574. Хуторская чертовщина. Пустить корни

Александр Кучуро
                Не мог нарадоваться Алёшка новой жизни, всё его устраивало, быт, работа, люди, красота да и только, живи да наслаждайся.
                Выходя ранним утром из своей лачуги на работу, Алёшка приятно вдыхал в себя этот утренний воздух, совсем не такой как в станице или своём хуторе.
                Здесь воздух, да и сама окружающая атмосфера была насыщенна совершенно другими запахами и звуками.
                Пахло чем – то новым, слегка не знакомым, что вызывало в душе непонятные чувства волшебства, того радостного состояния от которого просто хотелось не только жить, но и самозабвенно кричать на всю округу, приветствуя наступление нового дня.
                Шагалось  легко, Алёшка почти переходил на бег спеша на работу, а утренний запах, до того необыкновенный, пропитанный паровозным гулом, дымом и паром, в совокупности с запахами перевозимых грузов, просто дурманил голову.
               Хорошо, до чего же хорошо, вот же подфартило ему, а всё благодаря своему станичному товарищу.
            Если бы не он и его настойчивое желание перетащить Алёшку в эту станицу с железной дорогой, то его жизнь  у тестя продолжалась бы, как у того каторжанина.
               Нет, Алёшка явно был рождён именно для такой жизни, суетливой, шумной, с вереницей событий, кучей новых друзей и знакомых, где каждую минуту происходили всевозможные события.
               Очень  доволен он был собой и своим выбором, а всё благодаря своему дерзкому и решительному характеру, другой бы на его месте, на подобное не решился, сваливая личную заботу на семью  и детей, да и неизвестность всегда пугает сделать правильный выбор.
           Алёшка рискнул и не прогадал в своём выборе, ведь как утверждал его товарищ Николай, вернуться к лошадям и коровам, никогда не поздно.
                Дураков, как и ишаков, работа любит, а Алёшка не из такого теста замешан, у него другой подход к делам житейским.
                Если работать, так  в своё удовольствие, а с дуру жилы рвать – это удел недальновидных людей.

               Со временем немного обвыкшись и обтёршись, Алёшка, можно так сказать, пустил корни, приживаясь и укореняясь на  новом месте, привыкая к новым условиям проживания.
              Первое время он держался станичного друга Николая, который свёл его с многими своими товарищами, познакомил и с рабочими железнодорожного депо.
                Как человек общительного склада, Алёшка вскоре обзавёлся кучей друзей и знакомых, а на работе его сразу приняли за своего товарища.
                Алёшка первое время удивлялся, глядя на товарищей из своего обоза, эти люди явно битые не раз суровостью жизни, были изворотливыми интриганами и с хитринкой за душой.
            Общаясь с  такими компаньонами, не сразу догадаешься по их разговору, что у них на уме в данную минуту.
            Смотрел Алёшка с завистью на них, как на более ловких и сообразительных дельцов, чем он сам, хуторской простодыра из простодыр.
                Ему было чему у них поучится, как надобно жить и крутиться во всей этой суматошной жизненной суете.
                Эти ловкие дельцы от народа умели   не только поиметь твёрдый заработок от своего хозяина, но ещё могли выгадать себе левый приработок.
               Здесь имелось множество всякого рода ухищрений, от взятого левого попутного груза, до мелкого воровства у своего же хозяина перевозок.
                А имея левый приработок, его можно было смело использовать для собственных нужд, скажем приобретения табака или же спиртного.
             Хоть и строг был у них хозяин по перевозкам товаров, до употребления работниками спиртного на работе, но разве он мог уследить за этим, когда обоз находился в дороге.
              Сами должны понимать, скучновато трястись с утра до вечера в телеге, одним наблюдением за дорогой и местной природой не обойтись, всё вскоре наскучит.
            Ведь в скором времени досконально изучается каждый поворот, ухабины и кочки, а также открывающиеся виды на поля, стада, табуны, отары и широченную балку в слиянии нескольких рек.
             А вот если пригубить слегка алкоголя, да подымить знатным табачком, совсем другая получается картина.
            В хорошее время года и душа радуется природе, а вот в ненастье сама грусть нападает на людей, в такой ситуации не грешно и выпить, так сказать для поднятия настроения.
          А в зимнее время и для согрева хорошо, принял  в себя, да и кутайся по глубже в тулуп.
            
