстановлены интерьеры комнат, во флигеле, где, приезжая домой в последние годы (1848–1851), жил Гоголь, воссоздан его рабочий кабинет с личными вещами. В родных краях Гоголь собрал большой фольклорный материал, и рассказ об этой стороне деятельности писателя сопровождает большая экспозиция. На территории заповедника находятся могилы родителей писателя — Василия Афанасьевича (1777–1825) и Марии Ивановны (1791–1868). Здесь находилась церковь Рождества Богородицы, построенная в 1821 году на их средства. Позднее в ней размещалась церковно-приходская школа, а в 1959 году, она была разрушена. Гуляя по парку, Алина была под большим впечатлением, она грустила, так как хотела гулять с Кристиной, но, девушка умерла год назад. Также, в парке стоял бюст Н.В. Гоголя. И вот, последняя остановка девушки – село Диканька. Через несколько часов, Алина подъезжала. Недалеко, видна Арка название деревни. И вот, Алина приехала туда. Село Диканька очень изменилась за время. Возле реки, памятник Солохе которая спрятала четырех гостей. Алина просто расплакалась от радости. Также был памятник и самому пузатому знахарю Пацюку, который по словам кузнеца Вакулы приходился родей рогатому, ест вареники, только глазами подмигивая. А вареники в миске на эту негласную его команду так послушно реагируют: из одной миски, ныряют в другую со сметаной и тщательно в ней на кувыркавшись, прямиком в открытый рот Пацюка следуют. На южной окраине Диканьки сохранился памятник природы — Сиреневая роща, заложенная в начале XIX века помещиком Кочубеем для его больной дочки Анны. В карьер площадью около 2-х га свозили со всех уголков мира около 40 видов сирени, внизу были разбиты аллеи, установлены лавки. Алина села на лавочку, она чувствовала приятный аромат сирени. К сожалению, время истекло и девушке пора возвращаться домой, в Россию.
Приехав домой, миссия девушки еще не закончилась. Оповестив директора, что Алина приехала, она начала изучать странное обстоятельство смерти писателя. Сердце девушки подсказывает что-то не так. На работе, Алина нашла еще один документ, о смерти писателя, она решила взять домой. Вечером, когда девушка возвращалась домой, она приехала на Никитский бульвар. Как и раньше, усадьба Толстых хорошо сохранилась. Алина пришла домой и открыла документ. В документе говорилось, а вернее есть 3 версии. Алина начала читать:
Первая версия и популярная в обсуждении – это летаргический сон. Слухи о жуткой смерти классика, похороненного заживо, оказались настолько стойкими, что многие до сих пор считают их абсолютно достоверным фактом. Такой слух, создал сам Николай Васильевич Гоголь. Дело в том, что он был просто подвержен обморочным и сомнамбулическим состояниям. Поэтому Гоголь очень опасался, как бы в один из его припадков его не приняли за умершего и не похоронили. Алина вспомнила в биографии, Гоголь писал в завещании: «Находясь в доброй памяти и здравом рассудке, излагаю здесь свою последнюю волю. Завещаю тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения.  Упоминаю об этом потому, что уже во время самой болезни находили на меня минуты жизненного онемения, сердце и пульс переставали биться».
Известно, что спустя 79 лет после смерти писателя, могилу Гоголя вскрыли для перевозки останков с некрополя закрывшегося Данилова монастыря на Новодевичье кладбище. В документе, говорилось, что тело писателя лежало в неестественной  для  мертвеца позе, голова была повернута вбок, а обивка гроба разодрана в клочья. Чтобы понять версию летаргического сна, достаточно подумать о следующем факте: эксгумация проводилась через 79 лет после захоронения! Известно, что разложение тела в могиле происходит быстро, и по истечении всего лишь нескольких лет от него остается только костная ткань, причем обнаруженные кости уже не имеют тесных соединений друг с другом. Непонятно, как могли по истечении стольких лет установить какое-то «скручивание тела». А что остается деревянного гроба и материала обивки, по истечении 79 лет нахождения в земле? Они настолько изменяются (гниют, фрагментируются), что установить факт «исцарапывания» внутренней обивки гроба совершенно невозможно».
