За шторкой социума

Евдокия Кокорева
Что такое одиночество? Отсутствие близких людей и вечное несчастье? А может, эта прекрасная возможность и благодать? Это шанс узнать себя и не отвлекаться на глупые проблемы окружающих, избавиться от общества людей, от которых тебя тошнит? У каждого человека свое мнение на этот счет. Мария Александровна находилась одна на протяжении уже более 10 лет, она сидела дома днем и читала произведения великих классиков, а глубокой ночью гуляла там, где не проходили многочисленные вечеринки. Зарабатывала женщина написанием стихов, ее знали как талантливую поэтессу и настоящую знаменитость. Никто точно не знал причину ее изоляции, кто-то говорил, что она боялась за свою увядающую красоту, а некоторые утверждали, что она социопатка и даже убила человека. Все это было неправдой, Марию не обижали такие слухи, она считала всех этих людей очень глупыми. На самом деле, у женщины была личная травма, после которой она не могла больше видеть людей. В ее жизни был только один человек, молодой парень Вася, студент филологического университета, он был веселым, немного странный человек, со светлыми кудряшками и зелеными глазами. Он приходил к ней каждый день, приносил продукты, недолго обсуждал с ней книги, если у Марии было хорошее настроение, то она разрешала фотографировать ее, дома Вася пересматривал свои произведения. У Марии была прекрасная маленькая квартира, женщина постоянно сидела у окна и курила сигареты, параллельно она писала что-то в свою тетрадь. Когда Вася влетал в ее квартиру с широкой улыбкой и яркими глазами, Мария мило смеялась, ее челка темных волос падала на глаза.
- Любовь моя, может, поедем вдвоем на пикник, кроме нас там никого не будет, природа пойдет тебе на пользу.
- Я не твоя любовь, я вообще ничья, сама по себе.
- Не причиняй мне такую боль, поехали со мной, ты не увидишь ни одного человека, я обещаю тебе.
- Я не увижу даже тебя? Не думай, что у нас отношения, ты славный, но мне никто не нужен.
- Это неправда! Людям нужны люди!
- А мне нет!
- Я единственный человек в твоей жизни, расскажи мне, что с тобой случилось! Какое горе произошло?
- Это секрет, друг мой, я не могу сказать.
- Я наверно пойду, мне пора.
Вася ушел из квартиры женщины его мечты снова ни с чем, он влюбился в нее, но он был ей не нужен.Их было весьма странным, он помог Марии, когда она ночью бежала домой и упала в обморок. Пока все кричали, что она просто пьяная, Вася привел Марию в чувства и, узнав ее адрес, проводил домой. Она не говорила ничего о себе,  не говорила как оказалась в обморочном состоянии на улице, просто молчала и пару раз прочла стихи. Васе было всегда обидно за такое отношение, но у него и мысли не было покинуть ее, молодой человек не знал жизни без нее.
После таких ссор Вася гулял по улицам, курил сигареты, думал о Марии и хотел разгадать ее тайну, но давить больше не собирался, потому что боялся потерять. А женщина в это время все так же сидела у окна и ничего не делала. Несколько дней Вася не приходил, занимался учебой, встречался с друзьями, так прошла неделя, после этого он ненадолго зашёл к Марии.
- Почему ты так долго не приходил?
- А что? Ты скучала?
- Я не умею скучать, ты же знаешь.
- Не делай из себя бесчувственную, ты не такая.
В ответ Мария молчала.
- Хочешь, чтобы я ушел?
- А что хочешь ты?
- Мария, ты постоянно мучаешь меня!
- Но ты этого сам хочешь, иначе бы давно ушел.
- Я не могу долго без тебя, ты мое вдохновение, ты показываешь, как женщина может быть прекрасна и умна. Что с тобой случилось? Не может быть такой долгой изоляции просто так.
- Люди глупые, мне некомфортно с ними находиться.
- Это проблема многих, но это жизнь, мы должны уметь общаться даже с такими.
- Ты не знаешь всю историю, тебе не стоит меня судить.
- Знаешь, если хочешь можешь рассказать, я приму все, но если нет, это твой выбор.
- Наверное, пришло время, ты задаешь так много вопросов, и ты имеешь право знать. Раньше я жила обычной жизнью, у меня был муж, друзья, я хотела стать знаменитой писательницей, ездить на премии, получать награды, но потом все пошло крахом. Я была замужем 10 лет, замуж вышла в 20 лет, молодой и ничего непонимающей в жизни, из мужа делала идола, думала, что это правильно. Мой муж был влиятельным человеком, бизнесменом с огромным состоянием, а мою работу и мечты он считал баловством и бредом, я тоже так начала думать. В такой жизни и несчастии я винила только себя, никогда не трогала его, за время моего брака я поняла одну вещь-деньги не делают человека счастливым. Детей у нас не было, муж не хотел, я послушно соглашалась. Он изменял мне с разными женщинами, а я со злости тоже решила, но долго это не продлилось, мой любовник попал в аварию, до сих пор надеюсь, что это был несчастный случай. Через 10 лет брака он выкинул меня на улицу и стал жить с моей подругой.