               Незаметно втянулся Алёшка в такую обозную жизнь, а что, довольно даже и неплохо получается, работа делается, денежка капает, живи да радуйся, тем более в его семье наметилось прибавление.
              В скором времени родилась у Алешки с Наташкой вторая дочка, назвали Верой.
            Помимо работы Алёшка водил дружбу с новыми друзьями, приглашал, когда к себе, но чаще пропадал  у них гостях, весёлое времечко было, с песнями да плясками, да при хорошо накрытом столе, чего ж не погулять да не выпить.
                Больше года не появлялся Алёшка в родных краях, а всё от того, что хотелось ему ошеломить своим появлением станичный и хуторской народ, чтобы такие их завидки взяли, чтоб пробрало аж до самых кончиков пальцев ног.
                Уговорив своего станичного извозчика, чего тому зря гонять пустую коляску до дома, в половину цены, проехаться вначале по станице, по той самой улице, на которой проживал тесть, а затем завести его с семьей на хутор к матери.
             Разодевшись по последней моде, Алёшка и Наташка  с тремя своими детьми, въехали в станицу с южного въезда, свернув на нужную улицу, покатили по ней подобно господам.
           Алёшка драл к верху нос и поглядывал на удивлённых станичников с высоты заднего сиденья коляски, а завидев знакомых, приветствовал тех продолжительными окриками.
            Проезжая мимо двора тестя, Алёшка даже не соизволил глянуть в ту сторону.
             То же самое сделала и Наташка, только она косила глазами, видимо, желая знать, видят их родители или нет.
             Дети Сашка и Любаша удивлённо поглядывали, то на отца, то на мать, не понимая, почему проезжают мимо двора деда с бабкой и не заезжают к ним в гости, ведь соскучились по ним давно.
               Ничего, думал Алёшка, видели ли их тесть с тёщей или нет, это не главное, ведь обязательно пойдёт гулять слух по станице, что видели Алёшку Протопопова с женой и детьми, ну чисто баре в коляске проехали.
             А что, пусть завидуют и знают, что Алёшка это вам не работник для понуканий, а что ни на есть уважаемый человек.

            Приезд Алёшки в хутор был подобен грому в ясном небе, уж он - то покочевряжился перед хуторянами, угощал мужиков и парней дорогими папиросами, да баловал водочкой, той которой торгуют в полцены, той самой, что подворовывают на железнодорожной станции с проезжающих составов.
             Подобные наезды Алёшка старался приурочить к каким ни будь значительным праздникам, чтоб большее количество станичников и хуторян могли его лицезреть  воочию.
             Было ли это его хвастовством или же желанием показать себя, что вот он, обычный  хуторской парень,  не пропал, не сгинул, а наоборот поднялся и возвысился, что довольно приятно щекотало его нервы.
           Народ поглядывал на Алёшку, и душила многих из них жаба зависти, а как было не завидовать, когда вот так запросто, судьба сделала его счастливчиком, желающих кандидатов  на хорошую жизнь найдётся не малое количество, да вот только не многим с этим  повезёт.
             Можно сказать, жизнь это лотерея и вытащить счастливый билет большая удача, грибы собирать и тому  везение нужно, а здесь, если правильно рассудить, без риска не обошлось.
            Рискнул Алёшка, и удача улыбнулась ему, а ведь без матушки Фортуны  здесь явно не обошлось, рождён, видимо был, под той самой, нужной звездой.
              А что до самого Алёшки, так он радовался сам жизни и радовал остальных, бабка Санька в каждый его приезд горделиво поглядывала на соседей, мол, смотрите, каким у меня важным стал сын.

