Жажда жизни

Борис Диченский
   Маленький кораблик, преодолевая штормовой встречный ветер, то поднимается на вершину огромной волны, то скользит вниз по её синусоидальной поверхности. И, когда оказывается в самом низу, зарывается носом в новую волну, и тогда вода перекатывается через палубу, а брызги взлетают на высоту капитанского мостика, ударяются в его перегородку, подхватываются ветром и проносятся мимо.
   На капитанском мостике трое – капитан, рулевой и я – молодой специалист по маячной технике. Я поднялся на капитанский мостик из кубрика из-за того, что там, внизу качка вызывала тошноту, а здесь прохладный ветер хмурого осеннего дня освежал и бодрил.
   Капитан – пожилой мужчина, одетый в бушлат, сидит на откидном сиденье справа по борту. На голову его надета форменная шапка с «крабом». Рулевой стоит у штурвала и держит курс по компасу. Я стою рядом с рулевым. Мне страстно хочется управлять кораблём, и я, с разрешения капитана, берусь за штурвал. Курс – почти на север. Корабль слушается меня. Капитан шутит и присваивает мне звание рулевого нулевого ранга.
   Со всех сторон до самого горизонта вода, вода, вода с белыми бурунами на поверхности волн.
   Но, что это? На шапку капитана садится неизвестно откуда взявшийся голубь. Капитан от неожиданности вздрагивает, машет руками и невольно заставляет голубя взлететь в воздух. Сильный встречный ветер отбрасывает голубя за корму кораблика. Голубь пытается догнать кораблик. Чувствуется, что он прилагает для этого последние силы. Весь мокрый, уставший от борьбы с ветром, он с трудом садиться на палубу и едва успевает укрыться за шлюпкой от накатившейся на палубу воды.
   Какая жажда жизни! Жизнь спасена!
   Кораблик продолжает путь к островам Балтики.