2-ая версия – Самоубийство. В последние месяцы своей жизни Гоголь страдал от тяжелейшего душевного кризиса. Все дело в том, что по писателю ударила смерть его близкой знакомой, Екатерины Михайловны Хомяковой, которая внезапно скончалась от стремительно резвившейся болезни в 35 лет. Классик бросил писать, большую часть времени уделял молитвам и неистово постился. Гоголем овладел страх смерти, знакомым писатель сообщал, что слышал голоса, говорившие ему, что его скоро не станет. Именно в тот лихорадочный период, когда писатель находился в полубреду, он сжег рукопись второго тома «Мертвых душ». Депрессивное состояние писателя усиливалось. Он слабел, очень мало спал и практически ничего не ел. Однако и версию о том, что писатель намеренно «заморил себя голодом», то есть, по сути, совершил самоубийство, большинство исследователей не поддерживают. Да и для летального исхода взрослому человеку необходимо не есть дней 40. Гоголь же отказывался от пищи около трех недель, да и то периодически позволял себе съесть несколько ложек овсяного супа и выпить липового чая. И последняя 3-я версия - Врачебная ошибка. В 1902 году, вышла в свет небольшая статья доктора  Баженова  «Болезнь и смерть Гоголя», где он делится неожиданной мыслью, скорее всего, писатель умер от неверного лечения. В своих заметках доктор Тарасенков, который впервые осмотрел Гоголя 16 февраля, описал состояние писателя: «пульс был ослабленный, язык чистый, но сухой, кожа имела натуральную теплоту». Было видно, что у него нет горячечного состояния, один раз он имел небольшое кровотечение из носа, жаловался, что у него руки зябнут, мочу имел густую, темноокрашенную». Эти симптомы – густая темная моча, кровотечения, постоянная жажда, очень похожи на те, что наблюдаются при хроническом отравлении ртутью. А ртуть являлась главным компонентом препарата каломель, которым, как известно из свидетельств, Гоголя усиленно пичкали доктора, якобы «от желудочных расстройств».
Кроме того, на врачебном консилиуме был поставлен ошибочный диагноз - менингит. Вместо того чтобы кормить писателя высококалорийными продуктами и давать ему обильное питье, ему назначили ослабляющую организм процедуру - кровопускание.
И если бы не эта медицинская помощь, Гоголь мог бы остаться жив. У каждой из трех версий смерти писателя есть свои приверженцы и противники. Так или иначе, тайна эта не разгадана до сих пор. Прочитав, Алина была в замешательстве. Пришлось девушке помучиться еще.
Если обратить внимание на биографию писателя Н.В. Гоголя, то большинство описывается о двух его отклонения, такие как: признаки сумасшествия и летаргический сон.  Но, как понять эти термины? Летаргия (летаргический сон).
В философии, «Летаргия» (летаргический сон) - специфическое состояние, сходное внешними признаками с глубоким сном. При этом человек, впавший в летаргию, не выказывает никаких реакций. Такое состояние напоминает кому. Все показатели сохранны, однако разбудить человека невозможно. В тяжелом проявлении, может возникать мнимая смерть, характеризующаяся спадом температуры тела, замедлением сердцебиения и исчезновением дыхательных движений. Сегодня такое понятие как «летаргия», считается выдуманным состоянием, в основном, описываемом в художественных творениях и разнящимся от комы сохранностью жизненных функций органов. Однако, давно не секрет, что организм человеческих индивидов длительный период обходиться без питья не может. Именно поэтому поддержание жизнедеятельности в затяжном бессознательном состоянии невозможно без медицинской помощи. Человек, пребывающий в описываемом состоянии, обездвижен, не выказывает реакций на стимулы. При этом витальная деятельность сохранена. Дыхание делается медленным, пульс практически невозможно нащупать, биение сердца также едва ощутимо. Сам термин «летаргия» пришел из латыни. «Лета» обозначает «забвение». Слово, многим знакомо по мифологическим произведениям древности, где упоминается царство мертвых и протекающая в нем река Лета. Согласно легендам, усопшие, испившие воды из данного источника, все происходившее с ними в жизни мирской забывают. Слово «аргия» означает «оцепенение». В истории, известны случаи летаргического сна, поэтому в древности существовал  страх «быть погребенным заживо». Это и боялся Н.В. Гоголь. Еще в XIX столетие мастера-гробовщики разработали специальные, вернее безопасные гробы, которые позволяют человеку, ошибочно погребенному, прожить некоторое время и даже сигнализировать о собственном пробуждении. Например, чаще всего выводили трубку из гроба на поверхность земли, дабы священнослужители, которые регулярно навещают могилы, могли услышать зов погребенного заживо человека. Кроме того, через такую трубку наружу должен был выходить трупный запах, если человек не похоронен живым. Поэтому если, по истечении определенного времени, запах разложения отсутствовал, то могилу обязаны были вскрыть. Сегодня, в большинстве стран Европы разработано множество способов избегания погребения человека заживо. Например, в Словакии, в гроб к усопшему кладут телефон, дабы человек, если вдруг проснется, имел возможность позвонить, и тем самым избежать смерти, а Великобритании с этой целью используется колокольчик. Такие примеры летаргического сна рассматривал и изучал физиолог И. Павлов. Он обследовал находящегося на протяжении 22 лет в состоянии летаргии мужчину, который после пробуждения поведал, что осознавал происходящее, слышал, но отреагировать, сказать либо произвести движение он не мог. Летаргический сон, сегодня остается загадочным и слабо изученным феноменом. Неведомы причины вхождения в такое состояние.  Некоторые люди склонны искать причины в магии или вмешательстве нечто потустороннего. Людям проще взваливать ответственность на сверхъестественные силы либо отрицать возможность существования, когда они чего-то не понимают. А по каким причинам появляется летаргический сон?