               После подобных поездок и денежных трат, приходилось некоторое время себя ограничивать в тратах на продукты, экономия  штука полезная, заставляет активнее работать извилинам в голове.
            Если знать надёжных людей, да ещё и в нужных местах, к тому же слегка покумекать своей головой, то есть вероятность приобретения продуктов по более низким ценам.
             Скажите скупать краденное дурная затея?
        Не скажите, в иных случаях это результат некой коммерческой деятельности, скажем как недовес или недочёт, отчего получаются излишки, а раз они получены, считай, что даром, то  ради их скорейшего сбыта и получения некой денежной прибавки, сбываются своим проверенным клиентам по довольно заниженной цене.
            Сам факт обоюдовыгодной сделки, есть не что иное, как взаимовыгодные условия.
         Подобного рода  сделки,  позволяют сводит концы с концами в самые неприятные дни месяца, а для Алёшки это те самые дни, когда приходится оплачивать снимаемый его семейством угол, в его случае комнатку, что довольно дорого и не только по станичным меркам.
             Да и Алёшке по нраву была подобная коммерция, здесь с экономил, там по дешёвке купил, вот и лишняя копеечка прибавилась, а её родную можно истратить на что более нужное.
             Со всяким людом приходилось иметь дело, одни запросто сбывали свой товар не торгуясь.
            Другие скупердяйничали, не могли сложить себе цены, третьи с хитрецой да обманом подходили к подобным сделкам.
         А что поделать, жизнь заставляла, вот и крутились, кто во что горазд, главное держи ушки на макушки и рот не разевай по сторонам и будешь с выгодой.
                По большей части, каждый радел за свой личный карман, вот и искали выгодных предложений, а их большей частью крутилось на привокзальной площади.
            Здесь, как поговаривали, имелось всё что пожелаешь, даже самого чёрта можно было найти, если очень этого захотеть.

              Алёшку судьба сводила со многими людьми, с одними он расставался легко и не принуждённо, с другими водил некоторое время дружбу, третьих обходил стороной, не по душе ему были подобные экземпляры.
            С такими водиться не стоило, от них, так и несло криминальными историями, босяцкое отродье, хорошего от таких не жди.
       Вроде бы по простоте душевной подманят выгодной сделкой, а там глядишь  и втянут в не хорошую историю.
              Алёшки такого и даром не надо, от таких «сердобольных друзей» он старался держаться в стороне, выгода выгодой, но всё может закончиться кутузкой, а у него семья, сами должны понимать, какая ни какая, а ответственность за жену и детей.
            К сведению сказать, у Алёшки года через  полтора после рождения Верунчика, случилось новое пополнение и снова дочкой, которую сам бог велел назвать Надюшкой.
           Новое пополнение в семье  есть дополнительные заботы и расходы,  но  Алёшка по этому поводу особо не огорчался, наоборот, стал на много  собранным и строгим, более смышленым на работе, брал дополнительный груз, не гнушался подработками.
             Если в общих чертах сказать, то жил Алёшка себе в удовольствие, не особо жалуясь на трудности житейских передряг, тянул семью, да и сам тянулся к нужным людям.
                Однажды его станичный товарищ Николай, свёл его с двумя рабочими ремонтного депо, мужики оказались совершенно иной закалки, одним словом, рабочий класс.
          Чувствовалась в этих работягах некая сила и уверенность в своих суждениях, своими резкими словами и выражениями, они не просто говорили, а резали как по живому, объясняя Алёшки всю правду жизни.
           Сказать, что Алёшка до этого не слышал что – то подобного, конечно же слышал и не раз, но это было большей частью по пьяному делу, вечером поговорили, а к утру всё позабыли о чём так настойчиво калякали.
           Не задевали душу такие разговоры, а вот услышанные речи от двух рабочих заставило его призадуматься, ему даже страшновато стало от подобных высказываний, от которых холодком отдавалось по спине.
           Как представителю хуторского крестьянства, где – то даже льстило, что есть оказывается такая сила, которая радеет за беднейшие слои многострадальной страны.
           Но вот этот самый холодок неизвестности и страха, пробудил в Алёшке инстинкт самосохранения, от того что он не до конца понимал, на кой ляд ему лезть на рожон, где явно попахивает политикой, а это уже не шуточки, можно и загреметь на каторжные работы.
            Нет, подобная классовая борьба подполья не его участь, пусть пробуют другие, а ему ближе по душе жизнь весёлая да праздная.
             Не для этого он перебрался сюда, чтоб на корню загубить себя и семью.
               Его всё устраивает в данных условиях, так чего же искать себе приключений на одно место.
              А если есть желание пощекотать себе нервишки, так для этого достаточно посетить вокзальную пивнушку.
            Хочется поговорить по душам, здесь найдутся те с кем можно поговорить на самые откровенные темы.
             Чешутся кулаки, так организовать драку, что плюнут на пол.


             27 - 29 март 2020г.