Ангельское терпение

Надежда Полугодкова
                Посвящается моей подруге Татьяне
У меня был выходной, и я решила навестить давнюю подругу,у которой был свой,небольшой обувной магазинчик. 
Надо отметить то,что  она всегда  была спокойна, сдержанна и уравновешенна и с терпением и  любовью  относилась ко всем людям.
В отличие же от нее,я-вспыльчива,нетерпелива и прямолинейна.
Меня любезно пригласили попить чай с конфетами,и как только я приготовилась насладиться общением с Татьяной за чашкой чая,в магазин вошла женщина преклонного возраста.
Между Татьяной и покупательницей завязался диалог.
-Здравствуйте!-сладким голосом произнесла женщина.
-Здравствуйте!-спокойно ответила моя подруга.
-Ишь как заливает!Прямо медом мажет!-про себя отметила я.
-Я у Вас покупала будильник.Я хочу его вернуть назад!-продолжала покупательница.
-Что именно в будильнике не так? Он неисправен? Не заводится механизм?-все так же спокойно спросила Татьяна, взяв будильник в руки и осматривая его.
-Мне он не подошел!
-Ха!- фыркнула я и быстро утихла,подумав о том,что я - только гостья здесь и не имею права вмешиваться в разговор.
Я отвлеченно посмотрела на витрины магазина.За стеклом лежали стельки,носки,колготки и средства ухода за обувью.В другом отделе лежали наручные часы отечественных марок,там же стояли будильники.Они остались еще с тех пор,когда в магазине был более широкий ассортимент.
-Механизм будильника исправен? Вы его заводили? Прошло две недели как он куплен-спросила моя подруга еще раз.
-Да,исправен! 
-Так в чем же дело,не пойму?
-Он мне не нравится.
-Женщина! Вы уже третий раз  возвращаете мне товар!То наручные часы вернули,то настенные,теперь будильник.Проходит две недели, и Вы возвращаете мне их обратно.По правилам потребителя о возврате товара в магазин, я имею полное право не принимать назад товар!Он не сломан,заводские браки отсутствуют, документы все в порядке. Я прошлый раз  шла Вам навстречу, но теперь  не приму будильник назад –он в исправном состоянии.
-Ах,вот оно как!Значит она уже не первый раз приходит,-подумала я,-пользуется добротой продавца!
Покупательница убрала будильник в свою сумку и переключилась на обувь.Она брала в руки туфли,крутила их в руках,рассматривала подошву,швы,внутреннюю отделку.Она спрашивала о производителе,качестве обуви,гарантиях на товар;продавец же спокойно,со знанием своего дела отвечала на  ее  вопросы.
Примеряя тапки,женщина сладко произнесла:
-Какие чудесные тапочки!Подошва–прелесть!Очень удобно!А нет ли тапок такого же размера,но другой расцветки?!
-Пока есть только то,что на витрине, через две недели будет новый завоз.Но я не могу Вам обещать,что будут именно такие тапочки,какие Вы хотите.
-Вдруг  будут!Привезите, пожалуйста!Мне бы вот такие же тапочки,как на моей ноге,но вот такой же расцветки,как у тех,сверху!
Да уж! А потом через две недели вернет назад, скажет,что не понравились-язвила я "про себя".
-Не знаю, смогу ли угодить Вам!-все так же спокойно Татьяна ответила покупательнице.
Я была восхищена ангельским терпением моей подруги!
Во мне же как в чайнике «кипело и бурлило все» от возмущения.
«Вот, вампирша!Просто пьет чужую энергию»-возникло в моей голове.
И тут меня прорвало! Сидеть больше не было сил,и я встала:
-Женщина!Вы совесть имейте!Вам дали пальцы,а Вы откусили по локоть!Нет таких тапок, берите те,что Вам подошли,или вообще ничего не берите!Что Вы голову продавцу  морочите?! 
Татьяна улыбнулась мне:
-Не переживай!Все хорошо!
Женщина,довольная собой,ушла.
Чай уже давно остыл.
Я смотрела в стакан и думала:
«Какие же мы все разные! И порою нужно уметь принять другого человека и быть терпеливым к его достоинствам и недостаткам..."