Известны случаи летаргического сна, наступающие после перенесения человеком серьезного сильного потрясения, стресса. Также данное состояние может возникать у лиц, пребывающих на грани серьезного нервного либо физического истощения. Чаще летаргия возникает у дам с высокой эмоциональностью, склонных к истерикам. Согласно теории психологов, прекрасный мир забвения ожидает лиц с избыточной эмоциональностью. Для них состояние летаргии является местом, где не существует страхов, стрессов и нерешенных проблем. Синдром хронической утомляемости также может стать причиной, породившей летаргию. Сегодня точно установить факторы, способствующие развитию рассматриваемого состояния, не удалось. Существуют лишь общие гипотезы. Так одна из них говорит, что перед тем, как впасть в летаргический сон, люди страдали частыми ангинами. Ученые установили связь данного состояния с инфекцией, порожденной стрептококком. Люди, страдающие летаргическим сном, являются обладателями редкой и необычной формы стрептококка, вызывающего ангину. Ученые полагают, что эти бактерии видоизменяются и порождают летаргию. Данную связь они поясняют тем, что вредоносный паразит поражает мозг, вызывая воспаление. К описываемому состоянию, приводят также и некоторые недуги, травмирующие нервную систему. Считается, что летаргия также обусловлена возникновением выраженного распространенного и глубокого тормозного процесса, локализующегося в подкорке мозга. К наиболее часто встречаемым факторам, порождающим описываемое состояние, относят тяжелые психические потрясения,  истерии, выраженное истощения. В соответствии с современными представлениями, летаргия является серьезным недугом, характеризующимся несколькими клиническими проявлениями. У человека перед тем, как впасть в летаргический сон, отмечается внезапное торможение функционирования органов. Дыхание определить визуально становится невозможным. Помимо того, индивид перестает реагировать на шумовые или световые эффекты, на боль. Люди, пребывающие в летаргическом состоянии, не стареют. При этом, после пробуждения они стремительно наверстывают свои биологические лета. Относительно условно все случаи описываемого состояния можно подразделить на легкие течения летаргию и тяжелого. Разграничить их довольно сложно, равно как и отметить момент перехода легкой стадии в тяжелую. Известно, что у людей, пребывающих в летаргическом сне, способность восприятия происходящего, анализа и функция запоминания сохранены, но отсутствует возможность реагировать на происходящее. Легкие формы летаргии характеризуются  обездвиженностью больного, ровным дыханием,  расслабленной  мускулатурой,  незначительным  спадом температуры. Сохраняется способность глотать и жевательная функция, физиологические отправления также сохранены. Данная форма напоминает обычный глубокий сон. К особенностям протекания тяжелой формы летаргии можно отнести: мышечную гипотонию, отсутствие реагирования на стимулирование извне, бледность эпидермиса, снижение кровяного давления, отсутствие отдельных рефлексов, сложность в прощупывании пульса, сильный спад температуры, отсутствие потребности в питании и физиологических отправлениях, остановку умственного развития, обезвоживание организма. Чем отличается летаргический сон от комы? Рассматриваемое нарушение и кома – это два опасных недуга, часто приводящие к кончине. При этом если индивид пребывает в одном из описанных состояний, врачи сроков выхода из них, гарантий выздоровления предоставить не в силах. На этом схожесть этих расстройств заканчивается. Летаргия является серьезным недугом, характеризующимся замедлением метаболизма, исчезновением реагирования на стимулы извне, легким и трудно уловимым дыханием. Подобное состояние может наблюдаться несколько десятилетий. Комой является острое патологическое состояние, характеризующееся отсутствием  сознания, угнетением жизнедеятельности нервной системы, сбоем в функционировании организма (возникает расстройство дыхания, нарушение кровообращения, отклонение в метаболизме). Сроки пребывания в данном состоянии установить невозможно. Также нельзя с уверенностью сказать придет в сознание человек  либо скончается. Отличие рассматриваемых недугов состоит в выходе из них. Из летаргии индивид выходит самостоятельно. Он просто пробуждается. Впавшего в летаргический сон необходимо обеспечить парентеральным кормлением. Его следует переворачивать, обмывать, а также устранять своевременно продукты жизнедеятельности. Для вывода пациентов из комы требуется лекарственная терапия, использование специальной аппаратуры и специфических