Рецензия на статью Александра Борисовича Аникеева

Александр Вера Измайловы
                « "Что такое общество социальной справедливости?»


Уважаемый  Александр Борисович!  Нам удалось прочитать Ваши статьи об обществе социальной справедливости и хотим сказать, что Ваши взгляды и суждения о построении общества социальной справедливости очень близки с нашими. Спасибо Вам за Ваш труд и старание. В Ваших статьях есть целая программа перехода от несправедливого капиталистического общества к обществу социальной справедливости. В последнее время нам удалось написать уже семь статей, чтобы раскрыть положения своего видения мира при переходе к обществу социальной справедливости Все статьи находятся на нашем блоге (zovvera.blogspot.ru), и частично помещены на портале (Проза.ру).                Среди Ваших ответов на рецензии авторов, нам удалось найти ключевые слова, для нас очень важные, которые отражают Ваши устремления:             «Я проголосую за любого, кто предложит действенную программу, при которой право на труд КАЖДОМУ будет гарантировать право на жизнь достойную труда….». В своих статьях мы пытаемся изложить такую программу и не считаем её истиной в последней инстанции. Наоборот, мы считаем, что творчество людей, желающих изменить свою жизнь к лучшему, найдёт наилучшие способы достижения социальной справедливости. Вот почему мы не отвергаем ни один постулат Вашей программы, и считаем их правильными, так как она даёт определение возможного пути для достижения заявленной цели.                Вместе с тем, нам хотелось бы кратко изложить суть нашей программы, чтобы определить, в каких вопросах у нас есть разные точки зрения. Ещё раз повторимся: разные точки зрения не предполагают отрицание. Мы с радостью примем Ваши суждения о нашей программе.                В Вашей программе нет короткого определения общества социальной справедливости. Мы предполагаем, что общество социальной  справедливости – это общество постсоциалистическое – имеющее духовную идеологическую основу; построенное на принципах Братства, Единения, Общины; управляемое по законам Иерархии и служения обществу; с экономической и хозяйственной  общинной собственностью на средства производства, где все трудятся в меру своих сил и способностей, и получают блага от общества в безденежной форме в учётной единице рабочего времени.
Позволим себе коротко пояснить суть  некоторых определений (в статьях даются пояснения каждого положения подробно).                Общество постсоциалистическое – потому что мы жили в декларируемом, справедливом социалистическом обществе, но по нашему видению, оно было нежизнеспособным, и неизбежно должно было развалиться. Причина возможной гибели советского общества, согласно теории К.Маркса и Ф.Энгельса, в том, что оплата за труд производилась в стоимостной, денежной форме. Это неизбежно порождало коррупцию и частнособственнические устремления обогащения. К. Маркс и Ф. Энгельс требовали в основу оценки труда, обязательно, положить учётную единицу рабочего времени. Собственно и Вы предлагаете её взять за основу, но мы предлагаем перевести учётную единицу рабочего времени в безналичную форму с возможностью открытого  контроля её движения. Учётная единица рабочего времени не пересекается с хозяйственной деятельностью предприятий. В результате все члены общества будут трудящимися, и получать блага в безналичных учётных единицах рабочего времени, а государство отрегулирует  - кому и сколько единиц рабочего времени определить с учётом места, квалификации, профессии, должности, услуги и т.д. «Трудящимися» станут и собственники предприятий, которые будут получать фиксированную оплату в учётных единицах рабочего времени, но к прибыли предприятия не будут иметь отношения. Вся прибыль должна пойти в общественную собственность.                Общество социальной справедливости может существовать только тогда, когда оно будет иметь духовную основу. Откуда могут взяться духовные люди?  Их уже сейчас много, но объективный ход эволюционного развития человечества, подвергающегося сейчас «встряскам», так  и возможные в ближайшем будущем «главнейшие уроки», неизбежно приведут людей к изменению своего Сознания, и к необходимости построения общества на принципах социальной справедливости. Ход развития общества «разбудит» людей, высветит несправедливость созданных условий жизни. Взглянув на капитализм открытыми глазами, люди поймут: «А король то -   голый!»                Только духовно подобранные  люди способны проводить духовные, справедливые решения. Пусть они будут объединены в партию, как Вы предлагаете, но место в ней они должны занимать по – принципу Иерархии. Для этого в обществе должна быть выстроена система подбора таких людей, желающих служить обществу не из-за властных привилегий и бонусов, а по своим духовным качествам. Вот почему, в каждой Общине, каждом коллективе должна быть духовная основа, построенная на принципах Братства, Единения. Каждый член общества, желающий ему служить, может иметь своеобразный «социальный ЕГЭ», определяющий его статус, духовные и иерархические способности. Только после этого, такой человек, допускается к управленческим функциям по- своему профессиональному предназначению, по демократическим канонам избрания и быстрого отзыва. Важным аспектом наших исследований стал анализ возможного лишения деньгами их власти над общественным сознанием, искоренения коррупции и обеспечения справедливого распределения обществом материальных благ.   Мы считаем, что нет необходимости создавать комиссии по изъятию излишков жилищной площади, так как это будет отрегулировано самим укладом жизни,  заботой и дополнительным, масштабным строительством жилья. Справедливые законы отрегулируют все стороны общества, чтобы избежать насилия и кровопролития.                А как же капитализм? Мы считаем, что, объективно, дни капитализма сочтены, ибо он потерял свою жизнестойкость и перспективу развития. Кризис капитализма во всех сферах жизни, как  объективный процесс невозможности «верхов» жить по-старому, при нежелании «низов» жить по-старому – всё это приведёт к необходимости обновления общества, построения основ общества социальной справедливости. Важно при этом  избежать революций, насилия, кровопролития. Угроза войны не исчезла, но её опасность может быть отодвинута.                Мы выдвигаем программу упразднения частной собственности на средства производства. Без этого установить справедливость в обществе нельзя. Владельцы предприятий могут управлять производством, под жёстким контролем общества, и получать за это плату определённую государством, в виде единицы учетного рабочего времени. Собственник становится трудящимся, а доход от предприятия идёт в доход государства. Для исполнения этого есть Закон и необходимый минимум принуждения по Закону, при всеобщем контроле гражданского общества.                Мы коротко изложили основные положения нашей программы и предлагаем её для широкого обсуждения. Считаем, чем больше будет идей и взглядов, явственней вырисуются контуры общества социальной справедливости.

Александр и  Вера Измайловы.