Я люблю тебя, жизнь...

Виктор Пятница
    В нашем небольшом городке, родившемуся в беспредельной степной шири, всё было на виду. Конечно, в первые годочки своей жизни, он легко просматривался насквозь. Но с подоспевшей Целиной, щедро раздался не только в ширь, но и как весенний росток, жадно потянулся в верх. Теперь степь не пронзала его своим безбрежием и быстро терялась в многочисленных улицах, переулках и закоулках. Но я не об этом… Хотя о своём городке могу говорить бесконечно долго, как и о людях. Кстати о людях, с их интересными жизненными перипетиями судьбы. Вернее об одном, из большого множества замечательных земляков...
   Эрнста Ивановича знали все. Довольно высокий, худощавый, что ещё лучше подчёркивало его стройную фигуру. Красиво посаженная голова с высоким, упрямым лбом говорили о незаурядном уме и характере человека. Выразительные, чуть на выкате глаза лишь усиливали первое впечатление.
   Не помню случая, чтобы он, когда либо, прерывал говорившего, хотя в своих суждениях иногда бывал несколько излишне резок. Говорил неторопливо, словно взвешивая каждое слово. Казалось, прежде чем сказать, он проговаривал про себя, чтобы сказанное было более убедительным и неоспоримым.
   Помимо вышесказанного, он обладал массой непривычных для среднестатистического мужика достоинств. Никогда не пил - его даже выпимшим не видели. Точно не курил. Может потому, что в нашей школе был преподавателем. Где великолепно и доходчиво вкладывал в нас простейшие законы физики. Недурно рисовал - чему настойчиво учил своих учеников. А на уроках эстетики, да - да, был и такой предмет, уносил нас в замшелое искусство прошлого, затрагивая традиции минувших эпох.
   Не забывал и про настоящее. Не боясь и не скупясь, Эрнст Иванович щедро делился своими взглядами и суждениями. Растолковывал, упрямо вдалбливая в наши смешливые головы азы этикета и поведения современного человека.
   Но самым удивительным было то, что он одинаково легко и непринуждённо играл на всех духовых инструментах, будь это кларнет, саксофон, труба или тромбон. Всё это мы по достоинству оценили, когда начали ходить на танцы.
   Да, инструментальный ансамбль у нас был потрясающий. Живая музыка, особенно в летнее время, буквально пронизывала засыпающий городок. И он, довольно ворочаясь в сладкой дрёме, неторопливо засыпал под чудные и непривычные музыкальные фанфары.
   Затем, как водится, невидимые дорожки моей судьбы легкомысленно унесли в поисках счастья в чужие, столь - же неведомые дали. Но в скороспелые, короткие наезды не забывал интересоваться жизнью этого неординарного, в самом хорошем смысле, человека.
   Долгое время Эрнст Иванович заведовал, если не ошибаюсь, районной культурой. Не удивляйтесь, но был такой отдел, который плотно занимался тем, что прививал пресловутую культуру и весьма успешно - смею доложить вам…
   Незадолго до пенсии, он был директором нашего кинотеатра. Афишы, которые сам с удовольствием писал, были яркими и броскими. А подбор кинофильмов всегда пестрел завидным разнообразием. Так что в любое время года возле кинотеатра всегда теснились толпы народа.

  Мой очередной наскок в родные пенаты совпал со смертью Эрнста Ивановича - сердце. Я никогда не видел столь многочисленные похороны. Да и что тут удивительного - сколько сделал человек для города и людей!
  При выносе тела покойного, обратил внимание на внутреннюю сторону входной двери. На ней, очень искусно, туго натянутой медной проволокой, был прорисован уходящий в даль нотный стан с музыкальным ключом и букашками нот, в которых, я был откровенным профаном. Эта удивительная композиция сразу запала в голову и затаившись, ждала своей минуты.
   Перед самым отъездом, я зашёл к неутешной вдове, чтобы ещё раз выразить свои соболезнования, тем более с её сыновьями были друзьями. 
    Поговорив и повспоминав всё и вся, только перед самым уходом, у входной двери, показывая на медную вязь, рискнул спросить:
    - Теть Нин, давно хочу спросить, что это означает?… Если конечно не секрет?…
   Посветлевшая тётя Нина слегка покачала головой.
   - Эх, сыно-о-ок… Какой секрет… Видно плохо учил вас Эрнст Иванович, раз не знаешь простейшей нотной грамоты…
   Она улыбнулась, словно удивляясь очередному парадоксу.
   - «Я люблю тебя, жизнь...»... Запомни это сынок и люби её, как это делал мой муж.

                             30 марта 2020 года.
                             с. Чапаево