методов. Если индивиду, впавшему в коматозное состояние, не оказаны своевременные реанимационные мероприятия и не обеспечено поддержание жизнедеятельности, то он умрет. Человек, пребывая в летаргическом сне, дышит самостоятельно, даже когда дыхание незаметно. При этом организм его продолжает нормально функционировать. При коматозном состоянии все происходит иначе: жизнедеятельность организма нарушена, вследствие чего его функционирование обеспечивается за счет специального оборудования. Чтобы отличить летаргию от смерти необходимо провести электрокардиографию либо электроэнцефалограмму. Также следует тщательно осмотреть туловище человека для обнаружения травм, явно указывающих на несовместимость с жизнью, или явных признаков кончины (окоченение). Помимо того, можно при помощи небольшого надреза проверить капиллярное кровотечение. Терапевтическая стратегия должна быть сугубо индивидуальной. Рассматриваемое нарушение не предполагает госпитализации пациента. Достаточно если человек будет находится под наблюдением родственников. Человеку, пребывающему в состоянии летаргии, прежде всего, следует обеспечить адекватные условия жизнедеятельности, чтобы минимизировать возникновение побочных эффектов после пробуждения. Уход, предполагает размещение человека в проветриваемую, и тщательно убираемую отдельную комнату, парентеральное кормление, гигиенические процедуры (больного необходимо обмывать, проводить против пролежневые мероприятия). Также необходимо следить за температурным режимом. При холоде в помещении человека следует укрыть. При жаре стараться не допускать перегрева. Помимо того, поскольку существует версия, что индивид, пребывающий в летаргическом сне, слышит все происходящее, рекомендуется разговаривать с ним. Можно повествовать ему о событиях, произошедших за день, читать литературу или петь песни. Главное стараться наполнить его существование положительными ощущениями. При выраженном понижении кровяного давления показано инъекционное введение кофеина. Иногда может быть востребована иммунотерапия. По причине отсутствия полноценной информации об этиологическом факторе рассматриваемого недуга, невозможно разработать единую терапевтическую стратегию и профилактические мероприятия. Имеющиеся данные лишь позволяют понять, дабы избежать состояния летаргии необходимо избегать воздействия стрессов и стремиться к здоровому существованию.
Безумие или сумасшествие.
Термин «безумие», под который в прошлом веке подводили все умственные расстройства, является слишком общим и сейчас редко используется в психиатрии, разве что в составе некоторых специальных выражений. В прошлом безумные считались какими-то особенными существами. Человек в гневе на несколько мгновений превращается в безумного. Безумие возникает скорее в результате неуравно-вешенности между различными составляющими личности,  между различными аспектами жизни. Преимущественно, оно имеет социальное значение и указывает на социально неприспособленное поведение: так, психологически безумный человек (например, эпилептик) может найти социально пригодную для него должность. Общее понятие «безумие» указывает на потерю чувства ответственности или чувства реальности (психастения). Сегодня на смену этому термину пришли термины невроз (ухудшение отношений  с другим) и психоз (разрыв отношений с другим). Сегодня безумный не изолирован от общества и не оставлен наедине со своей участью. Врачи пытаются его лечить с помощью впрыскивания химически активных веществ; но в действительности только психоанализ (психопатология) позволяет установить точные диагнозы и останавливать прогрессирование заболевания в тот момент, когда оно еще излечимо. Безумие также понятие, приобретающее собственно философскую и культурологическую размерность. При этом главным принципом логики и металогики является непроти-воречивость. Таким образом, диалектика полностью алогична, это беспорядок, сумасшествие. Диалектика не подчиняется никаким законам, которые основаны либо на принципах земной логики, исключающей мистику, либо на принципах космической металогики, включающей в себя мистику как свою составную часть. Но часто действительно непросто отличить гениальность от сумасшествия. Тот, кого все считали гением, на самом деле, с моей точки зрения, был безумцем. Но часто даже разумные граждане ведутся за безумцами. Нет никого практичнее и разумнее немцев. Но пример Гитлера показывает, что безумие может овладевать и разумными гражданами. Диалектику я бы назвал величайшей философской мистификацией, мировоззренческим вирусом или просто Великим Мистификатором.