- Как это мерзко, прямо двойное предательство.
- Нет, на подругу мне было плевать, знаешь, мы дружили втроём, я и ещё две мои подруги, одна из них была нашим связующим звеном, а мы при ней. Мы могли общаться только так, а вдвоем нет, это было так странно, особенно когда они говорили, что мы будем дружить всегда, такое лицемерие. Они думали, что все обо мне знают, а на самом деле ничего. Я поняла, что все вокруг обман, идеализация, я перестала со всеми общаться, закрылась в себе, а все распускали слухи, что у меня депрессия. Я была здорова, просто мне надоели люди, надоело притворяться, общаться с людьми, которые мне не нравятся, просто потому что так надо.
- А родители?
- Я с ними не общаюсь слишком давно, лет с 16, они жестоко со мной обращались, и я решила уйти. После всего, что со мной произошло, я сидела дома и писала, это единственное ради чего я жила, но однажды ко мне пришла моя подруга, спрашивала, что со мной, советовала врача. Я ей ответила, чтобы она наконец разобралась со своей жизнью, она считала меня жертвой, брошенной, а это не так, моя изоляция это мой выбор, это я всех бросила, а не они меня. Она все настаивала, я выходила из себя, все зашло слишком далеко, я убила ее, Васенька, задушила ее полотенцем, которое очень удачно сохло неподалёку, хотела, чтобы она наконец замолчала. После этого я вынесла ее из квартиры и оставила во дворе. Когда ее нашла полиция, все сразу подумали на меня, но соседи говорили, что я не выхожу из дома очень давно и все свалили на сумасшедшего бомжа, которому она не дала денег, он сбежал, его не посадили, дело замяли.
Мария думала, что Вася испугается, уйдет, никогда не вернётся к ней, но все произошло по другому, молодой человек даже не дрогнул после ее слов.
- Я понимаю тебя, Мария. Люди постоянно лезут в чужие дела, думая, что помогают, а на самом деле, просто пытаются разнообразить свою скучную жизнь, это грустно. Люди думают узко, поверхностно, у них самые простые желания и потребности, они такие скучные. Ты абсолютно другая, ты глубокая, разумная, не хочешь вписываться в рамки общества. Ты не виновата ни в чем, люди обижали тебя, ты не была любима, но это можно исправить, я люблю тебя, ты прекрасна, ты талантлива, я сделаю все ради тебя.
- Зачем, Васенька? Я счастлива, что встретила тебя, но у нас нет будущего, прости. Я доверила тебе свой секрет, я доверилась тебе, надеюсь ты не предашь меня.
- Я бы никогда не смог этого сделать. Знаешь, я уйду, если ты это захочешь, но я не оставлю тебя, буду приходить, слушать твои стихи, приносить еду, все будет хорошо, вот увидишь.
- Делай, что хочешь, Васенька, спасибо за заботу, но ты должен найти себе девушку и быть с ней счастливым, для это важно.
- Мне не нужна другая.
- Тебе интересна такая жизнь?
- Да, лучше тебя девушки я не встречал.
Так проходила их жизнь, все как обычно, но счастье присутствовало, они радовались каждому дню, проведенному вместе, у них не было интима, только приятное общение. Этого им было достаточно. Проходили недели, Васе, как молодому парню, нужны были развлечения, он все часто проводил время с друзьями, забывал о назначенных встречах. Мария делала вид, что ей все равно, но в действительности она убеждалась в своем мнении о людях. Однажды Вася пропал на целый месяц, а потом пришел как ни в чем не бывало. Был задумчивым, немного грубым, почти не разговаривал.
- Что случилось, Васенька?
Его раздражало даже, как Мария его называла, но он старался держать себя в руках.
- Я тебе надоела?
- Ты не можешь надоесть.
- Ты нашел себе другую?
В ответ было молчание.
- Я знаю это молчание, я тебя изучила, это нормально, я знала, что так будет.
- Конечно ты все знаешь, конечно ты мне все это говорила, я слышу одно и тоже каждый день.
- Ты не слышал этого месяц, где ты был?
- Тебе же все равно на людей, почему ты уедешь себя как ревнивая жена?
- Мне было все равно на тебя, пока ты не пообещал, что будешь со мной, я не заставляла этого делать. В этом вся суть людей, вы обещаете и не выполняете, мне это надоело.
- Мне 20 лет, мне хочется жить, веселиться, обсуждать литературу, общаться. Месяц назад я встретил девушку, которая покорила по сердце, мы хотим объездить весь мир.
- Тебе пора, больше не приходи ко мне.
Вася ушел из ее квартиры, как всегда ни с чем, но теперь навсегда. Мария снова осталась одна, она искренне желала счастья Васе, разумом женщина понимала, что так будет, но сердцем она не была готова это принять, ее вновь предали и снова она ощутила эту боль, которая ранила до глубины души. Люди все такие, они предают, уходят, тихо ненавидят, нам приходится общаться с людьми, которые не нравятся, улыбаться, когда не хочется. Такова жизнь, у нее такие правила, а принимать их или нет, дело каждого.